Презентация "Мы живем в Кронштадте"
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

Презентация ЭОР к разделу образовательной области "Формирование целостной картины мира"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в детском саду.

   Воспитание является важнейшим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно- нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. В последние годы отечествнные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами, сущность которых  заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.  

Поэтому на протяжении последних лет  я много внимания уделяю гражданско-патриотическому воспитанию в своей работе с детьми. В нашей группе была создана благоприятная образовательно-воспитательная среда, содействующая разностороннему индивидуальному развитию ребёнка, а именно атмосфера любви, внимания к каждому ребёнку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.

Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, своей семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать чувство любви к своей Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов поживающих в нашей стране.  Я учи ребёнка, видеть красоту вокруг себя, восхищаться просторами родной страны, её красотой и богатством, любить и беречь родную природу.

 В процессе такого воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. 

           Свою работу я планировала

                по следующим темам:                                                                      

«Моя семья».

     Задачи: формировать понятие о  семье. Привить чувство родства с семьёй. Заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье. Осознавать себя сыном (дочкой). Знать членов семьи по именам и отчествам, родственным связям. Формировать в сознании детей образ матери как самого дорогого человека. Научить ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.  Сформировать понятие: я – член семьи. Развивать желание оказывать посильную помощь по хозяйству, заботится о младших, уважать и помогать старшим.  

2. «Улица, на которой я живу».

Задачи: формировать у детей интерес к улице, на которой они живут. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить ребёнка, какие дома расположены на его улице (этажность, номера, из чего построены, их назначение).

Учить детей правилам безопасного перехода через дорогу.    

3. «Наш любимый детский сад».

      Задачи: Познакомить детей с первой общественной средой – детским садом. Освоить понятие:   Я – воспитанник детского сада. Воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познакомить детей с трудом взрослых в детском саду. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души.

 4. « Кронштадт – моя малая Родина».

     Задачи: расширять и закреплять знания детей о Кронштадте, познакомить детей с историей         возникновения и развития  нашего города, его героическом прошлом и замечательными людьми. Формировать понятие о том, что Кронштадт является нашей малой Родиной. Воспитывать чувство  гордости за наш город.

5. « Город мой над Невой - в мире ты    

    один такой!»

 Задачи: Познакомить детей с Санкт – Петербургом, его героическим  прошлым  и настоящим, с его прекрасной архитектурой, музеями, театрами. Формировать понятие о  Санкт – Петербурге как о культурной столице России. Объяснить детям, что Кронштадт невозможно представить без этого города, они тесно связаны между собой. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за Санкт- Петербург.  

6. «Россия – наша Родина».

   

 Задачи: развивать потребность к ознакомлению с большой Родиной – Россией, формировать у детей представление о стране, в которой мы живём, развивать интерес к

настоящему, прошлому и будущему России. Продолжать формировать представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей стране.  

                     

7. «Москва – столица России».

   

 Задачи: познакомить детей с главным городом России – Москвой.  Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, городе, в котором работает правительство РФ во главе с президентом. Дать детям сведения о Красной площади как о главной площади нашей страны и о Кремле.  

8. «Государственные символы России».

   Задачи: познакомить и закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам , познакомить с легендами о их возникновении. Формировать понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Познакомить детей  с символическим значением герба РФ и цветов флага.  

9. «Национальный быт, традиции,      

   обычаи, обряды».

 

 Задачи: формировать первоначальное представление об обычаях и традициях разных народов проживающих на просторах России. Воспитывать у детей чувство толерантности.

10. «Виды декоративно - прикладного

     творчества».

 

  Задачи: учить детей понимать назначение и особенности народного искусства, видеть его связь с национальным бытом, природой, культурными традициями. Знакомить с глиняной игрушкой (дымковской, каргопольской, филимоновской), а так же с хохломской, городецкой, семёновской, жостовской, гжельской росписью, ткачеством, плетением аппликацией. Дать детям представление о том, что для каждой местности характерны свои образцы декоративно – прикладного искусства и до сих пор мастера творят в стиле сложившихся традиций. Познакомить детей с  традиционным русским женским рукоделием: вышивание гладью и крестом, вязание крючком и на

спицах и о традиционных мужских ремёслах гончарное и кузнечное дело.      

