Проект мини-музей "Подводный мир"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Королева Анна Николаевна

Организация мини-музея экологической тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №759

111402, г.Москва, ул Вешняковская д. 6А

Телефон/факс: (495)375-25-94

e-mail: SAD759@mail.ru


Проектная деятельность

Проект мини музея «Подводный мир»

Воспитатель Королева Анна Николаевна

Проект мини-музея "Подводный мир"

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3лет.


Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.

Что определяет, характеризует человека и общество, прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.

Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия обитателей подводного мира и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с обитателями морей рек и озер, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Содержание проекта

1-й этап – подготовительный (Выявление проблемы, определение цели и задач).

Проблема: создание мини – музея «Подводный мир»

Срок 2011-2012 год

Цели:

развитие экологического и эстетического воспитания детей.

формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек озер.

умение их различать и называть.

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

   -  Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на           планете.

   -  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

   -  Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

   -  Формировать навыки исследовательской деятельности.

   -  Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

   -  Развивать умение сравнивать и анализировать.

   -  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

   -  Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

   -  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

   -  Воспитывать бережное отношение к природе.

   -  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

   -  у детей расширятся представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

  -  владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.п.;

   -  иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

   -  знать о взаимосвязи с другими обитателями;

   -  иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

   -  сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

   -  составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы

   -  реализация проекта через разные виды деятельности (дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!»).

Предварительная работа:

-  поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

-  знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

-  рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

-  прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

-  просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Содержание работы с детьми:

1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея

2. Разработка модели мини-музея

3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми  и родителями                                                                      

4. Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)

5. Посещение дельфинария (с родителями)

6. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

7.Составление картотеки описания экспонатов

8. Совместное изготовление с детьми панно, коллажей

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о музеях

2. Групповое родительское собрание на тему «Роль музея в развитии познавательной активности детей».

3. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.

4. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

5. Организация совместной деятельности родителей и детей по изготовлению панно, творческих работ.

2-й этап – внедрение.

Срок:  2011-2012год

Цель: 

Разработка методических материалов

Содержание работы с детьми:

1.Совместная творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, коллажей, лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования.

2. Организация музейных праздников

3. Экскурсии для детей других групп

4. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.

Содержание работы с родителями:

Посещение мини-музея в группе

Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Золотая рыбка»

Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».

Фотовыставка «Подружись с волной!».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

 3. Заключительный этап

Срок:  апрель-май 2012года

 Цель:

оценка и представление результатов реализации проекта

Содержание работы с детьми:

1.Диагностика педагогом знаний детей о музее

2. Оформление результатов в виде рисунков и рассказов о подводном мире

3.Выявление уровня умений и навыков исследовательской деятельности.

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей  о роли мини- музея в развитии детей.

2. Выявление наиболее активных родителей- участников в создании мини- музея.

3. Анализ реализации проекта по созданию мини- музея.

Управление проектом

Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н., Филиппова И.Б.

Координатор проекта:  старший методист

Исполнители проекта: воспитатели, родители и дети группы

Перспективы распространения проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

- Презентация проекта, системы планирования  познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея

- Показ открытых мероприятий по организации работы  с детьми в мини-музее

- Самоанализ реализации проекта по созданию мини музея

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

Результата

1

2

3

4

1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»

 

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Конспекты занятий

2. Экскурсия в дельфинарий

 

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Фотографии, рисунки детей

4. Познавательные опыты с водой

 

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Фотовыставка «Подружись с волной!»

 

Творческий продукт

Выставка

7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

 

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

 

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

 

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»

 

Формирование двигательных навыков

Описание игр

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

          

 

 

 

 

 

 

 

  

     

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...