Главные вкладки

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
    план-конспект урока (окружающий мир) по теме

    Марина Викторовна Крапивина

    Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.doc710.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

    ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

            

                                                                     

    г. Тюмень, 2011 г.                

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

    Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

    Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

    Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира  может стать основой формирования  патриотизма.

    Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

    Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

    Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

    Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

    Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений  нашего дошкольного образовательного учреждения.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое  внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

    Педагогический коллектив учреждения работает под девизом: «Настоящий педагог тот, кто знает, как облагородить душу ребенка, развить ум, натренировать тело и сделать жизнь его счастливой».

    Одним из направлений работы детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной, творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне.

    Коллективом  в своей деятельности реализуются  следующие программы:

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

    «Я - человек» С.А. Козловой;

    «Наш дом- природа» Н.А. Рыжовой;

    «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

    «Природа и художник» Т. Копцевой.

    В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

    Суть нравственно- патриотического воспитания  наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

    Детский сад имеет оптимальную предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учетом принципов «Концепции дошкольного воспитания»:

    Базовые компоненты предметно-развивающей среды

    Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок

    кабинет приема и осмотра детей;

    изолятор;

    процедурный кабинет;

    коктельная «Вкусняшка»;

    физкультурный зал;

    тренажерный зал;

    спортивные уголки в группах;

    спортивная площадка на территории;

    групповые прогулочные участки.

    Коррекционный блок

    кабинет педагога-психолога;

    кабинет логопеда;

    центры речевого развития в группах;

    эмоциональные центры в группах;

    уголки уединения.

    Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения

    Образовательный блок

    Административный блок

    кабинет заведующего;

    методический кабинет;

    кабинет бухгалтерии;

    кабинет заместителя заведующего по АХЧ;

    кабинет делопроизводителя.      



    Интеллектуальный блок

    математические центры в группах;

    познавательные центры в группах;

    уголки граждановедения;

    экологические центры в группах;

    центры экспериментирования;

    книжные уголки.

    Художественно-эстетический блок

    музыкальный зал;

    изостудия;

    творческие центры в группах

    (изобразительный, театрализованный, музыкальный).

    Цель проекта:

    Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

    И сходя из того, что  нравственно - патриотическое воспитание  дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый комплекс задач: 

    воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

    расширение представлений о городах России;

    знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

    развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

    развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

    формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

    формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

    формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

    Тип  проекта:  тематический.

    Срок:  долгосрочный (3 года).

    Участники: педагоги, дети, родители.

    Проблема проекта:

    Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.

    Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о  родном городе, стране, особенностях русских традиций.

    Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

     Предполагаемый результат:

               Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании.

    Содержание проектной деятельности:

    Представлено тематическим планированием формирующего этапа.

    Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

    В процессе прогнозирования привития каждому ребенку нравственно-патриотических чувств, выработке индивидуального образовательного маршрута нами были также  разработаны диагностические карты, перспективно-блочный план, проекты.

    Отдельные темы  мы приурочивали к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Кроме того,  мы объединяли в одну тему занятия не только познавательного характера, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изобразительной деятельностью, тем самым обеспечивая интеграцию всех видов детской деятельности.  

    Итоги работы над темой, объединяющей знания детей,  представлены во время общих праздников, семейных развлечений, выставок. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим фактором в формировании нравственно-патриотической  личности.

      Понимая, что «воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение», мы стараемся наполнять педагогической ценностью такие формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, как: совместные праздники, «вернисажи», театральные пятницы, встречи с интересными людьми и т.п.

    Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

                                                               Герб семьи Кошелевых

    Реализовать  образовательные проекты по нравственно- патриотическому  воспитанию помогают  созданные руками педагогов, родителей и детей  тематические уголки.