11. «Национальная русская культура».

  Задачи: прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям русского народа. Формировать основы художественной культуры, развивать интерес к искусству.  Расширять знания детей об искусстве как виде творческой деятельности людей. Знакомить с деятелями искусств и их

произведениями.

12. « Природа России».

Задачи: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы. Формировать представление о лесах как об особом богатстве России. Познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях. Познакомить с названиями, повадками и местами обитания  животных и птиц нашей страны. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям общие географические  сведения о России.

   

   Решая поставленные, задачи я много внимания уделяю совместной деятельности с детьми. В совместной деятельности я широко использую дидактические, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской  деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие знания и навыки. В совместную деятельность я включаю беседы о родном городе, городах России, природе и животных, истории нашей страны, рассматривания иллюстраций, открыток, организацию  выставок детского творчества. Большую роль в решении поставленных задач я уделяю изобразительной деятельности, прослушивании музыкальных и литературных произведений. Литература  и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребёнка.

Оформленная в группе развивающая среда, где дети могут в условиях ежедневного, свободного доступа самостоятельно пополнять знания о своей стране, её столице, родной природе, о Кронштадте и Санкт - Петербурге помогает вырастить достойных будущих граждан России умными, добрыми, неравнодушными, настоящими   патриотами своей Родины.



Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

«Мы дети России»

Ход интегрированной деятельности:

Проведение коммуникативной игры «Здравствуйте» (См. Приложение1)

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте  стихотворение «Родная земля»

 1 ребенок:  Холмы, перелески,

                       Луга и поля —

                       Родная, зелёная

                       Наша земля.

2 ребенок:     Земля, где я сделал

                       Свой первый шажок,

                       Где вышел когда-то

                       К развилке дорог.

  3 ребенок:   И понял, что это

                       Раздолье полей —

                       Частица великой

                       Отчизны моей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот это карта. Карта - это рисунок, а  точнее чертёж, на котором в виде разноцветных пятен нарисованы страны и города  реки моря и океаны. А вот это карта нашей страны. Наша страна огромна, здесь на карте нарисованы синем – океаны и моря, реки и озера, горы  коричневыми цветом, леса зелёным, а города кружочками. В России очень много городов,  а самые большие из них: Москва, Санкт – Петербург. Реки России большие и полноводные.  Населяют Россию люди разных национальностей, и всех их объединяет язык общения – русский.

 
Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

 

 Воспитатель: Какие вы молодцы! А я знаю вот такую пословицу:

 «Москва - всем городам мать». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это главный город нашей страны. Вы хотите узнать ещё больше о нашей Родине?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие на самолёте! Согласны?

Ответы детей.

Логоритмическое упражнение «Самолет» (См. приложение 2)

Прилетает инопланетянин.

Инопланетянин: Ой, а куда это я попал? Кто вы?

Ответы детей

Воспитатель: А ты кто?

Инопланетянин:  Я Инно с далекой планеты заблудился в космосе и попал к вам.

Воспитатель: А ты знаешь адрес своей планеты?

Инопланетянин: Нет, а зачем он нужен и что такое адрес?

Воспитатель: Ребята, объясните Инопланетянину, что такое адрес и для чего его надо знать.

2-3 человека называют свой адрес

Воспитатель: Знание адреса, Инно, необходимо, чтобы всегда найти дорогу домой.

Инопланетянин: Да, а я не знаю адреса, поэтому и заблудился. А вы, наверное, летите домой?

Воспитатель: Нет, Инно, мы летим в столицу нашей Родины-Москву! Полетели с нами, смотреть нашу столицу.

Инопланетянин: хочу!

 Воспитатель: Полетел, а вот и Москва.

Воспитатель (обращая внимание детей на слайд с изображением Москвы):  Москву мы называем столицей нашей Родины. В Москве работает правительство нашей страны и наш президент В.В. Путин.

