Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Кронштадт
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Андреева Татьяна Юрьевна

    знакомство с достопримечательностями города

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuchit_pesnya_o_kronshtadte.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звучит песня о Кронштадте.

    Ребята, о каком городе эта песня?

    У каждого из нас есть день рождения.

    А как вы думаете, у города есть день рождения?

    Приближается праздник-

    День рождения города, и я хочу вас пригласить на прогулку по городу, где мы с вами вспомним все, что знаем о нашем городе Кронштадте.

    Я знаю, что Миша приготовил стихотворение.

    Давайте его послушаем.

    Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и посмотреть на

    экран.

    1слайд – « остров Котлин»

    Что изображено на картинке? Где он находится?

    Как назван город, построенный на острове Котлин и кто его основатель?

     2 слайд « Петр Первый и корабли»

    Мы живем с вами в замечательном городе – Кронштадте, происходит это

    название от двух слов «Крон»-«Коронный» и «Штадт»-«город»

    Ребята как называют людей, живущих в этом городе?

    Какой наш город, чем он славится?

    3слайд- «Моряки на корабле»

    Анфиса приготовила стихотворение и сейчас его прочтет нам.

    Надеюсь, когда наши мальчики вырастут, то тоже будут служить во флоте.

    Я вам предлагаю поиграть в игру        «Закончи предложение» (с мячом)

    Хорошо в Кронштадте жить,

    Будут мальчишки во флоте …

    В скверах города цветы цветут,

    Юные кадеты с песнями…

    Герои к нам любят приезжать,

    Ветеранов флота надо…

    Каждая улица историей пропитана,

    Много  книг о городе…

    Паром залив пересекает,

    Плавание нас очень…

    Любят туристы к нам приезжать,

    Историю города им хочется…

     Игра « Назови лишнее слово»

    Слушайте внимательно. Что у нас в городе нет, то и назовете.

    Якорь, площадь, Собор, Кремль,

    Аллея, скверы, парки, сады, рощи.

    Танки, корабли, подводные лодки.

    Улицы, замки, дома, мосты.

    Молодцы!

    Воспитатель приглашает сесть за столики детей.

    Давайте с вами вспомним, какие

    достопримечательности у нас есть в

    городе, а помогут нам вот эти картинки, правда  они не простые, а разрезные и если мы и соберем,  то узнаем о чем пойдет речь.

    Игра « Собери из частей картинку».

    4 слайд « Памятники в городе»

    Посмотрите на экран. У кого на картинке такая достопримечательность

    Воспитатель спрашивает каждого

    ребенка, что у него получилось.

    Кому принадлежит этот памятник?

    -Где стоит памятник Петру Первому?

    -Кому принадлежит этот памятник на    твоей картинке? Где находится памятник Макарову? Кем был адмирал Макаров?

    -Почему площадь называется Якорная?

    Что у тебя на картинке? Чем  знаменито это сооружение?

    Какая у тебя достопримечательность?

    Кем был А.С. Попов? Что он изобрел?

    Где находится памятник Попову?

    Какой красивый  у тебя собор, как он называется и чем знаменит? Где он находится?

    А что это за сооружение, стоящие в воде посреди залива? Что это?

    Молодцы вы много знаете о городе!

    Я вам хочу предложить выполнить еще одно задание.

    Нужно  узнать по силуэтам ваши памятники.

    Посмотрите, правильно ли вы нашли

    силуэт, проверьте друг друга.

    Игра « Узнай по силуэту»

    Молодцы!

    В нашем городе очень много улиц.

    На какой улице вы живете? Какие две главные улицы есть у нас?

    А вы знаете, что раньше улица Ленина

    имело другое название - Николаевский проспект ( в честь царя Николая Первого),а улица Советская – Екатерининская ( в честь императрицы Екатерины)

    А интересно знаете ли вы, сколько у нас в городе мостов? Назовите их!

    5 слайд « Мосты»

    Правильно, давайте погуляем по нашим мостам.

    Упражнения для ног.