           

    Уголки граждановедения

    Работа в режиме такого большого проекта – это особая атмосфера профессионализма всего педагогического коллектива.  Это позволило нам  достичь высоких  результатов:

    2008-2009 г.г.:

    грамота в городской выставке «Социально-нравственное воспитание дошкольников», номинация «Гражданство» - директор Т.М. Константинова;

    II место в городском конкурсе  проектов «С чего начинается Родина?»;

    I место в городском конкурсе семейных альбомов «Моя родословная» семья Кошелевых;

    II место заняла в городском конкурсе - выставке детского рисунка «Мой любимый город» Эсмира Бабаева  (подгот. гр.); III место - Юля Кошелева  (подгот. гр.);

    почетная грамота за 3 место в городском конкурсе проектов «Детский сад и семья: пути социального партнерства», номинация «Проект группы детского сада» воспитатель Н.В. Погребня за проект «Тюмень жемчужина Сибири»;

    грамота за творческие достижения на городской выставке «Социально-нравственное воспитание дошкольников», номинация «Мир людей» воспитатель Н.И. Берлина;

    диплом лауреата городского фотоконкурса «Организация уголков граждановедения в старшем дошкольном возрасте», номинация «Уголок гражданина города Тюмени» воспитатели Н.И. Берлина, Н.В. Плеханова;

    диплом лауреата городского фотоконкурса «Организация уголков граждановедения в старшем дошкольном возрасте», номинация «Уголок гражданина Тюменской области» воспитатели Т.Е. Шаламова, С.Ю. Карпович;

    благодарственное письмо в городском конкурсе на лучший конспект занятия «Космические странники» -  воспитатель по ИЗО Е.А. Мясникова.

    2009-2010 г.г.:

    грамота в городском конкурсе детского словотворчества «Я и мой мир», в номинации «Словотворчество в жанре сказки» (книга «Воробей»),   Полина Черятьева (подгот. гр.);

    диплом 2 степени в окружном конкурсе изобразительного творчества «Земля - наш общий дом» за работу «Как прекрасен этот мир», Софья Гришкова (подгот. гр.);

    диплом 1 степени во 2 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Матвей Мерзляков (подгот. гр.);

    диплом лауреата в городской выставке «Творческие достижения педагогов ДОУ» в номинации «Познавательно-речевое развитие детей», воспитатель Н.И. Берлина;

    благодарственные письма в региональном конкурсе на лучший конспект занятия или мероприятия, посвященные ВОВ за проект «Мы наследники Великой Победы» – 6 педагогов.

    2010-2011 г.г.:

    диплом 2 степени в 3 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Алена Гайдайчук  (ср. гр.), диплом 3 степени Галя Красивина (ср. гр.);

    диплом финалиста в 3 городском конкурсе выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!», номинация «Выразительное чтение», Настя Горохова  (подгот. гр.);

    диплом 3 степени конкурса изобразительного творчества «Земля наш общий дом» Ксения Козлова (подгот. гр.).

    Таким образом, проектная  деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально - личностной компетенции, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации, формированию уверенности и развитию креативности.

            

    Работа  с детьми

    Основные направления дошкольного образования

    Форма работы

    Познавательно-речевое развитие

    «Коммуникация»

    Составление рассказов на тему:

    «Хорошо у нас в саду…»;

    «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;

    «Каким я хочу быть».

    Словотворчество:

    о маме, папе;

    о семье;

    о друге.

    «Познание»

    «Расскажу я вам ребята» (о семье);

    «Все работы хороши» (работа моих родителей).

    Беседы:

    «Где мы любим отдыхать»;

    «Мое имя» и др.

    Экскурсия по детскому саду «Мой любимый детский сад».

    Художественно-эстетическое

    развитие

    «Художественное творчество»

    Рисование:

    «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты);

    «Наша дружная семья» (совместная работа с родителями);

    «Самый веселый день рождения»;

    «Открытка – приглашение, - поздравление» - для родителей и сотрудников детского сада.

    Выставка фотогазет:

    «Наша дружная семья»;

    «Как мы летом отдыхали»;

    «Репортаж с прогулки»;

    «Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь».

