Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ирина Борисовна Бондаренко

Цель: закреплять умения играть в разные игры.

Задачи:

- расширение и обобщение представлений об игрушках;

- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;

- учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_umkoy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида

 второй категории № 8 «МАЛЫШ»

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках реализации авторского проекта

 «Вместе весело играть»

Тема: «Играем вместе с Умкой»

Подготовил и провел

Воспитатель средней группы

Бондаренко Ирина Борисовна

2016

Цель: закреплять умения играть в разные игры.

Задачи:

- расширение и обобщение представлений об игрушках;

- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;

- учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети любят игрушки – так все говорят,

                     Ну а разве игрушки не любят ребят?

                     Очень любят, души в них не чают,

                     Просто это не все замечают.

Ребята сегодня почтальон принес в детский сад письмо (показать конверт и прочитать адрес): п. Октябрьский, детский сад «МАЛЫШ», группа «Почемучки»: «Дорогие ребята мне очень скучно. Я прилетаю, встречайте! Медвежонок Умка».

Сюрпризный момент: звучит звук приземляющегося вертолета, входит медвежонок Умка.

Умка: Вот я и долетел. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Умка:Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Медвежонок Умка.

Умка: Мой друг улетел на вертолете. Мне скучно, играть не с кем. Можно я с вами поиграю?

Воспитатель: Ребята поиграем с Умкой?

Дети: Да!

Умка: Я очень люблю отгадывать загадки.

Воспитатель: Наши дети тоже очень любят отгадывать загадки. Давайте вместе этим займемся?!

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

(по мере отгадывания, картинки с игрушками появляются на экране)

  1. Танцует крошка, а всего одна ножка  (Юла)
  2. Ростом мал да удал, от меня он ускакал  (Мяч)
  3. Мягкий, добрый, косолапый. Как зовут его ребята? (Мишка)
  4. Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива. Что это ребята? (Лошадка)

Умка: Молодцы ребята, вы умеет отгадывать загадки.

Воспитатель: Ребята посмотрите как одним словом можно назвать эти предметы? Как надо играть в игрушки? Если вы играете игрушками все вместе, как надо играть?

(играть надо дружно, делиться игрушками, не обижать друг друга)

Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «День – ночь».

Дидактическая игра «День – ночь»

(употребление в речи существительных в форме родительного падежа (кого? чего?), единственного числа)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, здесь изображено 5 игрушек, запомните их. А теперь отвернитесь, повернитесь и скажите чего не хватает? (игра проводится два раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем Умке пальчиковую игру «В гости к другу».

Пальчиковая игра «В гости к другу»

Умка: Ребята а вы знаете где покупают игрушки?

Дети: В магазине.

Умка: Я приглашаю вас в такой магазин.

Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь игрушек. И я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много».

Дидактическая игра «Один – много»

(игрушки в единственном и множественном числе появляются на экране)

Воспитатель:У нас машинка одна, а в магазине много чего? (машинок)

                    У нас кукла одна, а в магазине много чего? (кукол)

                    У нас мяч один, а в магазине много сего? (мячей)

                    У нас матрешка одна, а в магазине много чего? (матрешек)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какие красивые игрушки. Как надо относиться к игрушкам? А одному играть с игрушками всегда интересно? А как надо играть в игрушки всем вместе?

(аккуратно, бережно, делиться игрушками, не обижать друг друга)

Умка: Молодцы ребята!

Воспитатель: А я предлагаю поиграть вам еще в одну игру. Умка, ты можешь поиграть с нами.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

(дети называют из какого материала игрушки)

        Мяч из резины – резиновый, юла из железа – железная, матрешка из дерева – деревянная, машина из пластмассы – пластмассовая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте пригласим Умку поиграть с нами в подвижную игру, которая называется «У медведя во бору».

Воспитатель: хорошо поиграли, молодцы ребята. А скажите мне что случится с игрушкой если мы не будем ее беречь? Если игрушка сломалась мы можем что-нибудь сделать?

(игрушка может сломаться, мы можем попробовать ее отремнтировать)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем отремонтировать вот эти игрушки.

Настольная игра «Сложи картинку»

(дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас сы раскрасим игрушки для нашего друга Умки, ведь ему пора в обратный путь.

(дети раскрашивают игрушки и озвучивают что они передают другу Умки)

Воспитатель: Ребята сегодня Умка увидел как весело в детском саду.

Умка: Мне очень понравилось играть с вами, а сейчас мне пора. Спасибо ребята, я обязательно передам ваши рисунки своему другу. До свидания!

Воспитатель: До свидания Умка, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? О чем мы с вами говорили? Как надо относиться к игрушкам? Как надо играть друг с другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»

Программное содержание:1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства вод...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»

(познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация)...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации авторской программы "Лучик"

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека. Она живет в нашей речи, неотъемлема от нашего сознан...

Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".

Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп»  является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Совместная образовательная игровая ситуация по физической культуре "Мы весело играем и шалим".

Этот конспект совместной образовательной игровой ситуации по физической культуре  поможет инструктору по физической культуре и педагогам ДОУ интересно организовать с детьми старшего дошкольного в...

Фотоотчет о реализации муниципального проекта «Вместе с папой!»

Воспитатель Ганина Л. А.Проект «Вместе с папой»Проект "Вместе с папой!" направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности мужчин-отцов в вопросы воспитания ...