Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект урока (окружающий мир) по теме

Марина Викторовна Крапивина

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.doc710.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

        

                                                                 

г. Тюмень, 2011 г.                

АКТУАЛЬНОСТЬ

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира  может стать основой формирования  патриотизма.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений  нашего дошкольного образовательного учреждения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое  внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Педагогический коллектив учреждения работает под девизом: «Настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой».

Одним из направлений работы детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной, творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне.

Коллективом  в своей деятельности реализуются  следующие программы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Я - человек» С.А. Козловой;

«Наш дом- природа» Н.А. Рыжовой;

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

«Природа и художник» Т. Копцевой.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Суть нравственно- патриотического воспитания  наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Детский сад имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания»:

Базовые компоненты предметно-развивающей среды

Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок

кабинет приема и осмотра детей;

изолятор;

процедурный кабинет;

коктельная «Вкусняшка»;

физкультурный зал;

тренажерный зал;

спортивные уголки в группах;

спортивная площадка на территории;

групповые прогулочные участки.

Коррекционный блок

кабинет педагога-психолога;

кабинет логопеда;

центры речевого развития в группах;

эмоциональные центры в группах;

уголки уединения.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения

Образовательный блок

Административный блок

кабинет заведующего;

методический кабинет;

кабинет бухгалтерии;

кабинет заместителя заведующего по АХЧ;

кабинет делопроизводителя.      



Интеллектуальный блок

математические центры в группах;

познавательные центры в группах;

уголки граждановедения;

экологические центры в группах;

центры экспериментирования;

книжные уголки.

Художественно-эстетический блок

музыкальный зал;

изостудия;

творческие центры в группах

(изобразительный, театрализованный, музыкальный).

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

И сходя из того, что  нравственно - патриотическое воспитание  дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый комплекс задач: 

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта:  тематический.

Срок:  долгосрочный (3 года).

Участники: педагоги, дети, родители.

Проблема проекта:

Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о  родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

 Предполагаемый результат:

           Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании.

Содержание проектной деятельности:

Представлено тематическим планированием формирующего этапа.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были также  разработаны диагностические карты, перспективно-блочный план, проекты.

Отдельные темы  мы приурочивали к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того,  мы объединяли в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.  

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей,  представлены во время общих праздников, семейных развлечений, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической  личности.

  Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», мы стараемся наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, «вернисажи», театральные пятницы, встречи с интересными людьми и т.п.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

                                                           Герб семьи Кошелевых

Реализовать  образовательные проекты по нравственно- патриотическому  воспитанию помогают  созданные руками педагогов, родителей и детей  тематические уголки.

       

Уголки граждановедения

Работа в режиме такого большого проекта – это особая атмосфера профессионализма всего педагогического коллектива.  Это позволило нам  достичь высоких  результатов:

2008-2009 г.г.:

грамота в городской выставке «Социально-нравственное воспитание дошкольников», номинация «Гражданство» - директор Т.М. Константинова;

II место в городском конкурсе  проектов «С чего начинается Родина?»;

I место в городском конкурсе семейных альбомов «Моя родословная» семья Кошелевых;

II место заняла в городском конкурсе - выставке детского рисунка «Мой любимый город» Эсмира Бабаева  (подгот. гр.); III место - Юля Кошелева  (подгот. гр.);

почетная грамота за 3 место в городском конкурсе проектов «Детский сад и семья: пути социального партнерства», номинация «Проект группы детского сада» воспитатель Н.В. Погребня за проект «Тюмень жемчужина Сибири»;

грамота за творческие достижения на городской выставке «Социально-нравственное воспитание дошкольников», номинация «Мир людей» воспитатель Н.И. Берлина;

диплом лауреата городского фотоконкурса «Организация уголков граждановедения в старшем дошкольном возрасте», номинация «Уголок гражданина города Тюмени» воспитатели Н.И. Берлина, Н.В. Плеханова;

диплом лауреата городского фотоконкурса «Организация уголков граждановедения в старшем дошкольном возрасте», номинация «Уголок гражданина Тюменской области» воспитатели Т.Е. Шаламова, С.Ю. Карпович;

благодарственное письмо в городском конкурсе на лучший конспект занятия «Космические странники» -  воспитатель по ИЗО Е.А. Мясникова.