    Проведение праздников:

    «Новоселье группы»;

    «Всемирный день ребенка»;

    «Всемирный день матери»;

    «Масленица» и др.

    Прослушивание аудиозаписей:

    «Если с другом вышел в путь»;

    «От улыбки»;

    «Дружба – это здорово»;

    «Песенка друзей».

    Физическое развитие

    Проведение  спортивного праздника                                           «Папа, мама, я – спортивная семья».

    Физкультурные досуги:

    «Представление в цирке»;

    «Дружная семейка»;

    «Малые олимпийские игры»

    Социально - личностное  развитие

    Составление правил поведения на улице, в группе, дома.

    Сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

    Создание альбома «Генеалогическое древо и герб семьи».

    Стенд «Хорошо у нас в саду».

    Оформление альбома «Праздники в детском саду».

    Взаимодействие с родителями

    Родительская  гостиная «О семье нашей мы ведем рассказ…».

    Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

    Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

    Сотворчество детей с родителями:

    «Генеалогическое древо нашей семьи»;

    «В мастерской Деда Мороза» (поделки, подарки к празднику из подручного и природного материала).

    «Трудовой десант» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада).

    Оформление фотогазет (сотворчество родителей и детей):

    «Наша дружная семья»;

    «Мой дом».

                           Анкетирование

    Генеалогическое древо                                                                                       Фотогазета                                              

    семьи Сидоровых                                                                                     «Наша дружная семья»

    Реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, его задачи, с первых дней поступления ребенка в детский сад мы стараемся воспитать уважение и любовь к семье, родному дому, детскому саду, поэтому с детьми мы разучиваем репертуар по данному направлению, а затем проводятся тематические занятия, досуги, праздники. Наряду с проведением традиционных праздников  в нашем  детском саду проводятся такие праздники, как:  

    «Новоселье группы»;

    «Всемирный День ребенка»;

    «Всемирный День Матери»;

    «Масленица» и др.

             

    В начале  каждого учебного года с детьми проводим новоселье группы -  переход  из  одной  возрастной  группы  в  другую. У каждой группы есть свой  девиз, например: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!». Исполняется гимн – песня «Песенка друзей». Перед детьми выступает вокальная группа «Соловушка», состоящая из сотрудников детского сада. В этот праздничный день мы очень рады приходу бывших выпускников, которые тоже принимают участие в концерте.  

    «Новоселье»

    20 ноября весь коллектив детского сада отмечает Всемирный День ребёнка. Проведение этого праздника  в нашем детском саду стало традиционным. С раннего утра в этот день в детском саду звучат детские песенки, в фойе оформляется фотовернисаж на темы «Моя любимая игрушка», «Как здорово, когда вокруг друзья…», «Мой счастливый день! » и др.

         Интересной находкой при проведении  этого праздника являются такие мероприятия, как:

    «Помню, в детстве мы играли» (воспоминания мам и пап о своих детских играх    и   проведениями их родителями);

    «О солнышке моём с любовью» (колыбельные песни в исполнении бабушек);

    Организуются  выставки: «Книги, которые читали наши родители», «Игрушки наших мам».

    В завершении праздника взрослые дарят подарки, изготовленные своими руками.

            Основа из основ нравственно – патриотического воспитания – воспитание у ребёнка любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к  детскому саду. Ребенок  должен  осознать  себя  членом  семьи,  неотъемлемой  его  частью. Всё хорошее начинается с матери – хранительницы  очага. Последняя неделя ноября считается праздничной в нашем детском саду. В этот «Всемирный день Матери», звучат с утра  песни о мамах, оформляется выставка портретов, в группах дети готовят с огромной радостью и любовью подарки мамам.

                                                                «Всемирный День Матери»

    Работа  с детьми

    Основные направления дошкольного образования

    Формы работы

    Познавательно-речевое развитие

    «Познание»

    «История города на Туре»;

    «Здесь город родился когда-то…»;

    «По улицам города»;

    «Сибирь – мой край родной»;

    «Сибирские мастера и умельцы»;

    «Северный край»;

    «Какие народы живут в нашем крае»;

    «Богатства родного края».

