Перспективное планирование и диагностика по интеркультурному воспитанию в ДОУ.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
планирование деятельности по интеркультурному воспитанию в средней,старшей и подготовительной группах + диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_i_diagnostika_po_interkulturnomu_vospitaniyu_v_dou.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование и диагностика по интеркультурному воспитанию в ДОУ.
Задачи интеркультурного воспитания в ДОУ:
Воспитание поколения детей, которые в дальнейшем смогут правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого, живущих на планете; будут способны понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей; воспитание поколения детей, которые смогут найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей и в тоже время, воспитание детей, имеющих чувство собственного достоинства и уверенных в себе.
Средняя группа (4 - 5 лет)
Задачи:
развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
Месяц | Содержание работы | Цели |
сентябрь | Беседа - "Моя дружная семья" Оформление фотоальбомов -"Давайте познакомимся" | Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям. |
октябрь | Чтение украинской народной сказки - "Рукавичка" | Познакомить детей с содержанием сказки и сравнить ее с русской народной сказкой "Теремок". |
ноябрь | Проведение дидактических игр: "Что будет, если... (не будет дружбы, исчезнут добрые слова и т.д.)" "Что такое хорошо? что такое плохо?" Чтение произведений В.Осеевой. | Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений. |
декабрь | "Колыбельные мира" - мультфильм | Познакомить детей с тем что поют мамы своим детям в разных странах, что обьединяет различные колыбельные. |
Январь | Просмотр мультфильма "Смоляной бычок" по мотивам украинской народной сказки. | Знакомство с содержанием сказки |
Февраль | Спортивный праздник - игры и соревнования народов мира. | |
март | "Самое прекрасное слово на земле" - беседа Рисование "Моя мама" | Воспитание добрых чувств к маме. |
апрель | Знакомство с украинской подвижной игрой "Волк и козлята" | |
май | «Дом, в котором ты живешь» - беседа | Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь. |
Диагностика:
В какой стране ты живешь? В каком городе?
2. Как называют жителей нашего города? страны?
3. Какие русские народные сказки ты знаешь?
Старшая группа (5 - 6 лет)
Задачи:
Знакомить детей с материальной и духовной народов России и стран –ближнего зарубежья (бывших союзных республик)
Месяц | Содержание работы | Цели |
сентябрь | "Россия - многонациональное государство" Знакомство с ... (группа сама выбирает национальность с которой будет знакомиться) - проектная деятельность | Знакомство с культурой, традициями других народов. (Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, музыка, сотрудничество с семьями воспитанников) |
октябрь | Продолжение работы по проекту | Знакомство с культурой, традициями других народов. (Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, музыкально-художественная деятельность, сотрудничество с семьями воспитанников) |
ноябрь | Проведение недели толерантности Музыкальный праздник - презентация. | Подведение итогов проектной деятельности групп по ознакомлению с культурой народов России |
декабрь | Инсценировка народной сказки по выбору. | Закрепление знаний о культуре различных народов России через театрализованную деятельность |
январь | Просмотр мультфильмов по сказкам, чтение сказок народов России (эта работа ведется в течение всего года) | Знакомство со сказками народов России; показать детям, что многие сказки очень похожи и значит культуры разных народов взаимосвязаны между собой. |
февраль | Спортивный праздник - соревнования и подвижные игры народов мира. Знакомство с ... (группа сама выбирает страну-соседа, с которой будет знакомиться) - проектная деятельность | Знакомство с культурой, традициями других народов. |
март | "Образ матери в стихах авторов разных стран" Продолжение работы над проектом | Дать представление детям о том, что образ матери в стихах разных странах имеет общие черты. |
апрель | "Музыкальные инструменты народов России"- видеопрезентация. | Познакомить детей с разнообразными музыкальными инструментами |
май | "Фестиваль национальностей" - праздник | Закрепить знания детей о культуре других народов |
Диагностика:
1. В какой стране ты живешь? В каком городе?
Кто ты по национальности?
3. Знаешь ли ты какие еще бывают национальности?
4. Какие сказки других народов ты знаешь?
Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Задачи:
Знакомить детей с материальной и духовной народов мира.