2009-2010 г.г.:

грамота в городском конкурсе детского словотворчества «Я и мой мир», в номинации «Словотворчество в жанре сказки» (книга «Воробей»),   Полина Черятьева (подгот. гр.);

диплом 2 степени в окружном конкурсе изобразительного творчества «Земля - наш общий дом» за работу «Как прекрасен этот мир», Софья Гришкова (подгот. гр.);

диплом 1 степени во 2 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Матвей Мерзляков (подгот. гр.);

диплом лауреата в городской выставке «Творческие достижения педагогов ДОУ» в номинации «Познавательно-речевое развитие детей», воспитатель Н.И. Берлина;

благодарственные письма в региональном конкурсе на лучший конспект занятия или мероприятия, посвященные ВОВ за проект «Мы наследники Великой Победы» – 6 педагогов.

2010-2011 г.г.:

диплом 2 степени в 3 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Алена Гайдайчук  (ср. гр.), диплом 3 степени Галя Красивина (ср. гр.);

диплом финалиста в 3 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Настя Горохова  (подгот. гр.);

диплом 3 степени конкурса изобразительного творчества «Земля наш общий дом» Ксения Козлова (подгот. гр.).

Таким образом, проектная  деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально - личностной компетенции, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации, формированию уверенности и развитию креативности.

        

Работа  с детьми

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

Составление рассказов на тему:

«Хорошо у нас в саду…»;

«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;

«Каким я хочу быть».

Словотворчество:

о маме, папе;

о семье;

о друге.

«Познание»

«Расскажу я вам ребята» (о семье);

«Все работы хороши» (работа моих родителей).

Беседы:

«Где мы любим отдыхать»;

«Мое имя» и др.

Экскурсия по детскому саду «Мой любимый детский сад».

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество»

Рисование:

«Нет на свете краше мамочек наших» (портреты);

«Наша дружная семья» (совместная работа с родителями);

«Самый веселый день рождения»;

«Открытка – приглашение, - поздравление» - для родителей и сотрудников детского сада.

Выставка фотогазет:

«Наша дружная семья»;

«Как мы летом отдыхали»;

«Репортаж с прогулки»;

«Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь».

Проведение праздников:

«Новоселье группы»;

«Всемирный день ребенка»;

«Всемирный день матери»;

«Масленица» и др.

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»;

«От улыбки»;

«Дружба – это здорово»;

«Песенка друзей».

Физическое развитие

Проведение  спортивного праздника                                           «Папа, мама, я – спортивная семья».

Физкультурные досуги:

«Представление в цирке»;

«Дружная семейка»;

«Малые олимпийские игры»

Социально - личностное  развитие

Составление правил поведения на улице, в группе, дома.

Сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Создание альбома «Генеалогическое древо и герб семьи».

Стенд «Хорошо у нас в саду».

Оформление альбома «Праздники в детском саду».

Взаимодействие с родителями

Родительская  гостиная «О семье нашей мы ведем рассказ…».

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

Сотворчество детей с родителями:

«Генеалогическое древо нашей семьи»;

«В мастерской Деда Мороза» (поделки, подарки к празднику из подручного и природного материала).

«Трудовой десант» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада).

Оформление фотогазет (сотворчество родителей и детей):

«Наша дружная семья»;

«Мой дом».

                       Анкетирование

Генеалогическое древо                                                                                       Фотогазета                                              

семьи Сидоровых                                                                                     «Наша дружная семья»

Реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, его задачи, с первых дней поступления ребенка в детский сад мы стараемся воспитать уважение и любовь к семье, родному дому, детскому саду, поэтому с детьми мы разучиваем репертуар по данному направлению, а затем проводятся тематические занятия, досуги, праздники. Наряду с проведением традиционных праздников  в нашем  детском саду проводятся такие праздники, как:  

«Новоселье группы»;

«Всемирный День ребенка»;

«Всемирный День Матери»;

«Масленица» и др.