    «Коммуникация»

    «Город, в котором я живу»;

    «Я хочу, чтоб мой город стал…».

    Словотворчество детей с родителями: сочини стихи или сказку о г. Тюмени.

    Составление разных кроссвордов (о животном и растительном мире).

    Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

    Вечер «У тетушки Загадушки».

    Оформление альбомов об эволюции предметов, о разнообразии животного и растительного мира, их среде обитания.

    Мини – музей «Старинные вещи».

    Викторина «Что я знаю о родном городе».

    Художественно-эстетическое

    развитие

    «Художественное творчество»

    «Улицы родного города»;

    «Любимый уголок отдыха»;

    «Лесные жители» и т.д.

    Рисование национальных костюмов народов Сибири.

    Коллективные работы:

    «Наш солнечный город»;

    «Город зажигает огни»;

    «Осень в город пришла, красоту принесла»;

    «Птицы наши друзья» (полусухой кистью, по мокрому фону, восковым мелком, штрихом);

    «Здравствуй лес, полный разных чудес».

    Выставки совместных работ детей и родителей:

    «Что у Осени в корзинке»;

    «Огородная мода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

    Пластилинография:

    «Сибирские узоры» (выкладывание бусинами, бисером на пластилиновой основе);

    Ручной труд (бросовый материал):

    Национальная кукла из ниток;

    «Автомобили» (из спичечных коробков);

    Макет микрорайона, где находится детский сад, парка и др.

    Рассматривание иллюстраций картин тюменских художников «Художники рисуют Тюмень».

    Прослушивание и разучивание стихов, песен о Тюмени.

    Оформление музыкального уголка в русских традициях.

      Праздники, развлечения:

    «С  днем рождения Тюмень»;

    «Славься край сибирский»;  

    Конкурс чтецов «Край родной на век любимый».

    Физическое развитие

    Игры народов Сибири.

    Дни здоровья (ежеквартально).

    Спортивные праздники, развлечения.

    Социально- личностное  развитие

    Организация уголка граждановедения в группе.

    Экскурсии по родному городу.

    Экскурсии в лес.

    Посещение выставок художников города.

    Взаимодействие с родителями

    Викторина для родителей «Люби свой город и знай его историю».

    Оформление наглядной информации на стендах для родителей:

    «Что  рассказать детям о родном городе»;

    «Воспитание у детей патриотических чувств»;  

    «Исторические места в Тюмени»;

    «В их честь названы улицы»;

    «Наш город Тюмень в далеком прошлом».

    Фотогазета «Как я отдыхал  в Сибири».

    Клуб выходного дня «Прогулки по памятным местам Тюмени».

    Взаимодействие с педагогами

    Конкурс проектов «С чего начинается Родина».

    Творческий вечер «Художники рисуют Тюмень».  Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Тюмень – сокровище мое».

    Выставка наглядной информации для родителей

    «Памятные места Тюмени»;

    «Картинная галерея старинных улиц»;

    «Тюмень в далеком прошлом»;

    «Почетные граждане Тюмени».

    КВН ««Знаешь ли ты историю своего города».


         

                     Уголок граждановедения

            

                                                                                                  «Исторические места Тюмени»

                   Музыкальный праздник

                  «Родной, любимый город»

            

                                         «Сибирские узоры»

       «Улица, на которой я живу»

            Режиссерская игра

                                                                        «На арене цирка»  

       

    Работа  с детьми

    Основные направления дошкольного образования

    Форма работы

    Познавательно-речевое развитие

    «Познание»

     «Москва – как много в этом слове»;

    «Что мы знаем о Москве»;

    «Геральдика моей страны»;

    Заучивание народных пословиц, поговорок.

    Беседы:

    «Природа нашей Родины»;

    «Человек и природа».