Москва очень большой и красивый город, Там много достопримечательностей: Кремль, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой театр.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что вы видите на вершине этого здания?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это российский флаг! Как у человека есть только, принадлежащие,  ему фамилия имя и отчество так и у каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. Флаг нашей родины России состоит из 3-х полос,  верхняя полоса  белого  цвета обозначает благородство и откровенность, средняя полоса синего цвета - верность, честность, а нижняя полоса  красного цвета и символизирует мужество, смелость и любовь

Воспитатель: Посмотрим, сможете ли вы узнать наш флаг среди флагов других государств.

На слайде представлены 4 флага, среди которых,  дети узнают и показывают флаг России, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А еще у нашей страны есть свой герб. Герб , так же как и флаг главный отличительный знак нашей страны. Герб России – величественный и красивый . На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти : похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар -державу. В самой середине герба висит щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Всадник это святой Георгий Победоносец. В давние – давние времена в озере жил чудовищный змей , который требовал чтобы ему на съедение приводили красивых девушек. Однажды змею привели царскую дочку, но вдруг появился  святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку  Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.  Запомните, как выглядит государственный герб России.        

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны

Из предложенных изображений, дети выбирают герб России.

Воспитатель: Дети, а еще у нашей страны есть ещё отличительный знак – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне поётся  о том, как велика и могуча наша страна. Гимн всегда слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна)

Воспитатель: Нравиться вам в Москве?

Ответы детей.

Воспитатель:  А вот и главная площадь нашей страны, кто знает, как она называется?

 Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, сколько  много здесь людей.

Главное богатство нашей станы это её люди. В нашей стране проживает много разных народов, а отличаются народы друг от друга внешностью .У одних глаза голубые или серые, а у других глаза узкие и карие. У одних кожа розовая, а у других темная и смуглая. У одних волосы светлые , а у других чёрные. У народов России свои праздники, свои костюмы, и даже любимая еда. На Кавказе любят шашлык, народы  севера угощают гостей  рыбой, а русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Русский  язык главный в нашей стране. На нем разные народы разговаривают между собой, а ещё наш народ очень дружный.  

Ино: У меня на моей родной планете тоже есть друзья и они тоже не похожи друг на друга . вот посмотрите у меня есть их фотография.

Игра «У которого по счету…( математика порядковый счёт, геометрические фигуры)

Воспитатель, Замечательные друзья у тебя Ино.

Ино: давайте я научу вас нашему любимому, весёлому, космическому танцу.

Ух, ребята, пока я танцевал с вами,  вспомнил где находится моя родная планеты. Вот она и мне пора домой я очень соскучился по своей Родине и друзьям. Им я обязательно расскажу, о том что я узнал путешествуя с вами.

Когда я летел по звездному небу, я собирал звёзды и теперь я хочу подарить их вам. (дарит)

Прощается и улетает.

Ребята наша группа это тоже маленькая страна, я предлагаю вам с делать флаг для нашей группы. Как называется наша группа? Давайте подумаем, что должно быть изображено на флаге нашей группы.

,

Три полосы

Жёлтая солнце  всё согревает

Голубая - мирное небо над нами.

Зелёная всё растёт.

В середине ягодка земляничка и много желтых зернышек - это мы.

Флаг сделали и теперь под песенку друзей  (Если с другом вышел в путь…) с флагом  торжественным маршем в колоне по одному шагом марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект "Гостиная для детей и родителей "Кронштадт дорогой, наш город родной"

Конспект - сценарий проведения гостиной для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Кронштадт дорогой, мой город родной!"...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Кронштадт

знакомство с достопримечательностями города...

Методическая разработка. Проект "Ими гордится Кронштадт"

Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, а патриотическое воспитание детей является одной из ...

Методическая разработка занятия "Кронштадту посвящается"

Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы 6-7 летнего возраста. В свое работе ее могут использовать воспитатели и педагоги дополнительного образования....

" С днем рождения Кронштадт!"

Знание детей о своей малой Родине....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности "Город детства - Кронштадт"

Формировать у дошкольников гордость за свою малую Родину - город Кронштадт, дать знания о его героическом прошлом, замечательном настоящем и интересном будущем....