         

В начале  каждого учебного года с детьми проводим новоселье группы -  переход  из  одной  возрастной  группы  в  другую. У каждой группы есть свой  девиз, например: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!». Исполняется гимн – песня «Песенка друзей». Перед детьми выступает вокальная группа «Соловушка», состоящая из сотрудников детского сада. В этот праздничный день мы очень рады приходу бывших выпускников, которые тоже принимают участие в концерте.  

«Новоселье»

20 ноября весь коллектив детского сада отмечает Всемирный День ребёнка. Проведение этого праздника  в нашем детском саду стало традиционным. С раннего утра в этот день в детском саду звучат детские песенки, в фойе оформляется фотовернисаж на темы «Моя любимая игрушка», «Как здорово, когда вокруг друзья…», «Мой счастливый день! » и др.

     Интересной находкой при проведении  этого праздника являются такие мероприятия, как:

«Помню, в детстве мы играли» (воспоминания мам и пап о своих детских играх    и   проведениями их родителями);

«О солнышке моём с любовью» (колыбельные песни в исполнении бабушек);

Организуются  выставки: «Книги, которые читали наши родители», «Игрушки наших мам».

В завершении праздника взрослые дарят подарки, изготовленные своими руками.

        Основа из основ нравственно – патриотического воспитания – воспитание у ребёнка любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к  детскому саду. Ребенок  должен  осознать  себя  членом  семьи,  неотъемлемой  его  частью. Всё хорошее начинается с матери – хранительницы  очага. Последняя неделя ноября считается праздничной в нашем детском саду. В этот «Всемирный день Матери», звучат с утра  песни о мамах, оформляется выставка портретов, в группах дети готовят с огромной радостью и любовью подарки мамам.

                                                            «Всемирный День Матери»

Работа  с детьми

Основные направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

«История города на Туре»;

«Здесь город родился когда-то…»;

«По улицам города»;

«Сибирь – мой край родной»;

«Сибирские мастера и умельцы»;

«Северный край»;

«Какие народы живут в нашем крае»;

«Богатства родного края».

«Коммуникация»

«Город, в котором я живу»;

«Я хочу, чтоб мой город стал…».

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи или сказку о г. Тюмени.

Составление разных кроссвордов (о животном и растительном мире).

Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

Вечер «У тетушки Загадушки».

Оформление альбомов об эволюции предметов, о разнообразии животного и растительного мира, их среде обитания.

Мини – музей «Старинные вещи».

Викторина «Что я знаю о родном городе».

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество»

«Улицы родного города»;

«Любимый уголок отдыха»;

«Лесные жители» и т.д.

Рисование национальных костюмов народов Сибири.

Коллективные работы:

«Наш солнечный город»;

«Город зажигает огни»;

«Осень в город пришла, красоту принесла»;

«Птицы наши друзья» (полусухой кистью, по мокрому фону, восковым мелком, штрихом);

«Здравствуй лес, полный разных чудес».

Выставки совместных работ детей и родителей:

«Что у Осени в корзинке»;

«Огородная мода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

Пластилинография:

«Сибирские узоры» (выкладывание бусинами, бисером на пластилиновой основе);

Ручной труд (бросовый материал):

Национальная кукла из ниток;

«Автомобили» (из спичечных коробков);

Макет микрорайона, где находится детский сад, парка и др.

Рассматривание иллюстраций картин тюменских художников «Художники рисуют Тюмень».

Прослушивание и разучивание стихов, песен о Тюмени.

Оформление музыкального уголка в русских традициях.

  Праздники, развлечения:

«С  днем рождения Тюмень»;

«Славься край сибирский»;  

Конкурс чтецов «Край родной на век любимый».

Физическое развитие

Игры народов Сибири.

Дни здоровья (ежеквартально).

Спортивные праздники, развлечения.

Социально- личностное  развитие

Организация уголка граждановедения в группе.

Экскурсии по родному городу.

Экскурсии в лес.

Посещение выставок художников города.

Взаимодействие с родителями

Викторина для родителей «Люби свой город и знай его историю».

Оформление наглядной информации на стендах для родителей:

«Что  рассказать детям о родном городе»;

«Воспитание у детей патриотических чувств»;  

«Исторические места в Тюмени»;

«В их честь названы улицы»;

«Наш город Тюмень в далеком прошлом».

