Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харламова Ольга Герасимовна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

                 в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».

                                                                                                                                                  «Выпускной бал».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»                 в разделе «Музыкальное развитие».

                                            «Выпускной бал».

Составитель: Харламова Ольга Герасимовна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2018 год

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»                 в разделе «Музыкальное развитие».

 «Выпускной бал».

Цель:  Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:  

  • Совершенствовать восприятия музыки.
  • Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми,  пластическими,  графическими образами.
  • Сформироваать навыки выражения радости, грусти, злости и их распознавания, совершенствовать способность управлять своими чувствами, эмоциями.
  • Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
  • Развивать  произвольность поведения.
  • Совершенствовать  воображение, символические представления, креативность.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
  • Активизировать словарь детей за счёт слов: (плачущая, шуточный)

  • Используемые технологии:

  • Методические разработки Картушиной М.Ю.
  • Методические разработки Тютюнниковой Т.Э.
  • Программа « Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.
  • Методические разработки Е.Иоффе

  • Проектная деятельность в рамках проекта « Развитие эмоциональной сферы детей».
  • Компьютерные технологии  внедрение мультимедиа презентаций в образовательный процесс.
  • Авторские разработки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Методические приемы:  

  • Использование стихотворения  для выразительного чтения для развития интонационной выразительности, создания эмоции радости, знакомство с понятием «шуточный».
  • Использование мнемотехники, моделирования песни.
  • Использование графического изображения музыкального произведения для работы над ритмом и различения  направления мелодии (вверх, вниз).
  • Использование  вокально-хоровых упражнений на формирование правильной осанки.
  • Использование  вокально-хоровых упражнений
  • Использование координационно-речевого упражнения для развития доброжелательных отношений между детьми,  совершенствования умения координировать движения с речью, создания эмоции радости.
  • Использование хороводной игры «Козелок» для развития  умения         взаи модействовать, развития интонационной выразительтности, творческой активности.
  • Танцевально-игровая композиция «Улыбка» музыка В. Шаинского слова М. Пляцковского. Для развития эмоциональной выразительности обогащения эмоциональной сферы положительными эмоциями.

Предварительная работа: 

  • Изучение литературы соответствующей тематики
  • Систематизация использования музыкально-дидактических игр и упражнений по возрастам.
  • Разработка конспектов «сценариев» с использованием дидактических игр и упражнений.
  • Подбор музыкального репертуара по различным видам музыкальной деятельности.
  • Подготовка наглядного материала для мультимедийной презентации.
  • Подготовка наглядного материала.
  • Подготовка диска CD с фонограммами.

 Виды деятельности: музыкально-художественная (слушание музыки, распевание, пение, музыкальная  игровая, музыкально-ритмическая  двигательная,  танцевально-игровая,  музицирование, коммуникативная,   познавательно-исследовательская.


 (фанфары)

2в: Здравствуйте, уважаемые гости! Вчера в нашем детском саду № 6 закончились съёмки полнометражного познавательно-развлекательного музыкального фильма под названием  «5 лет мы ждали этот день»

Ведущий:  Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят!

     Торжественный выход    (Дети входят парами, выполняют перестроения, встают полукругом) « Под музыку Вивальди» С.Никитина аранжировка П.Мориа.

    Ведущий2:  Сегодня волненье

                         сдержать невозможно.

                         Последний наш праздник

                                     в детском саду  

                         На сердце у нас и тепло ,

                                     и тревожно.

                         Ведь выросли дети

                                    и в школу пойдут.                          

(под музыку выходят дети 3-мя группами, встают врассыпную)

              Музыкально-ритмическая композиция «Великаны»

Полонез: Дети садятся на стулья.

1в: И, сегодня состоится презентация фильма и встреча со съемочной группой и актёрами, исполняющими главные роли.

2в: Наш фильм – это дети!

1в: Наш фильм – это счастье!

2в: Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

1в: Его создавали мы долгие годы!

2в: И были победы!

1в: И были невзгоды!

2в: И вот расставаться настала пора!

1в: Внимание, садик! Внимание город! Внимание целый народ!

2в: Волнующий праздник для нас наступает торжественный праздник идёт!

(звучит музыка, выходят два ведущих, поют песню)

1. Что происходит сейчас?

