Проект мини-музей "Подводный мир"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Королева Анна Николаевна

Организация мини-музея экологической тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №759

111402, г.Москва, ул Вешняковская д. 6А

Телефон/факс: (495)375-25-94

e-mail: SAD759@mail.ru


Проектная деятельность

Проект мини музея «Подводный мир»

Воспитатель Королева Анна Николаевна

Проект мини-музея "Подводный мир"

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3лет.


Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.

Что определяет, характеризует человека и общество, прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.

Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а, следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия обитателей подводного мира и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с обитателями морей рек и озер, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Содержание проекта

1-й этап – подготовительный (Выявление проблемы, определение цели и задач).

Проблема: создание мини – музея «Подводный мир»

Срок 2011-2012 год

Цели:

развитие экологического и эстетического воспитания детей.

формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек озер.

умение их различать и называть.

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

   -  Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на           планете.

   -  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

   -  Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

   -  Формировать навыки исследовательской деятельности.

   -  Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

   -  Развивать умение сравнивать и анализировать.

   -  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

   -  Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

   -  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

   -  Воспитывать бережное отношение к природе.

   -  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

   -  у детей расширятся представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

  -  владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.п.;

   -  иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

   -  знать о взаимосвязи с другими обитателями;

   -  иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

   -  сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

   -  составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы

   -  реализация проекта через разные виды деятельности (дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!»).

Предварительная работа:

-  поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

-  знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

-  рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

-  прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

-  просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Содержание работы с детьми:

1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея

2. Разработка модели мини-музея

3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми  и родителями                                                                      

4. Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)

5. Посещение дельфинария (с родителями)

6. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

7.Составление картотеки описания экспонатов

8. Совместное изготовление с детьми панно, коллажей

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о музеях

2. Групповое родительское собрание на тему «Роль музея в развитии познавательной активности детей».

3. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.

4. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

5. Организация совместной деятельности родителей и детей по изготовлению панно, творческих работ.

2-й этап – внедрение.

Срок:  2011-2012год

Цель: 

Разработка методических материалов

Содержание работы с детьми:

1.Совместная творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, коллажей, лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования.

2. Организация музейных праздников

3. Экскурсии для детей других групп

4. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.

Содержание работы с родителями:

Посещение мини-музея в группе

Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Золотая рыбка»

Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».

Фотовыставка «Подружись с волной!».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

 3. Заключительный этап

Срок:  апрель-май 2012года

 Цель:

оценка и представление результатов реализации проекта

Содержание работы с детьми:

1.Диагностика педагогом знаний детей о музее

2. Оформление результатов в виде рисунков и рассказов о подводном мире

3.Выявление уровня умений и навыков исследовательской деятельности.

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей  о роли мини- музея в развитии детей.

2. Выявление наиболее активных родителей- участников в создании мини- музея.

3. Анализ реализации проекта по созданию мини- музея.

Управление проектом

Руководитель проекта: воспитатели Королева А.Н., Филиппова И.Б.

Координатор проекта:  старший методист

Исполнители проекта: воспитатели, родители и дети группы

Перспективы распространения проекта

Распространение результатов проекта предполагается в рамках ДОУ в форме:

- Презентация проекта, системы планирования  познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея

- Показ открытых мероприятий по организации работы  с детьми в мини-музее

- Самоанализ реализации проекта по созданию мини музея

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

Результата

1

2

3

4

1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»

 

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Конспекты занятий

2. Экскурсия в дельфинарий

 

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Фотографии, рисунки детей

4. Познавательные опыты с водой

 

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Фотовыставка «Подружись с волной!»

 

Творческий продукт

Выставка

7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

 

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

 

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

 

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»

 

Формирование двигательных навыков

Описание игр

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

          

 

 

 

 

 

 

 

  

     

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...