Конспект занятия "Наша страна – Россия!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект  занятия

по социализации

в подготовительной группе

Наша страна – Россия!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_strana_rossiya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 Детский сад №27

 г. Челябинска, Челябинской области

Конспект  занятия

по социализации

в подготовительной группе

Наша страна – Россия!

подготовила

 воспитатель высшей категории

 Бирюкова Дилара Минулловна

 

Челябинск 2014

Тема: Наша страна – Россия

Цель: Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России. Как о родной стране.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о России: государственный флаг, герб, гимн.
  2. Закрепить название стран.
  3. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.
  4. Активизация словаря детей.

Методы и приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Практический

Предварительная работа:

  •  Учить гимн России.
  • Дидактические игры по гражданско-патриотическому воспитанию
  • Экскурсия по городу
  • Беседы о России
  • Учить стихи, пословицы, поговорки
  • Просмотр исторических фильмов о России.

Оборудование:

  • Глобус
  • Карта России
  • Карта мира
  • Флаг
  • Герб
  • Музыкальное сопровождение
  • Флаги других стран
  • Фото Москвы и Челябинска

Ход действия:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле.

Вы уже знаете как называется наша страна?  Ответы детей

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: в нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Посмотрите на глобус.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вот как много места занимает территория России.  Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Например: в Челябинске ночь, то на Дальнем Востоке – утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Так же, если в Челябинске идет сне, то в Сочи тепло.

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Посмотрите у нас кроме глобуса, есть ещё и карта. Здесь очень хорошо вида граница России, она обозначена красным цветом.

Показ воспитателя.

Воспитатель: В нашей стране более тысячи городов.  Какие города вы знаете? ( Москва, Челябинск, Киров, Санкт-Петербург, Красноярск, Омск и т. д.)

А в каком городе мы с вами живём?  Ответы детей

Правильно, в Челябинске. Наш Челябинск находится на территории России, а именно в Челябинской области на Урале.

И сейчас Аня нам прочитает стихотворение Л. Татьяничевой , нашей Уральской поэтессы про Урал.

Когда говорят о России

Я вижу свой синий Урал

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

Людмила Татьяничева

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра - Узнай наш флаг

Рассмотрите государственный флаг РФ, скажите из полотен каких цветов он состоит.  Ответы детей

Внимание на экран ( флаги разных стран). Ребята найдите российский флаг.

А теперь закройте глаза ( следующая картинка – поменять флаги).

Игра проводится 2-3 раза

Также во всех странах есть герб и поэтому повторим игру только уже не с флагами , а с гербами.

Кто помнит как выглядит герб РФ?

Игра - Узнай наш герб

Игра проводится 2-3 раза

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:  У нашей страны очень красивое название – Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово.

Внимание на экран.

Россия – наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без Родины  не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на  одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

И сейчас Саша, Влада, Таня прочитают нам стихотворения о Родине.

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

С. Васильев

Воспитатель:  Вспомните пословицы и поговорки о Родине.

Выступление детей.

  • Всякому мила своя сторона
  • Где кто родится, тот там и годится
  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране
  • Жить – Родине служить
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
  • Родина превыше всего.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Игра - Кто в какой стране живёт

Давайте вспомним жителей разных стран:

Кто живёт в Голландии… голландцы

Кто живёт в Шотландии … шотландцы

Кто живёт в Англии … англичане

Кто живёт в Англии Испании … испанцы

Кто живёт в Литве … литовцы

Кто живёт в России … россияне

Кто живёт в Бразилии … португальцы

Кто живёт в Мексике … мексиканцы

Кто живёт в Японии … японцы

Кто живёт в Африке … африканцы

Кто живёт в Китае … китайцы

Кто живёт на Аляске … эскимосы

Кто живёт в Грузии … грузины

Кто живёт на Украине … украинцы

Кто живёт в Испании … испанцы

Кто живёт во Франции … французы.

Игра сопровождается показом стран и  ребенка , который держит флаг этой страны.

Воспитатель: Молодцы!

Итак, давайте вспомним , о чём мы говорили на протяжении всего занятия.

Вам понравилось, а что больше всего?

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда встанете взрослыми людьми.

Ну, а сейчас давайте зарисуем государственный флаг России. У вас на столах есть альбомные листы и фломастеры.

Список использованной литературы

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Издательство: Скрипторий 2003
  2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Изд. Детство-Пресс (2010)
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
  4. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.

 Использованные   Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://nsportal.ru
  3. http://detsadclub.ru
  4. http://russlav.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....