"Заседание Клуба Знатоков природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе |
«Заседание клуба Знатоков природы» |
Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №7 «Колосок» Панфёрова Ольга Александровна |
26 января 2012 год |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Заседание клуба Знатоков природы»
Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о временах года; классификации животных, птиц, насекомых, рыб.
Развивающие: развивать мышление; умение обобщать и делать выводы; закреплять умение работать со схемами.
Воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать желание беречь её, учить видеть красоту окружающего мира, напомнить о правилах поведения в природе.
Материал:
Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые», коллаж “Времена года”,
карты-схемы
карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
кассета с записью,
шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
Методические приёмы:
Сюрпризный момент,
аудио и видеозаписи,
показ,
анализ.
Дети заходят в зал и становятся полукругом. На экране телевизора «Новости». Диктор объявляет о прибытии в детский сад Феи Природы.
Воспитатель: Ребята, значит, к нам гостья спешит.
Заходит Фея Природы:
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Все члены нашего клуба носят вот такие (показывает) шапки магистров. Предлагаю вам стать членами моего клуба и надеть шапочки. А теперь предлагаю вам занять места за столами согласно цвету ваших головных уборов.
Объявляю заседание нашего клуба открытым.
Знатоки родной природы
Заседанье начинают.
О родной своей природе
Все загадки разгадают!
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил. Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима) (открывается зимний пейзаж)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) (открывается весенний пейзаж)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые в небе облака…” (Лето) (открывается лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) (открывается осенний пейзаж)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Но мне кажется, на нем чего-то не хватает? А вы как думаете? (ответы детей)
Чтобы в нашем чудесном лесу появились жители нам нужно выполнить следующее задание.
Игра «Кем был? Кем стал?»
Фея Природы:
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо - птенец-птица.
Куколка-гусеница-бабочка. Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Теперь давайте поместим наших героев на картину. (Дети вставляют карточки в прорези)
Фея Природы: Вот в нашем лесу появились первые жители. А нам нужно двигаться дальше, нас ждет следующее задание.
Фея Природы: А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать и не надолго стать актерами необычного театра, театра, где вместо слов используют жесты и мимику! (распределение ролей, дети под музыку показывают импровизацию)
Игра с мнемотаблицами.
Сейчас каждая группа получит таблицу. По признакам указанным на ней, вы узнаете о ком идет речь: о животных, птицах или рыбах. А потом возьмете со стола нужную карточку и поместите её на наше панно.
Фея Природы: Замечательно, посмотрите, как хорошо стало в нашем лесу! Чтобы сохранить красоту природы нужно соблюдать правила. Давайте вспомним некоторые из них.
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала,…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
« Что обозначают эти знаки?»
Не шуметь в лесу.
Не топтать грибы.
Не наступать на муравейники.
Не трогать птенцов.
(дети комментируют карточки)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Блиц-вопросы.
Фея Природы: Ребята, я приготовила для вас угощенье и положила его в свой «волшебный ларец» (показывает его). Посмотрите - ка, он пустой! Теперь чтобы угощенье вновь появилось вам нужно правильно ответить на мои вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
Фея Природы: Вот и подошло к концу заседание нашего клуба Знатоков Природы.
Какие задания были для вас интересными?
Что нового вы узнали сегодня?
Что было трудно выполнить?
Теперь я знаю, что вы ребята настоящие друзья и знатоки природы. И очень рада, что попала к вам в гости и хочу подарить вам на память свой волшебный ларец. А сейчас вы вернётесь в детский сад, а я в своё королевство Природы.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной. Отправимся к себе домой
(Дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287332-1377853296.jpg)
Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»
150 лет со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-412862-1396357837.jpg)
Конспект НОД по экологии "Клуб знатоков природы"
Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) для детей средней группы «Клуб знатоков природы». Направление: познавательно речевое развитие.Образовательная область: поз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705284-1447008064.jpg)
Комплексное итоговое занятие "Клуб знатоков природы" в старшей группе
На основе группового уголка природы закрепление и сисиематизация представлений старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820204-1474737147.jpg)
«Клуб знатоков природы»
Конспект ОД по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием опытов....
Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)
Форма проведения: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-141975-1387045832.jpg)
Необычное занятие "Клуб знатоков природы".
В игровой форме формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение выделять, сравнивать признаки, понимать простейшие пр...