Фотогазета «Как я отдыхал  в Сибири».

Клуб выходного дня «Прогулки по памятным местам Тюмени».

Взаимодействие с педагогами

Конкурс проектов «С чего начинается Родина».

Творческий вечер «Художники рисуют Тюмень».  Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Тюмень – сокровище мое».

Выставка наглядной информации для родителей

«Памятные места Тюмени»;

«Картинная галерея старинных улиц»;

«Тюмень в далеком прошлом»;

«Почетные граждане Тюмени».

КВН ««Знаешь ли ты историю своего города».


     

                 Уголок граждановедения

        

                                                                                              «Исторические места Тюмени»

               Музыкальный праздник

              «Родной, любимый город»

        

                                     «Сибирские узоры»

   «Улица, на которой я живу»

        Режиссерская игра

                                                                    «На арене цирка»  

   

Работа  с детьми

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

 «Москва – как много в этом слове»;

«Что мы знаем о Москве»;

«Геральдика моей страны»;

Заучивание народных пословиц, поговорок.

Беседы:

«Природа нашей Родины»;

«Человек и природа».

Познавательные занятия:

«В гости к Берендею» (о природе);

«Здравствуй, здравствуй, добрый лес»;

«Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество);

«В мире животных».

Конкурс стихов о России.

Составление кроссвордов и ребусов.

Оформление альбомов:

«Москва – столица»;

«Достопримечательности Москвы»;

«Города – герои нашей Родины».

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество» 

 «Забавные свистульки»;

«Расписная барышня»;

«Люблю березку русскую»;

«Русские богатыри»;

«Красная площадь».

Рисование пейзажей:

«Осень, осень в гости просим»;

«Зимние напевы»;

«Весенняя капель»;

«Лето, лето красота».

Роспись предметов и игрушек:

«Хоровод матрешек» (коллективная работа);

 «Голубая гжель»;

«Золотая хохлома»;

 «Дымково».

Аппликация, коллаж:

«Кремль»;

«Герб, флаг России»;

«Салют на главной площади»;

«Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

«Богатырь»;

«Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Оформление выставок детских рисунков.

Поделки из природного материала.

Слушание песен и музыки:

«Гимн России»;

«Русская народная музыка»;

Русские пляски, переплясы.

Обучение игре на инструментах:

ложки, бубен, трещотка, угольник и т.д.

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

«Коляда, коляда отворяй ворота»;

«Здравствуй, честная Масленица!»;

«Осенняя ярмарка» и т.д.

Физическое развитие

Физкультурные досуги:

«Вместе весело шагать!»;

«Чтобы в армии служить, надо нам здоровым быть»;

«Мамины помощники»;

«Звездный час».

Спортивные развлечения:

«Веселые старты»;

«Русские народные игры»;

«Богатырская сила».

Социально - личностное  развитие

Выпуск семейных газет:

«Где я был в России»,

«Папа мой - Защитник Отечества».

Создание альбомов:

«Люблю тебя моя Россия»;

«Русское народное творчество» (росписи).

Организация уголка  по граждановедению.

Игра «Что? Где? Когда?» (тема «Россия»).

Викторина «Хочу все знать».

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях.

Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй».

Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва – наша столица».

Наглядная информация:

«Москва, как много в этом слове», 

«Они защищали Родину»,

«Мама, милая мама».

Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить», «Полет в космос».

Взаимодействие с педагогами

Творческий вечер «Пою тебе  мое Отечество…».

Наглядная информация «Достопримечательности Москвы».








          Режиссерская игра

          «Военные учения»  

Уголок                                                                                   граждановедения

         

Знакомимся с дымковской игрушкой

   

Уже стало традицией нашего детского сада проводить  «Праздник русской берёзки» с выездом на природу. Ведь берёза – один из символов нашей Родины. Знакомим детей с песнями, стихами знаменитых русских поэтов,  произведениями искусства, в которых восхваляется это чудо – дерево.

Этого праздника ждут с нетерпением не только дети, но и все педагоги. Ежегодно мы совершаем эту выездную прогулку, и не только для того, чтобы подышать свежим воздухом, но и чтобы проникнуть  в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой.