    Познавательные занятия:

    «В гости к Берендею» (о природе);

    «Здравствуй, здравствуй, добрый лес»;

    «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество);

    «В мире животных».

    Конкурс стихов о России.

    Составление кроссвордов и ребусов.

    Оформление альбомов:

    «Москва – столица»;

    «Достопримечательности Москвы»;

    «Города – герои нашей Родины».

    Художественно-эстетическое

    развитие

    «Художественное творчество» 

     «Забавные свистульки»;

    «Расписная барышня»;

    «Люблю березку русскую»;

    «Русские богатыри»;

    «Красная площадь».

    Рисование пейзажей:

    «Осень, осень в гости просим»;

    «Зимние напевы»;

    «Весенняя капель»;

    «Лето, лето красота».

    Роспись предметов и игрушек:

    «Хоровод матрешек» (коллективная работа);

     «Голубая гжель»;

    «Золотая хохлома»;

     «Дымково».

    Аппликация, коллаж:

    «Кремль»;

    «Герб, флаг России»;

    «Салют на главной площади»;

    «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

    «Богатырь»;

    «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

    Оформление выставок детских рисунков.

    Поделки из природного материала.

    Слушание песен и музыки:

    «Гимн России»;

    «Русская народная музыка»;

    Русские пляски, переплясы.

    Обучение игре на инструментах:

    ложки, бубен, трещотка, угольник и т.д.

    Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

    «Коляда, коляда отворяй ворота»;

    «Здравствуй, честная Масленица!»;

    «Осенняя ярмарка» и т.д.

    Физическое развитие

    Физкультурные досуги:

    «Вместе весело шагать!»;

    «Чтобы в армии служить, надо нам здоровым быть»;

    «Мамины помощники»;

    «Звездный час».

    Спортивные развлечения:

    «Веселые старты»;

    «Русские народные игры»;

    «Богатырская сила».

    Социально - личностное  развитие

    Выпуск семейных газет:

    «Где я был в России»,

    «Папа мой - Защитник Отечества».

    Создание альбомов:

    «Люблю тебя моя Россия»;

    «Русское народное творчество» (росписи).

    Организация уголка  по граждановедению.

    Игра «Что? Где? Когда?» (тема «Россия»).

    Викторина «Хочу все знать».

    Взаимодействие с родителями

    Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».

    Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях.

    Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй».

    Совместные рисунки, коллажи детей и родителей «Москва – наша столица».

    Наглядная информация:

    «Москва, как много в этом слове», 

    «Они защищали Родину»,

    «Мама, милая мама».

    Спортивный праздник с родителями «Будем в армии служить», «Полет в космос».

    Взаимодействие с педагогами

    Творческий вечер «Пою тебе  мое Отечество…».

    Наглядная информация «Достопримечательности Москвы».








              Режиссерская игра

              «Военные учения»  

    Уголок                                                                                   граждановедения

             

    Знакомимся с дымковской игрушкой

       

    Уже стало традицией нашего детского сада проводить  «Праздник русской берёзки» с выездом на природу. Ведь берёза – один из символов нашей Родины. Знакомим детей с песнями, стихами знаменитых русских поэтов,  произведениями искусства, в которых восхваляется это чудо – дерево.

    Этого праздника ждут с нетерпением не только дети, но и все педагоги. Ежегодно мы совершаем эту выездную прогулку, и не только для того, чтобы подышать свежим воздухом, но и чтобы проникнуть  в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой.

    Мы приходим туда как гости, которые не должны нарушать жизнь хозяев, вести себя скромно, соблюдать правила поведения в лесу. Придя на опушку леса, обязательно здороваемся: «Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!» Уходя, говорим: «Спасибо!» Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти у детей.

    Международный  женский  день – 8 Марта  всех согревает  своим  теплом. Песни  и  стихи  о  маме  и  бабушке,  музыкальные  игры,  хороводы,  танцевальные  композиции,   театрализованные  постановки  прочно  вошли  в  жизнь  ребенка.  