    Ходьба по дорожкам.

    (Профилактика плоскостопия.)

    Молодцы!

    Воспитатель приглашает присесть за столы.

    Ребята у каждого города есть свой герб.

     Герб – это эмблема города.

    Что нарисовано на нашем гербе и что  означают эти символы?

    Посмотрите на экран.

    6 слайд « Герб Кронштадта и  Санкт-

    Петербурга»

    Какой герб нашего города, слева или справа?

    Синий и красный цвет на гербе символизируют собою военно-морскую

    славу города. Зеленый цвет - цвет надежды. Черный цвет котелка напоминает о том времени, когда  на нашем острове были шведы. Такие

    котлы использовались на судах

    Военно–морского флота, а маяк освещает путь кораблям.

    У вас на столиках лежит герб нашего города-Кронштадта, но что-то не хватает на нем.

    Правильно котелка.

    Давайте вырежем котелок из черной бумаги,  при клеем на нужном месте,

    а потом подарим лучшим друзьям.

    Вот и подошла к концу наша прогулка

    по городу. В нашем городе много очень красивых мест, мы сегодня вспомнили некоторые достопримечательности с остальными красивыми уголками мы будем дальше знакомиться, а пока больше гуляйте с родителями по городу и узнавайте.

     

    Дети стоя слушают песню.

    - о Кронштадте.

    -да

    Мальчик читает стихотворение.

    Город мой, родной Кронштадт

    Как тебе я город рад

    Здесь живу и здесь играю,

    Про тебя я все узнаю.

     

    -Это остров Котлин, он находится в Финском заливе.

    - город Кронштадт основал

                      Царь Петр Первый.

    - Кронштадцы.

    Город наш морской славы, здесь служат моряки на кораблях.

    Девочка читает стихотворение.

    Мы живем на острове ребята

    Мы с тобой ребята из

                          Кронштадта

    Здесь морская слава

                         начиналась

    Это слава Флотом называлась

    Дети встают на игру.

    - служить

    - идут

    - уважать

    - прочитано

    - увлекает

    - знать

    Кремль

    Роща

    Танки

    Замки

    Садятся за столики и собирают

    картинку, каждый свою.

    -это памятник Петру Первому,

     Русский царь, он основал наш город, он стоит в Петровском парке.

    - Адмиралу Макарову.

    -  На Якорной площади.

    Ученым, главным командиром в городе, губернатором.

    Потому что раньше здесь находился склад якорей.

    Это Футшток. В этом здание

    Измеряют уровень воды  и узнают погоду.

    -это памятник Попову, он был изобретателем, он изобрел радио. Находится памятник

    в сквере Попова.

    -это Морской собор, он построен на деньги моряков и

    стоит на Якорной площади, его видно в хорошую погоду с других берегов.

    - это Форт « Чумный».

    Вокруг нашего города были построены форты при Петре Первом, они служили защитой от врага для нашего города.

    « Чумный»,потому что на нем лечили больных чумой и делали вакцину от чумы.

    Дети выполняют задание:

    находят силуэты, проверяют

    друг друга.

    Дети называют свой домашний

    адрес.

    Улица Ленина и улица Советская.

    У нас в городе 6 мостов:

    Синий, Макаровский,Советский

    Пешеходный, Пеньковый,

    Доковый.

    Дети снимают обувь и ходят по разным,гимнастическим,    дорожкам.

    При ходьбе проговаривают речевки на звуки:

    Ду- ду- ду - я по мостику иду

    Ра - ра- ра - шагает детвора

    Док-док-док - док глубок

    Шток-шток-шток - у моста

                                 Футшток

    Ив-ив-ив - мост красив.

    Штад-штад-штад - я люблю

                                Кронштадт.

      Дети садятся за столики.

    Маяк указывает кораблям путь. Котел, который увидел   Петр Первый подплыв к острову, был оставлен шведами, которые испугались русского царя.

    - слева  герб нашего города.

    Дети берут ножницы и бумагу и выполняют работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

    Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

    Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

    Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...