Проект: "Завтра к звездам полетим"
проект по окружающему миру на тему

Полякова Ирина Николаевна

Космос

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Завтра к звездам полетим».

Ведущая педагогическая идея:

«Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формировать элементарное понимание значений «космос», «космонавт», научить детей сюжетно – ролевой игре: «Путешествие к звездным мирам».

Задачи:

  • Создать необходимые условия, стимуляции познавательной активности дошкольников;
  • Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать;
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения между детьми, гордость за людей космической профессии, и за свою Родину;
  • Совершенствовать  партнерские отношения между ДОУ и семьями детей.

Содержание проекта.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

  1. Обоснование актуальности.

Современные дети почти совсем перестали интересоваться космосом. Когда человек впервые совершил полет на орбиту Земли, все девочки и мальчики мечтали стать космонавтами. В наши дни полеты в космос – это обыденная реальность, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Пришло время предоставить дошкольникам возможность узнавания интересного для них материала о нашей бесконечной Вселенной. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло уже в детский опыт, они учатся выражать свое отношение к происходящему. А играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию – превращение в космонавтов. В этих играх решаются задачи от психологических до познавательных, а также развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества детей, главное нет зрителей, есть только участники.

Знания детей которые они получают во время игровых действий, очень актуальны и для них необходимы. А осмысленный, интересный материал усваивается детьми легко и навсегда. Игры – путешествия способствуют как развитию кругозора, так и формированию навыков общения в детском коллективе.

  1. Проблема.

Необходимо так заинтересовать дошкольников космической темой, чтобы они больше задавали вопросов о космосе, о звездах, космических телах, о космонавтах. Все неведомое будоражит детское воображение и фантазию. Данный проект поможет детям научиться получать информацию, систематизировать полученные знания, а потом применять их в разных видах деятельности детей.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, который требует активизации детской деятельности, развития их самостоятельности;

принцип индивидуального подхода в совокупности с принципом коллективной организации детской деятельности;

принцип систематичности и последовательности - это развитие детей «от простого к сложному»,  «от  известного к незнакомому»;

принцип природосообразности решает задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на воспитание человека думающего, созидающего, чувствующего;

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).

  1. Гипотеза.

Знания дошкольников о космосе, творческие работы на космические темы будут способствовать лучшему усвоению знаний.

5. Основные методы, приемы.

  • одномоментности ( самостоятельный поиск детьми средствами выразительности);
  • метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы с использованием различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие активности, настойчивости детей)
  • проблемно-мотивационный (повышает активность детей с помощью включения проблемной ситуации)
  • сотворчество (взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе.

Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
  • Ознакомить родителей дошкольников с важностью рассматриваемой темы для их детей.

Практический этап

Исходя из задач данного проекта, были намечины следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями,другими специалистами детского сада

Кинозал

«Звездолет»

  • Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты»;
  • Просмотр презентации: «И на Марсе будут яблони цвести».

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

  • "Тайна красной планеты" "Загадочная планет»
  • "Незнайка на Луне"

Читальный зал

Поэтическая гостиная

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Е. П. Левитан «Твоя вселенная»;
  • К.П. Порцевский «Моя первая книга о космосе»;
  • Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Загадки о космосе

Поэтическая гостиная

  • Чтение стихов о космосе, и космонавтах.

Чтение родителей с детьми произведений

  • Е. П. Левитан «Малышам о созвездиях».

 Заучивание стихотворений о космосе небольшого содержания.

Конструкторское бюро

  • Конструирование космического городка из конструктора «Лего» из строительного материала;
  • Создание созвездий из картонных изделий.

Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":

  • конструкция из объемных космических тел
  • или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок

Космическая лаборатория

  • Опыт « Увидеть звезды без лучей»
  • Опыт «Куда прячутся звезды днем?»
  • Опыт «Кто  луну откусил?»
  • Опыт «Почему за днем ночь приходит?»

Наблюдение вечером за звездным небом.

Космическая мастерская

  • "Ракеты и кометы".
  • "Здравствуйте, инопланетяне!" (лепка из пластилина)
  • "Космический корабль, космонавт  вышел в космосе".(аппликация)
  • Конкурс "Космический корабль." – познакомить с разными летательными аппаратами; добиваться аккуратности в раскрашивании.

 

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Друзья из космоса" (природный или бросовый материал)

2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Космос далекий и близкий»

Тренажерный зал для космонавтов

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею,

Ей передаем привет!

Игры, способствующие развитию коммуникации.

На планете «Играндия»

  • Дидактические игры на космическую тему:
  • «Созвездия из мозайки».
  • Конструирование из имеющихся наборов конструктора: «Космодрома», «Звездного корабля с другой планеты»;
  • Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие к звездным мирам».

Совместная работа детей и родителей по поиску информации: «Как звезды Земле помогают».

Любимые песни космонавтов

Старые советские песни:

  • "На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина)
  • "Мы в космос улетаем на работу..."
  • "И на Марсе будут яблони цвести".

В домашней обстановке прослушать детские песенки и музыку на космическую тематику (например: «Этот большой мир» из к\ф «Отроки во Вселенной», из м\ф «Тайна третьей планеты».

Итог, результат проекта

Большое космическое путешествие во Вселенной.

 

Желание быть космонавтом овладевает в дошкольном возрасте почти каждым ребенком. Поэтому было решено провести игру: «Большое космическое путешествие во Вселенной» ко Дню космонавтики, чтобы еще раз подчеркнуть необходимость такой профессии, как космонавт.

Чтобы путешествие прошло удачно, ребята усердно готовились: рассматривали иллюстрации на космические темы, проделывали не сложные опыты, участвовали в конкурсах, наблюдали за звездным небом, почерпнули много необходимой информации о космосе из прочитанных книг, учили стихотворения и отгадывали загадки о небесных телах. И вот настал час, когда нужно отправляться в путешествие к космическим мирам. В день полета было космическое меню.

Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. От игры дети получили массу впечатлений и положительных эмоций,  я думаю, что впечатления детей остались на долгие года


Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы к звездам полетим

Познакомить с названием планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики....

Проект "А мы к звездам полетим".

Паспорт проекта.«А мы к звездам полетим».Составители проекта: Насибова Замина Латиф кызы....

"Скоро к звездам полетим"

Конспект занятия по позновательному развитию...

Образовательная деятельность "Скоро к звездам полетим"

Образовательная деятельность "Скоро к звездам полетим"...

"Мы тоже к звездам полетим"

quot;Мы тоже к звездам полетим" спортивно-музыкальный квест для подготовительной группы...