     Особое  значение  в  рамках  нравственно-патриотического  воспитания  имеет  тема «Защитников  Отечества».  Эта  тема  очень  любима  детьми,  т.к.  в  каждой  семье  есть  свой,  главный   защитник – папа, дедушка – сильный,  мужественный, смелый.      Дошкольники много  нового  и  интересного  узнают о  русских  богатырях,   подвигах  солдат,    родах  войск,    современных  защитниках  Отечества.                                                                    Спортивный праздник с папами

    Великий День Победы, праздник,  который всегда тревожит наши сердца, проводим с детьми подготовительных групп. В этой теме  мы  раскрываем детям великие подвиги советского солдата.  Огромное впечатление у детей остается от экспозиции, где детскому вниманию представлены предметы и оружие времен войны, от экскурсий по  памятным местам. На празднование Великой Победы мы приглашаем ветеранов и участников трудового фронта. С трепетом и любовью дети изготавливают подарки для гостей, разучивают стихи, песни, танцы.

            Экспозиция








    У Вечного огня


















    Парад Победы






                                     В кругу ветеранов

     

                                                                                                         Благодарим за победу!

    Работа с детьми

    Основные направления дошкольного образования


    Формы работы

    Познавательно-речевое развитие

    «Коммуникация»

    Рассказы из личного опыта:

    «Моё удивительное путешествие»;

    «В мире животных» (из телепередач, энциклопедий);

    Творческие рассказы:

    «Что я знаю о людях разных стран»;

    «Где бы я хотел побывать».

    Составление рассказов по картинкам, картинам.

    «Познание»

    Беседы на тему:

    «Красная книга»;

    «Природа разных стран»;

    «Удивительный космос»;

    «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.

    Работа с глобусом.

    Составление кроссвордов и ребусов.

    Просмотр видеофильмов о природе.

    Художественно-эстетическое

    развитие

    «Художественное творчество»

    Оформление выставок рисунков и плакатов:

    «Земля мечты моей»;

    «Животные разных стран»;

    «И на суше, и на море» и т.д.

    Коллективная работа аппликацией:

    «Разноцветная планета»;

    «День рождения Земли» и др.

    Совместные работы детей и родителей:

    «Взгляд из космоса»;

    «Загадочный космос»;

    «Наша планета - Земля!»;

    «Весенняя капель» и т.д.

    Изготовление атрибутов для режиссерских  и театрализованных игр.

    Лепка животных жарких стран.

    Слушание музыки Чайковского П.И. «Времена года».

    Разучивание песен.

    Танцы разных стран:

    «Чунга – чанга»;

    «Ламбада» и др.

    Праздники и развлечения:

    «День Земли»;

    «С днем рождения, Земля!»;

    «Путешествие по планетам»;

    «Гости из космоса»;

    «Птицеград» и др.

    Физическое развитие

     Проведение подвижных игр народов мира.

    Физкультурные досуги:

    «В гости к Мишке-топтыжке»;

    «Путешествие с ежиком» и др.

    Спортивное развлечение:

    «Зоологические забеги»;

    «Дружат дети всей Земли».

    Социально- личностное  развитие

    Выпуск семейных газет:

    «Интересное путешествие»;

    «Лето, лето красота. Отдыхала детвора!».

    Оформление  альбомов (фотографии).

    Видеотека:

    Мультфильмы;

    Познавательные фильмы.

    Взаимодействие с родителями

    Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?»

    Участие в выставке плакатов «Земля – наш дом!»

    Обобщение семейного опыта.

    Выставка рисунков, коллажей «С днем рождения, Земля!».

    Взаимодействие с педагогами

    Заседание творческой группы.                                         Презентация выставки «С днем рождения, Земля».     Просмотр образовательной деятельности.                            «Школа дошкольных наук».

    Режиссерская игра

    «В гостях у зверей»

    Наша круглая планета










    «С днем рождения, Земля!»





















            

    Выставка поделок

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

    Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

    проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

    Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

    Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

    Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

    Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...