2. Первый бал выпускной! В зале родные и близкие добрые лица.

1. Бал выпускной, значит, будем мы все веселиться?

2. Будет веселье и радость и слёзы порой!

1. Что же за всем этим будет?

2. Прощания час! Час расставания с садом родным и с друзьями!

1. Наши любимые дети прощаются с нами?

2. Время счастливое с ними мы вспомним не раз!

1. Чем же всё это закончится?

2. Дружбой навек!

1. Дружбой навек?! Вы уверены?

2. Да, очень верю! Садик весёлый и добрый любовью проверен, чтоб не случилось, его не забудут вовек!

1. Что же из этого следует?

2. Следует жить! Деток других продолжать нам воспитывать дальше!

Выпускникам пожелать всем успехов блестящих, радовать близких и нас никогда не забыть!

Ведущий:

К сожалению так случается,

Всё когда-нибудь кончается.

И последние слова

Нам уже сказать пора.

(Все дети выходят, встают полукругом)

1 реб –

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, 1 класс!

2 реб –

Всё начинается со школьного звонка,

Дороги к звёздам, тайны океана,

Всё будет поздно или рано,

Всё впереди у нас пока.

Песня « Дошкольный вальс» К.Макаровой

Ребенок 4: Мы пришли в детский сад малышами,

 Даже ложку держать не могли,

 А теперь, все видите сами,

 Поумнели мы и подросли.

Ребёнок 5:

Мы воспитателей своих

второй считали мамой,

Мы были с вами иногда

Капризны и упрямы.

Простите, если что не так,

Как мать детей прощает

Мы будем долго помнить вас,

Все вместе обещаем!

Ребёнок 6:

Спасибо Татьяне Васильевне

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

Ребёнок 7:

 Наталья Ивановна,

С вами, если захотеть,

Можно в космос полететь.

Мастерица на все руки:

С вами мы не знали скуки.

Драчунов вы всех мирили,

Рисовать, лепить учили.

Удивлялись мы подчас:

Как на всё хватает вас?

Ребёнок 8:

Хорошее слово - помощник,

Игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться,

Тихонько уложит в кровать.

Мы благодарны вам за доброту и ласку,

За чистую посуду, заботу и уют,

За то, что окна, стены

Сверкают и блестят,

Выпускники за это

 Спасибо говорят!

Ребенок 9:

Ольга Герасимовна!

Спасибо вам за ваши песни,

 Что танцевали с нами вместе

 Что музыка всех наших дней

 Звучала с вами веселей.

Ребёнок 10:

Спортивные игры и эстафеты,

Спасибо зарядке  и спорту за это!

Ребёнок 11:

В зимний холод, летний зной

Отпор инфекции любой

Дает до вечера с утра

Валентина Александровна!

За витамины и «манту» и ссадин перевязку

«Спасибо» скажем медсестре за доброту и ласку!

Ребёнок 12:

Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Спасибо за сладости вкусные,

Спасибо за руки искусные,

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

Ребёнок 13:

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто, просто высший класс,

Ирина Александровна заботилась о нас.

Ребенок 14:

Наш завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то!

Обеспечит всем, что нужно, скажем ей «спасибо» дружно.

Ребёнок 15:

Любой заведующей нужно,

Заместитель чтоб была.

Вдвоём свернут любые горы,

Две головы ведь не одна!

На неё можно положиться,

Она поможет всем всегда.

На благо садика трудиться

Не надоест её никогда.

Ребенок 16:

И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше.

Этот садик все светлей!

Ребенок 17:

Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы! (дети садятся на стулья)

1в: Сегодня волненье сдержать невозможно,

последний ваш праздник вы саду!

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

2в: А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

1в: Сегодня ребята мы вас поздравляем!

Вы в школу идёте учиться, дружить!

Успехов, здоровья вам пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

 Дети:

1. Пойдём мы дружно в первый класс, осенним ясным днём,

а ваш напутственный наказ мы заберём с собой.

2. Портфели, ранцы, книжки мелькают тут и там!

Бегут в свой класс детишки, садятся по местам.

В их любопытных глазках сверкают огоньки.

Для них весь мир как сказка, а книжки – маяки.

