Конспект занятия "Вокзалы нашей страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokzaly_nashey_stranydokument_microsoft_word.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вокзалы нашей страны

Познавательные задачи: 

Познакомить детей со зданиями вокзалов различных городов.

Помочь выделить общие элементы архитектуры  вокзалов.

Помочь сформулировать вывод о том, что вокзал – главное здание на железной дороге, «лицо» города.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением вокзалов различных городов.

Жетоны из картона для детей.

Ход занятия

I Психогимнастика

II Беседа на основе личного опыта детей

Воспитатель: Ребята, какую тему для нашего проекта мы выбрали?                    

( Железнодорожный вокзал).

-Давайте вспомним, что такое вокзал? ( Это здание, где люди покупают билет, ожидают поезд, и др.)

-Как называют людей, которые собираются поехать на поезде и покупают билет?

( Пассажиры).

-Значит, для кого нужен вокзал? ( Для пассажиров).

-Верно! Вокзал – это здание на железнодорожной станции, которое необходимо для того, чтобы обслужить пассажиров. Это место, откуда для пассажиров начинается железная дорога. Потому что здесь он покупает билет на поезд, отправляется в путь.

-Как вы думаете, железнодорожный вокзал – это важное здание для железной дороги?

- А если человек первый раз приехал в город, какое здание он увидит самым первым? ( Вокзал). Чтобы человеку понравился незнакомый  город и захотелось в нем побывать, каким должен быть вокзал? ( Красивым, аккуратным, большим и др.) Конечно, вокзал – это самое важное здание не только на железной дороге, но и в городе.

-Как вы думаете, в каких городах есть железнодорожные  вокзалы? ( Ответы детей).

-Верно! Вокзалы есть во всех городах.

III Изучение нового материала 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по различным городам и познакомиться со зданиями их вокзалов. На чем мы отправимся в путешествие? ( На поезде).

-Занимайте свои места в вагонах. (Стульчики расставлены в виде сидений в вагоне поезда).

-Из какого города мы начинаем путь? ( Из города Новоалтайска).

- От какого здания мы отправляемся? ( От вокзала).

- Давайте помашем нашему вокзалу.

- Ребята, с каким настроением мы отправимся в поездку? (Хорошим, веселым, добрым). Давайте для хорошего настроения споем веселую песенку! Хотите?

Музыкальная пауза

(Дети исполняют фрагмент из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». В это время на доске появляются здания вокзала города Москвы).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! В каком городе мы оказались? ( Ответы детей) Это самый главный город в нашей стране. Столица России. Как называется наша столица? ( Москва).

-Верно! Давайте рассмотрим вокзал Москвы. Какой он? ( Ответы детей) Что есть у этого здания? ( Большие окна, большой вход, часы, необычная крыша, колонны, рядом площадь и др.)

-Ребята, а вы знаете, что Москва – очень большой город. Сюда приезжает очень много людей со всех городов и один вокзал не мог бы поместить столько пассажиров. Поэтому в Москве не один вокзал. ( Показывает иллюстрации других вокзалов).

Физминутка

 

Воспитатель: В каком городе мы побывали? ( Москва).

- Мы прибыли в другой город. А сейчас обратите внимание на следующий вокзал.  Это город Волгоград. Чем отличается от вокзала Москвы? ( Другой цвет, крыша, и др.)  А чем похож? (есть часы, большой вход, колонны, большая площадь).

- Здание вокзала города Волгограда тоже очень необычное, красивое, старинное.

-Отправляемся дальше. Внимание! Мы прибываем в город Новосибирск. ( Дети рассматривают здание вокзала, находят различия и сходства).

- Следующая остановка в городе Бийске.( Дети рассматривают здание вокзала, находят различия и сходства).

- А сейчас я хотела бы познакомить вас с самым необычным зданием вокзала. Он находится в городе Самара. ( Дети рассматривают). Почему это здание необычное? ( Оно сделано из стекла).

- А теперь возвращаемся в наш любимый город.

IV Итог занятия

Игра – викторина « Что я узнал»

( За правильный ответ дети получают жетон)

- В каких городах мы побывали? ( Ответы детей)

- Какие здание видели? ( Железнодорожные вокзалы)

- Что такое железнодорожный вокзал?

-Для чего нужны вокзалы?

- Что общего есть у всех вокзалов?

- А чем они отличаются?

Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия "Наша страна – Россия!"

Конспект  занятияпо социализациив подготовительной группеНаша страна – Россия!...

Конспект занятия "Наша страна". Подготовительная логопедическая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект Тема: Наша страна

КонспектТема: Наша страна Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной деятельности.Образовательные:Расширять представление обучаю...