Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Кронштадт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андреева Татьяна Юрьевна

знакомство с достопримечательностями города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuchit_pesnya_o_kronshtadte.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня о Кронштадте.

Ребята, о каком городе эта песня?

У каждого из нас есть день рождения.

А как вы думаете, у города есть день рождения?

Приближается праздник-

День рождения города, и я хочу вас пригласить на прогулку по городу, где мы с вами вспомним все, что знаем о нашем городе Кронштадте.

Я знаю, что Миша приготовил стихотворение.

Давайте его послушаем.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и посмотреть на

экран.

1слайд – « остров Котлин»

Что изображено на картинке? Где он находится?

Как назван город, построенный на острове Котлин и кто его основатель?

 2 слайд « Петр Первый и корабли»

Мы живем с вами в замечательном городе – Кронштадте, происходит это

название от двух слов «Крон»-«Коронный» и «Штадт»-«город»

Ребята как называют людей, живущих в этом городе?

Какой наш город, чем он славится?

3слайд- «Моряки на корабле»

Анфиса приготовила стихотворение и сейчас его прочтет нам.

Надеюсь, когда наши мальчики вырастут, то тоже будут служить во флоте.

Я вам предлагаю поиграть в игру        «Закончи предложение» (с мячом)

Хорошо в Кронштадте жить,

Будут мальчишки во флоте …

В скверах города цветы цветут,

Юные кадеты с песнями…

Герои к нам любят приезжать,

Ветеранов флота надо…

Каждая улица историей пропитана,

Много  книг о городе…

Паром залив пересекает,

Плавание нас очень…

Любят туристы к нам приезжать,

Историю города им хочется…

 Игра « Назови лишнее слово»

Слушайте внимательно. Что у нас в городе нет, то и назовете.

Якорь, площадь, Собор, Кремль,

Аллея, скверы, парки, сады, рощи.

Танки, корабли, подводные лодки.

Улицы, замки, дома, мосты.

Молодцы!

Воспитатель приглашает сесть за столики детей.

Давайте с вами вспомним, какие

достопримечательности у нас есть в

городе, а помогут нам вот эти картинки, правда  они не простые, а разрезные и если мы и соберем,  то узнаем о чем пойдет речь.

Игра « Собери из частей картинку».

4 слайд « Памятники в городе»

Посмотрите на экран. У кого на картинке такая достопримечательность

Воспитатель спрашивает каждого

ребенка, что у него получилось.

Кому принадлежит этот памятник?

-Где стоит памятник Петру Первому?

-Кому принадлежит этот памятник на    твоей картинке? Где находится памятник Макарову? Кем был адмирал Макаров?

-Почему площадь называется Якорная?

Что у тебя на картинке? Чем  знаменито это сооружение?

Какая у тебя достопримечательность?

Кем был А.С. Попов? Что он изобрел?

Где находится памятник Попову?

Какой красивый  у тебя собор, как он называется и чем знаменит? Где он находится?

А что это за сооружение, стоящие в воде посреди залива? Что это?

Молодцы вы много знаете о городе!

Я вам хочу предложить выполнить еще одно задание.

Нужно  узнать по силуэтам ваши памятники.

Посмотрите, правильно ли вы нашли

силуэт, проверьте друг друга.

Игра « Узнай по силуэту»

Молодцы!

В нашем городе очень много улиц.

На какой улице вы живете? Какие две главные улицы есть у нас?

А вы знаете, что раньше улица Ленина

имело другое название - Николаевский проспект ( в честь царя Николая Первого),а улица Советская – Екатерининская ( в честь императрицы Екатерины)

А интересно знаете ли вы, сколько у нас в городе мостов? Назовите их!

5 слайд « Мосты»

Правильно, давайте погуляем по нашим мостам.

Упражнения для ног.

Ходьба по дорожкам.

(Профилактика плоскостопия.)

Молодцы!

Воспитатель приглашает присесть за столы.

Ребята у каждого города есть свой герб.

 Герб – это эмблема города.

Что нарисовано на нашем гербе и что  означают эти символы?

Посмотрите на экран.

6 слайд « Герб Кронштадта и  Санкт-

Петербурга»

Какой герб нашего города, слева или справа?

Синий и красный цвет на гербе символизируют собою военно-морскую

славу города. Зеленый цвет - цвет надежды. Черный цвет котелка напоминает о том времени, когда  на нашем острове были шведы. Такие

котлы использовались на судах

Военно–морского флота, а маяк освещает путь кораблям.

У вас на столиках лежит герб нашего города-Кронштадта, но что-то не хватает на нем.

Правильно котелка.

Давайте вырежем котелок из черной бумаги,  при клеем на нужном месте,

а потом подарим лучшим друзьям.

Вот и подошла к концу наша прогулка

по городу. В нашем городе много очень красивых мест, мы сегодня вспомнили некоторые достопримечательности с остальными красивыми уголками мы будем дальше знакомиться, а пока больше гуляйте с родителями по городу и узнавайте.

 

Дети стоя слушают песню.

- о Кронштадте.

-да

Мальчик читает стихотворение.

Город мой, родной Кронштадт

Как тебе я город рад

Здесь живу и здесь играю,

Про тебя я все узнаю.

 

-Это остров Котлин, он находится в Финском заливе.

- город Кронштадт основал

                  Царь Петр Первый.

- Кронштадцы.

Город наш морской славы, здесь служат моряки на кораблях.

Девочка читает стихотворение.

Мы живем на острове ребята

Мы с тобой ребята из

                      Кронштадта

Здесь морская слава

                     начиналась

Это слава Флотом называлась

Дети встают на игру.

- служить

- идут

- уважать

- прочитано

- увлекает

- знать

Кремль

Роща

Танки

Замки

Садятся за столики и собирают

картинку, каждый свою.

-это памятник Петру Первому,

 Русский царь, он основал наш город, он стоит в Петровском парке.

- Адмиралу Макарову.

-  На Якорной площади.

Ученым, главным командиром в городе, губернатором.

Потому что раньше здесь находился склад якорей.

Это Футшток. В этом здание

Измеряют уровень воды  и узнают погоду.

-это памятник Попову, он был изобретателем, он изобрел радио. Находится памятник

в сквере Попова.

-это Морской собор, он построен на деньги моряков и

стоит на Якорной площади, его видно в хорошую погоду с других берегов.

- это Форт « Чумный».

Вокруг нашего города были построены форты при Петре Первом, они служили защитой от врага для нашего города.

« Чумный»,потому что на нем лечили больных чумой и делали вакцину от чумы.

Дети выполняют задание:

находят силуэты, проверяют

друг друга.

Дети называют свой домашний

адрес.

Улица Ленина и улица Советская.

У нас в городе 6 мостов:

Синий, Макаровский,Советский

Пешеходный, Пеньковый,

Доковый.

Дети снимают обувь и ходят по разным,гимнастическим,    дорожкам.

При ходьбе проговаривают речевки на звуки:

Ду- ду- ду - я по мостику иду

Ра - ра- ра - шагает детвора

Док-док-док - док глубок

Шток-шток-шток - у моста

                             Футшток

Ив-ив-ив - мост красив.

Штад-штад-штад - я люблю

                            Кронштадт.

  Дети садятся за столики.

Маяк указывает кораблям путь. Котел, который увидел   Петр Первый подплыв к острову, был оставлен шведами, которые испугались русского царя.

- слева  герб нашего города.

Дети берут ножницы и бумагу и выполняют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы                  в образовате...