3. Готовы мы учиться и школьниками стать,

Хорошие отметки готовы получать.

4. Мы школьные уроки с большим волненьем ждём,

И встречу с умной книгой, и с первым букварём.

5. Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству,

Заглянем к вам ещё не раз

6. Немного жаль, что мы уже

   Здесь будем лишь гостями.

   Но вы всегда у нас в душе

   А мы всем сердцем с вами.

   И сейчас для всех, для вас

   Мы исполним этот вальс.

                          Вальс «Тройки!» Е.Дога

В2: Итак, как было объявлено ранее, сегодня здесь проходит презентация нашего фильма. Он создавался целых 5 лет.

В1: Менялись режиссёры, менялся состав исполнителей. И, сегодня, мы с вами увидим самые интересные кадры из нашего фильма.

В1:  кадр первый, ностальгический (хлопает «хлопушкой»)

             

                  Звучит детский плач.

                             Фото?

(выходят дети)

Реб 5 Давайте вспомним, как 5 лет назад

Мы все ходили в этот детский сад!

Реб 6 Да что ты! Не ходили, на санках нас возили.

Реб 7 На ручках часто мы сидели. Ногами топать не хотели.

Реб 8 Я, помню, плакал каждый день. Все маму ждал, в окно глядел.

Реб 9 А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!

Реб 10 Бывало, плохо кушал я. Кормили с ложечки меня.

Реб 11 А, помните, я из песка большие строил города?

Реб 12 Любили мы песком кидаться.

Реб 13 Любил наш (имя) посмеяться!

Реб 14Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.

Реб 15 Да все мы были хороши! Ну что с нас взять? Ведь малыши.

Реб 16  Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс!

        

Звучит детский плач. Фото?

В1: Дорогие ребята! А давайте вспомним, какими малышами вы пришли к нам 5 лет назад

(Под музыку в зал входят дети ясли №10.)  

                  Танец: «Приседай»  Э.Роомере

В2: А у нас следующий кадр 2, лирический.

1. Ботинки уношу домой, сегодня много дел,

Одёжкин домик, шкафчик мой совсем ты опустел.

А как наполнен был зимой – торчали рукава,

Бывало  дверцу, шкафчик мой, я закрывал едва.

Тебя займёт другой малыш, иду учиться я,

Одёжкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой, как старые друзья.

2. Прощайте игрушки: мартышки, слонёнок,

Юла и хлопушки, и ты, медвежонок.

3. Прощайте все куклы, мы вас не забудем,

Пусть в школу пойдём мы, но помнить вас будем.

4. Кукла Катя, до свидания, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.

Знаешь, мне купили книжки, в школу мне пора идти,

Оставайся здесь, малышка, нам теперь не по пути.

Будь хорошей, будь примерной, новой маме не перечь,

И, она тебя наверно постарается сберечь.

                      Песня  «Расставание» К. Макарова

В1: Вот мы и пролистнули лирическую страничку нашего фильма. А сейчас кадр 3 – переменка.

В2: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Ребята, как называется перерыв между уроками?

 Ребёнок: Перемена, знает каждый

                   Это отдых очень важный

                   Не дерёмся, не орём,

                   А танцуем и поём!

 Танец с султанчиками « Праздник»

В1: А теперь кадр 4 –шуточный

Сценка «Петя идёт в школу»

1 У Петруши нынче праздник:

   Наш Петруша – первоклассник!

2 Он по улице идёт,

   Удивляя весь народ.

3 Только… Петя не один.

   Кто за Петей? Поглядим.

4 Cмотрят взрослые и дети,

   А за Петей… поезд едет. (Появляются: Петя, мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.)

1-  Кто за Петенькой спешит?

Мама – Мамочка!

2 – Кто за Петенькой бежит?

Папа – Папочка!

3 – Кто за Петей ковыляет?

Бабушка – Бабушка!

4 – Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка – Дедушка!

1 – Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

2 – Разве Петя – паровоз, что вагончики привёз?

Мама – А кто рубашку застегнёт?

Все – Сам!

Папа – А кто портфельчик понесёт?

Все – Сам!

Бабушка – Кто маслом булочку помажет?

Все – Сам!

Дедушка – Кто ботиночки завяжет?

Все – Сам!

Мама – Но он же ещё маленький!

