Мы к звездам полетим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить с названием планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_k_zvezdam_poletim.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
по ознакомлению с окружающим миром
«Мы к звездам полетим»
подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинский район г. Саратов
2011 -2012 учебный год
Воспитатель: Мосман Е.А.
Программное содержание:
Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики.
Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес к космосу. Развивать логическое мышление, фантазию, умение импровизировать.
Воспитание любви к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них.
Предварительная работа:
Беседы по темам:
1.Земля – наш дом во Вселенной.
2.Что такое Солнечная система.
3.Планеты Солнечной системы.
4.Луна – естественный спутник Земли.
5.Созвездия.
6.Что такое метеориты.
7.Первый космонавт Земли.
8.Российские космонавты.
9.Какими качествами должны обладать космонавты.
Материалы и оборудование:
Глобус. Фланелеграф. Картинки с изображением Солнца и планет Солнечной системы (для фланелеграфа). Модули звезд для игры: «Собери звезды».
Словарная работа: каньоны, вулканы, кратеры.
1.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущая: | Здравствуйте уважаемые гости! |
1 ребенок: | Мы пришли на космодром. Посмотрели мы кругом – Видим белую ракету. Высотой с огромный дом. |
2 ребенок: | Вышел из нее пилот. Посмотрел на звездолет. И сказал: «Привет, ребята! Вот и смена нам растет!» |
3 ребенок: | Космонавтами мы будем, Нами пусть гордятся люди! На ракетах серебристых Полетим мы в небе чистом! |
Ведущая: | Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? |
(ответы детей). |
Ведущая: | Правильно, именно 12 апреля в 1961 году, 50 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом? |
(ответы детей). |
Ведущая: | Правильно ребята, Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». |
2.
1 ребенок: | В космической ракете С названием «Восток», Он первым на планете Подняться к звездам смог Поет об этом песни Весенняя капель Навеки будут вместе Гагарин и апрель. |
Ведущая: | Много замечательных стихов и песен сложил народ о своем герое. Вот послушайте! |
Звучит 1 куплет песни, «Каким он парнем был» (фонограмма).
Ведущая: | Я предлагаю вам совершить сегодня Космическое путешествие, посвященное 50 летию первого полета в космос. Вы согласны? |
Дети: | Да. |
Ведущая: | Тогда давайте сначала проведем испытания и проверим ваши знания о космосе и вашу подготовку к полету. |
Ведущая: | 1 Испытание: Я проведу блиц – опрос, отвечать на вопросы надо быстро и четко. Итак, внимание: 1.Солнце – это планета или звезда? 2.Как назывался космический корабль Ю.Гагарина? 3.Первая в мире женщина – космонавт? 4.Естественный спутник Земли? 5.Вокруг чего обращаются планеты? |
Ведущая: | 2 Испытание: Спеть песню о космосе! |
3.
Дети поют песню «Марш юных космонавтов».
Ведущая: | 3 Испытание: Теперь проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Вы должны встать, развести прямые руки в стороны, поднять 1 ногу, закрыть глаза и простоять так на счет от 1 до 10. Считаем: 1 – 2 – 3 … 10 |
Ведущая: | Молодцы! Вы выдержали все испытания, можно отправляться в путь! |
1 ребенок: | Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов! |
Ведущая: | А дорогу к звездам нам покажет Звездочет! |
Звездочет: | На Земле жил Звездочет, Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун, Он восьмым идет по счету, А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон! |
Ведущая: | А полетим мы вот на этом космическом корабле! Корабль готов к полету! Занимайте места! |
4.
(дети занимают места в корабле).
Ведущая: | Все готово? Ключ на старте! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. |
Дети: | 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – Пуск! |
(звучит космическая музыка).
Ведущая: | Мы отправляемся от Земли, летим с огромной скоростью. Вот мы вырвались из притяжения Земли, теперь у нас состояние невесомости… |
Ведущая: | И первая наша остановка – Луна. Луна – это естественный спутник Земли. На этой планете нужно двигаться очень осторожно, нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Теперь вы можете прогуляться по Луне… |
Дети под музыку двигаются по залу плавно, как бы в замедленном темпе.
Ведущая: | А кто хочет рассказать о Луне? |
1 ребенок: | На Луне есть пустыни, горы.… Но нет ничего живого: ни растений, ни птиц, ни зверей. Потому что на ней нет ни воды, ни воздуха, а без воды и воздуха жить невозможно. |
Ведущая: | Молодец! Все правильно! А кто еще расскажет о Луне? |
1 ребенок: | Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться, Можно в космос улететь! И всерьез, не понарошку, Познакомиться с Луной, |
5.
Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой! |
Ведущая: | Домой нам еще рано, поэтому летим дальше! Занимайте места! |
(летят под космическую музыку).
Звездочет: | Мы приближаемся к ближайшей планете – Марс! |
(выходят).
Ведущая: | На Марсе, ребята, имеются глубокие каньоны, вулканы, кратеры, пустыни. Эту планету называют Красной, так как ее поверхность покрыта камнями и песком, имеющий красноватый оттенок. У Марса есть два крохотных спутника – Фобос и Деймос. |
Ведущая: | А может быть кто-то хочет дополнить о Марсе? |
Дети: | Марс – четвертая планета от Солнца, вдвое меньше Земли. |
Ведущая: | Летим дальше! |
(летят под космическую музыку).
