Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Доморацкая Юлия Владимировна

конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Старшая группа

Воспитатель: Доморацкая Юлия Владимировна

МДОУ д/с № 4

2011 г.

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, рассмотреть особенности внешнего строения растений, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы: два растения (традесканция и алоэ), глобус

Ход занятия

Физминутка

- Ребята, обратите внимание, сколько в нашей группе комнатных растений. Давайте вспомним, как они называются.

- Расскажите, что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

- Правильно, их нужно поливать, рыхлить, нужно, чтобы им было светло и тепло.

- Оказывается, что разные растения требуют разное количество воды. Одни нужно много поливать, другие – мало.

- А почему так, вы мне сами ответите в конце занятия, для этого нужно быть внимательными!

Рассказ воспитателя: растения живут в разных местах. Например, те, которые живут в солнечных, жарких местах, они привыкли к засухе, они запасают воду в толстых листьях.

Растения, которые живут в сырых заболоченных местах, нужно поливать чаще. У таких растений листья мягкие и тонкие, им не надо запасать воду. Есть растения, у которых вместо листьев колючки.

Физминутка

Воспитатель ставит перед детьми традесканцию и алоэ.

- Попробуйте описать эти растения.

- Как вы думаете, какое из двух растений может запасать воду?

- А какое не запасает?

- Почему алоэ запасает воду?

- В каких местах оно растет?

- В каких местах растет традесканция?

- Как же ухаживать за ними?

- Одинаково их надо поливать?

- А что будет, если не поливать?

- А если поливать много?

- Посмотрите на глобус, я покажу вам, где родина алоэ (южная Африка), там много сухих степей. Для алоэ это очень хорошо.

- А традесканция растет в Северной Америке, там болотистая местность.

- Так почему же одни растения надо чаще поливать, а другие реже?

- Какие растения мы сегодня рассматривали?

Практическая работа

- Я дам вам две карточки. На одной нарисованы сухие степи, на другой – болота. От вас требуется нарисовать, где живет традесканция, где живет алоэ.

Воспитатель анализирует работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...