Папа – Но он же ещё слабенький!

Бабушка – Он такой изнеженный!

Дедушка – Он такой болезненный!

Мама – Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа – Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка – Отощает мой внучок – дам ему я пирожок!

Дедушка – Пропустите на урок –   завяжу ему шнурок!

1 – Это – просто ерунда,

      Не годится никуда.

2 – Заберём его от вас,

      Проходи, Петруша, в класс!

3 – Скоро будет Петя вам

      Отвечать на всё – Я сам!

4 – Кто историю узнал,

      Тот на ус свой намотал!

5 – Не похожи будьте, дети,

      На такого вот на Петю!

В2: А теперь кадр 5 – «Загляни в будущее»

Игра «Ромашка»

Игра с родителями ???

В1: Кадр 6 -  художественный

Мальчик: Полдня рисовал я красавца коня, и все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

Мама: Чудесная, Лёшенька, вышла овечка!

Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пошёл, и папа сказал мне:

Папа: Отличный козёл!

Мальчик: Потом похвалила малышка- сестрёнка:

Сестра: Ты очень хорошего сделал котёнка.

Мальчик: И братец мой старший меня похвалил, зевнул и сказал:

Брат: Неплохой крокодил!

Танец «Я рисую»    «Коллаж» по стихам С. Михалкова

В1: А теперь кадр 7 – родительский! В этом кадре мы хотим предоставить слово нашим родителям.

В1: Вот и закончился наш фильм. Мы показали вам самые интересные фрагменты нашего кино. С 1 сентября вы, дорогие артисты, начнёте сниматься в новом фильме, который будет называться «Школьные годы»

В2: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съёмок того, другого фильма, вы остались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими.

1-й ребенок: Ну вот  настал для нас тот час,

                        Которого мы ждали.

                        Мы собрались в последний раз

                        В уютном нашем зале!

2-й ребенок: Нам детский сад тепло дарил

                         И гнал печали в тень.

                         Здесь добрый дух всегда царил,

                         Здесь праздник каждый день.

3-й ребенок: Оставив здесь кусочек детства

                         Уходим в первый школьный класс.

                         Но с вами будем по соседству,

                         И вспомним вас еще не раз!

4-й ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,

                         И спальни ласковой уют,

                         А как забыть друзей, подружек,

                         С кем столько лет мы жили тут!

5-й ребенок: Да, мы грустим, совсем немного,

                         И время не вернуть назад.

                         И нам пора, пора в дорогу,

Все вместе: Прощай, любимый детский сад!

ТАНЕЦ «До свиданья, детский сад»

Награждения детей, заключительные слова заведующей:

Сегодня, ребята мы вас поздравляем,

вы в школу идёте учиться, дружить,

Здоровья и счастья мы вам пожелаем,

И нашу Отчизну всем сердцем любить.

И в школу сейчас вас провожая,

учиться «отлично» я вам желаю,

чтоб быстро умели читать и считать,

стихи говорить и красиво писать.

Шагай смелей вперёд, малыш,

Учись, трудись, расти,

Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!

От родителей

1. Дорогие наши воспитатели!

Мы знаем все точно, ваша заслуга,

что дети нашли в вас и маму, и друга.

Им слёзки платочком не раз утирали,

когда деток в садике мы оставляли.

Когда вредный борщ  вдруг на стол проливался,

А хитрый носок не у всех надевался.

Вы, верно волшебницы, вам удаётся,

Все роли играть и светить, словно солнце!

Любить, забавлять, понимать и жалеть…

Желаем душой никогда не стареть!

2. Нелёгкий труд достался вам –

он много требует вниманья!

Ведь каждый понимает сам,

Детей, что значит воспитанье!

Пока тянулся день рабочий –

вы заменяли детям мать.

И, вот сегодня каждый хочет,

За всё спасибо вам сказать!

3. Может, просто стало нам привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза…

Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой…

А вопросы? Тысячи вопросов…

И ответа требует любой.

4. Сколько нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять,

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять!

Не тревожно на работе маме…

Веселы ребячьи голоса…

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

День окончен.… Не все песни спеты.

У детишек не тревожен сон…

Добротою, ласкою они согреты!

Вам за это наш родительский поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...