Ведущая: | Ребята, а кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? |
(ответы детей). |
Ведущая: | Правильно! А давайте тоже выйдем в открытый космос и полюбуемся на звезды. Посмотрите, как много звезд вокруг… |
Танец «Звезд».
6.
Ведущая: | Звезды – это огромные светящиеся шары. Звезды различаются по размерам, по цвету. Чтобы не запутаться в подсчете звезд, люди объединили их в группы – созвездия. И дали им имена. Какие созвездия вы знаете? |
(ответы детей).
Ведущая: | Молодцы! Летим дальше! |
(летят под космическую музыку).
Звездочет: | Мы приближаемся к какой-то новой, неизведанной планете! До нас здесь еще никто не был… |
Ведущая: | Интересно! Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что это за планета? |
(выходят, их встречает инопланетянин Игрунчик).
Ведущая: | Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Кто вы и как называется ваша планета? |
Инопланетянин: | Наша планета называется «Играйка». А меня зовут Игрунчик. Я живу здесь очень давно. Все про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат, даже если я не хочу подслушивать. Я очень люблю размышлять, поэтому я умный. Но больше всего я люблю играть. Поэтому наша планета и называется «Играйка». |
Ведущая: | Вот здорово! А мы прилетели с планеты Земля. Наши дети тоже очень любят играть в разные игры. Можно нам с тобой, Игрунчик, поиграть? |
7.
Инопланетянин: | Конечно! С большим удовольствием! У меня на животе 3 кнопки. Если нажать первую, то я играю в спокойные игры. Если на вторую – в шумные, где надо бегать и прыгать. Третья кнопка – чтобы соревноваться в ловкости и быстроте… |
Ведущая: | Все понятно! Тогда начнем с первой кнопки… |
(нажимает).
Инопланетянин: | Отгадайте-ка, ребятки, Поскорей мои загадки Про далекие планеты, Космос, звезды и ракеты. |
1. 2. 3. 4. 5. | Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… телескоп. Телескопам сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя…астроном. Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше всех видна В небе полная…Луна. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая…Ракета. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По английский «астронавт» А по-русски…космонавт. |
8.
Инопланетянин: | Отлично! У вас умные дети. |
(ведущая нажимает вторую кнопку).
Инопланетянин: | А теперь подвижная веселая игра: «Земля – космос». Объясняю правила игры: под музыку все двигаются по планете. С окончанием музыки вы все остаетесь на своих местах. До кого я дотронусь палочкой и произнесу слово «земля», то вы должны назвать слово, связанное с вашей планетой (река, море, лес, город, трава, люди…). А если я произнесу слово «космос». То вы называете явление, связанное с космосом (планета, ракета, космонавт, звезда, Солнце…). |
Игра «Земля – космос».
Ведущая: | Как интересно и весело у вас! Ну что, ребята, у Игрунчика есть еще одна кнопочка – поиграем? |
Дети: | Да! |
(ведущая нажимает кнопку).
Игра – соревнование: «Собери звезды».
Ведущая: | Очень было весело и интересна нам, Игрунчик, на твоей планете, но нам пора лететь дальше! А на память мы тебе хотим подарить вот это…(дает ему глобус). |
Инопланетянин: | Спасибо! Но что это? |
Дети: | Это глобус – макет нашей планеты. Это наша Земля – она очень красивая. |
9.
Инопланетянин: | Да, у вас действительно, очень красивая планета. Спасибо вам, ребята! До свидания! |
Ведущая: | До свидания! А мы летим дальше! |
(летят под космическую музыку).
Звездочет: | Нас встречает планета Сатурн. |
(выходят из ракеты).
Ведущая: | Ребята, а кто знает, чем эта планета отличается от других планет? |
(выходят два ребенка, у одного «кольцо» на голове).
1 ребенок: | У каждой планеты Есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее, Сатурн непременно узнаешь в лицо, Его окружает большое кольцо. |
2 ребенок: | Оно не сплошное Из разных полос. Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно Там замерзла вода, И кольца Сатурна Из снега и льда. |
Ведущая: | Сатурн – это яркая белая планета. Она очень красивая. Это газовая планета, потому что состоит в основном из газов и не имеет твердой поверхности. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видно в телескоп. |
(показать картинку с изображением планеты Сатурн).
10.
Ведущая: | Ребята, время нашего космического путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Занимайте места в ракете, мы возвращаемся на Землю. |
(летят под космическую музыку).
Звездочет: | Вот и Земля! |
(выходят).
Ведущая: | Как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? |
(ответы детей).
Ведущая: | Молодцы! Все вы сказали правильно! А вот что сказал о нашей планете Юрий Алексеевич Гагарин, когда вернулся из космоса: |
(читает):
«Облетев Землю в корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». |
Музыкальная композиция «Земляне».
1 ребенок: | Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. |
2 ребенок: | Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету - |
Все: | Ведь другой, похожей нету! |
11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "А мы к звездам полетим".
Паспорт проекта.«А мы к звездам полетим».Составители проекта: Насибова Замина Латиф кызы....
"Скоро к звездам полетим"
Конспект занятия по позновательному развитию...
Образовательная деятельность "Скоро к звездам полетим"
Образовательная деятельность "Скоро к звездам полетим"...
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Тематический музыкально-физкультурный досуг, посвященный 50-летию космонавтики....
Проект: "Завтра к звездам полетим"
Космос...
"Мы тоже к звездам полетим"
quot;Мы тоже к звездам полетим" спортивно-музыкальный квест для подготовительной группы...