Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Маслёнкина Ольга Алексеевна

 

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы «Морское путешествие»

 

Задачи:

 

1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската, с его необычной системой дыхания. Побуждать детей к состраданию, помощи живым существам. Формировать умение самостоятельно оценивать значение своих поступков. Воспитывать бережное отношение ко всей живой природе. Развивать мелкую моторику рук.

 

2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 

3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

 

4. Область «Физическая культура»: Использование пальчиковой игры в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.

 

5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе образовательной деятельности (при работе с песком и бисером).

 

6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.

 

7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.

 

8. Область «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес к познавательной литературе.

 

9. Область «Художественное творчество»: Закреплять умение рисовать живых существ по памяти. Формировать умение дополнять и оформлять работы с помощью бисера. Учить создавать осьминогов из развивающего конструктора. Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.

 

10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы «Морское путешествие»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Масленкина Ольга Алексеевна


Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы «Морское путешествие»

Задачи:

1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската, с его необычной системой дыхания. Побуждать детей к состраданию, помощи живым существам. Формировать умение самостоятельно оценивать значение своих поступков. Воспитывать бережное отношение ко всей живой природе. Развивать мелкую моторику рук.

2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

4. Область «Физическая культура»: Использование пальчиковой игры в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.

5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе образовательной деятельности (при работе с песком и бисером).

6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.

7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.

8. Область «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес к познавательной литературе.

9. Область «Художественное творчество»: Закреплять умение рисовать живых существ по памяти. Формировать умение дополнять и оформлять работы с помощью бисера. Учить создавать осьминогов из развивающего конструктора. Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.

10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Морские обитатели», магнитофон, синяя ткань и ракушки (для оформления моря).

Для детей: песок в коробке, силуэт рыбки (на картоне размазанный пластилин), тарелочка с бисером и глазками для оформления рыбок, развивающий конструктор.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем путешествовать по морю?

Д.: Мы можем путешествовать на корабле, на пароходе, …..

В.: Мы с вами будем путешествовать на корабле. Проходите, занимайте свои посадочные места.

Ну, что же наше путешествие начинается. Ребята, посмотрите, а кто это выпрыгивает из воды, провожая нас в дальний путь?

(На экране дельфин)

Д.: это дельфин.

В.: А вот и еще один морской обитатель. Кто это?

(На экране кит)

Д.: Это кит.

(далее на экране появляется касатка, медуза, морская черепаха)

В.: А вы хотели бы посмотреть, кто обитает на морском дне?

Д.: Да

В.: А как же мы можем попасть на дно моря?

    Я предлагаю вам использовать батискаф - специальный глубоководный аппарат  необходимый для исследователей морей  и океанов. 

(На экране батискаф)

Посмотрите как красиво. Какие необычные рыбки встречают нас.

(На экране рыбы)

А это кто лежит на самом дне?

Д.: Это осьминог.

(На экране осьминог)

В.: А вот это морские коньки.

 (На экране морские коньки)

В.: Посмотрите, какая необычная рыба.

(На экране скат)

  Это скат. Большую часть своей жизни скат лежит на дне. У скатов уникальная дыхательная система. Все рыбы дышат жабрами, но если бы скат попытался быть как все, он бы втянул в свои нежные внутренности ил и песок. Поэтому скаты дышат иначе. Они вдыхают кислород через брызгальца, которые расположены у них на спине.

Если всё-таки вместе с водой в брызгальца попадает какая-то посторонняя частичка – песок или остатки растений, скаты выпускают через брызгальца струю воды и вместе с ней выбрасывают посторонний предмет.

Для того, чтобы перемещаться в воде, скаты не пользуются хвостом, как прочие рыбы, они плавают при помощи плавников – от этого они похожи на гигантских водоплавающих бабочек.

 Ой, ребята, посмотрите, а это кто?

Д.: Это акула.

(На экране акула)

В.: А что это за красивая звездочка лежит на дне моря?

Д.: Это морская звезда.

В.: А это что за колючий шар?

Д.: Это морской еж.

В.: Нам пора подниматься на поверхность.

Я предлагаю вам прогуляться по берегу моря.

А кто это там на берегу?

(на экране краб)

В.: И нам с вами пора спуститься на берег.  Ребята, а чего много можно увидеть на берегу моря?

Д.: Песок

В.: А давайте с вами порисуем на песке. Нарисуйте кого-нибудь из морских обитателей, которых мы с вами сейчас видели.

А потом расскажите, кого вы нарисовали.

(Дети рисуют на  песке и рассказывают, кого нарисовали).

(Далее звучит сообщение SOS: «Помогите, помогите! Большой нефтяной танкер потерпел крушение, нефть выливается в море. Нам грозит опасность! Мы все погибнем! Помогите! Помогите!»)

В.: Ребята, как вы думаете, кто передает это сообщение?

Д.: Это морские обитатели.

В.: Морские рыбки начали терять свою окраску. Давайте поможем им. Украсим рыбок с помощью бисера.

(Работа с бисером. Дети украшают рыбок бисером).

В.: Давайте отпустим рыбок в море. Они очень благодарны вам за помощь и хотят с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

В.: Ребята, нефть погубила всех осьминогов, давайте сделаем маленьких осьминожек и тоже выпустим их в море.

(Работа с развивающим конструктором).

В.: Ребята, сегодня мы с вами совершили морское путешествие. И я думаю, что мы сделали очень доброе дело. Как вы думаете какое?

Д.: Мы помогли морским обитателям.

В.: Да, ребята, мы были настоящими спасателями. Я надеюсь, что вы и в будущем будете оберегать всю живую природу, и не причинять ей вред. И не забывайте, что и мы с вами тоже являемся частью этой природы и все живем на одной планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Линия жизни»

Программное содержание:1. Область «Познание»:Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить названия животных и их детенышей; птиц и птенцов; речных рыб. Познакомить с линией жизни растений, ...

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»

Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...