Мы приходим туда как гости, которые не должны нарушать жизнь хозяев, вести себя скромно, соблюдать правила поведения в лесу. Придя на опушку леса, обязательно здороваемся: «Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!» Уходя, говорим: «Спасибо!» Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти у детей.

Международный  женский  день – 8 Марта  всех согревает  своим  теплом. Песни  и  стихи  о  маме  и  бабушке,  музыкальные  игры,  хороводы,  танцевальные  композиции,   театрализованные  постановки  прочно  вошли  в  жизнь  ребенка.  

 Особое  значение  в  рамках  нравственно-патриотического  воспитания  имеет  тема «Защитников  Отечества».  Эта  тема  очень  любима  детьми,  т.к.  в  каждой  семье  есть  свой,  главный   защитник – папа, дедушка – сильный,  мужественный, смелый.      Дошкольники много  нового  и  интересного  узнают о  русских  богатырях,   подвигах  солдат,    родах  войск,    современных  защитниках  Отечества.                                                                    Спортивный праздник с папами

Великий День Победы, праздник,  который всегда тревожит наши сердца, проводим с детьми подготовительных групп. В этой теме  мы  раскрываем детям великие подвиги советского солдата.  Огромное впечатление у детей остается от экспозиции, где детскому вниманию представлены предметы и оружие времен войны, от экскурсий по  памятным местам. На празднование Великой Победы мы приглашаем ветеранов и участников трудового фронта. С трепетом и любовью дети изготавливают подарки для гостей, разучивают стихи, песни, танцы.

        Экспозиция








У Вечного огня


















Парад Победы






                                 В кругу ветеранов

 

                                                                                                     Благодарим за победу!

Работа с детьми

Основные направления дошкольного образования


Формы работы

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

Рассказы из личного опыта:

«Моё удивительное путешествие»;

«В мире животных» (из телепередач, энциклопедий);

Творческие рассказы:

«Что я знаю о людях разных стран»;

«Где бы я хотел побывать».

Составление рассказов по картинкам, картинам.

«Познание»

Беседы на тему:

«Красная книга»;

«Природа разных стран»;

«Удивительный космос»;

«Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.

Работа с глобусом.

Составление кроссвордов и ребусов.

Просмотр видеофильмов о природе.

Художественно-эстетическое

развитие

«Художественное творчество»

Оформление выставок рисунков и плакатов:

«Земля мечты моей»;

«Животные разных стран»;

«И на суше, и на море» и т.д.

Коллективная работа аппликацией:

«Разноцветная планета»;

«День рождения Земли» и др.

Совместные работы детей и родителей:

«Взгляд из космоса»;

«Загадочный космос»;

«Наша планета - Земля!»;

«Весенняя капель» и т.д.

Изготовление атрибутов для режиссерских  и театрализованных игр.

Лепка животных жарких стран.

Слушание музыки Чайковского П.И. «Времена года».

Разучивание песен.

Танцы разных стран:

«Чунга – чанга»;

«Ламбада» и др.

Праздники и развлечения:

«День Земли»;

«С днем рождения, Земля!»;

«Путешествие по планетам»;

«Гости из космоса»;

«Птицеград» и др.

Физическое развитие

 Проведение подвижных игр народов мира.

Физкультурные досуги:

«В гости к Мишке-топтыжке»;

«Путешествие с ежиком» и др.

Спортивное развлечение:

«Зоологические забеги»;

«Дружат дети всей Земли».

Социально- личностное  развитие

Выпуск семейных газет:

«Интересное путешествие»;

«Лето, лето красота. Отдыхала детвора!».

Оформление  альбомов (фотографии).

Видеотека:

Мультфильмы;

Познавательные фильмы.

Взаимодействие с родителями

Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?»

Участие в выставке плакатов «Земля – наш дом!»

Обобщение семейного опыта.

Выставка рисунков, коллажей «С днем рождения, Земля!».

Взаимодействие с педагогами

Заседание творческой группы.                                         Презентация выставки «С днем рождения, Земля».     Просмотр образовательной деятельности.                            «Школа дошкольных наук».

Режиссерская игра

«В гостях у зверей»

Наша круглая планета










«С днем рождения, Земля!»





















        

Выставка поделок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...