Месяц | Содержание работы | Цели |
сентябрь | "Наш дом - Земля" - видеопрезентация. Знакомство с ... (группа сама выбирает страну мира с которой будет знакомиться) - проектная деятельность | Дать детям знания о том, что Земля является домом для людей разных национальностей. Познакомить детей с политической картой мира, с различной расовой принадлежностью населения планеты. Знакомство с культурой, традициями других народов. (Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, музыка, сотрудничество с семьями воспитанников) |
октябрь | Продолжение работы по проекту | Знакомство с культурой, традициями других народов. (Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, музыкально-художественная деятельность, сотрудничество с семьями воспитанников) |
ноябрь | Неделя толерантности. Музыкальный праздник - презентация | Подведение итогов проектной деятельности групп по ознакомлению с культурой народов мира. |
декабрь | "Традиции празднования Нового года в разных странах" - беседа. Чтение сказок народов мира. Подвижные игры народов мира | Дать первоначальное представление об обычаях и традициях разных народов в праздновании нового года. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания). Знакомить с народной литературой стран мира. |
январь | "Дома, в которых живут люди" - беседа, видеопрезентация и последующее рисование. Чтение сказок народов мира. Подвижные игры народов мира | Познакомить с разнообразием архитектуры в различных странах мира. Знакомить с народной литературой стран мира. |
февраль | Зарубежные детские писатели - Г.-Х.Андерсен, Ш.Перро, А.Линдгрен, Д.Родари. Инсценировка сказки (по выбору детей в группе) | Закрепить знания детей о произведениях зарубежных авторов. |
март | Образ матери в мировой художественной культуре (картины Рафаэля, Микеланджело и др.) - видеопрезентация | Знакомство детей с мировым культурным наследием. |
апрель | "Необычные музыкальные инструменты народов мира" - видеопрезентация Чтение сказок народов мира. | Познакомить детей с разнообразными музыкальными инструментами Знакомить с народной литературой стран мира. |
май | Конкурс рисунков "Наш дом - Земля" | Подведение итогов работы за год по знакомству с культурой и традициями народов мира. |
Диагностика (подготовительная группа)
Вопросы:
В какой стране ты живешь? В каком городе?
Люди каких национальностей живут в нашем городе? Назови их?
Кто ты по национальности?
На каком языке ты говоришь? Разговариваешь ли ты на родном языке?
Как можно определить людей другой национальности, по каким признакам?
Есть ли у вашей семьи знакомые, друзья других национальностей? Бывают ли они у вас в гостях?
Знаешь ли ты сказки, стихи, песни, загадки, танцы своего народа, других народов? Нравятся ли они тебе?
Какие ты знаешь предметы выполненные народными мастерами твоей или другой национальности? Чем они отличаются? Из чего сделаны? Какие узоры их украшают, какие используют цвета?
Литература:
Т.В.Макарова, Г.В.Ларионова “ Толерантность и правовая культура дошкольников”
Орлова М. "Формирование толерантности у дошкольников"// Дошкольное воспитание. - 2003. -№11. -С. 51.
Т.Н. Вострухина "Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы", Школьная Пресса, 2011 г
Акулова О. В. Проблема воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2008. – № 8. – С. 8-12.
Ашиков В. Азбука мира. Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2003. – № 8. – С. 28-33 ; Продолж. – 2004. № 1, 3, 5, 9, 10 ; 2005. – № 1, 8, 10.
Брегер Г. Единство – в многообразии, или О том, как в детском саду придумали "Фестиваль дружбы" // Дошк. образование. – 2008. – №4. – С.22. Ильченко Л. Педагогика поликультурности и толератности // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 20-22.
Л.В.Строгонова “Воспитание толерантности” М. 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по разделу нравственно патриотическое воспитание
Перспективное планированиепо разделу нравственно-патриотическое воспитаниес детьми 2-3 лет Блок «Мой детский сад, моя группа» Вид занятия1 половина дня2 п...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование кружка по нравственно-духовному воспитанию.
Фундаментальные положения православной педагогики – обретение ребенком трудолюбия, скромности, почитания и послушания старших, забота о младших, актуальны для воспитанников детского дома. ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...