ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

(познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostyaeva_l.a.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

ВО  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ  МЯЧ»

(познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация)


Автор-составитель: Костяева Людмила Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №174 комбинированного вида» Московского района г.Казани

Программное содержание:

1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства воды;

2) совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

3) вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; побуждать задумываться над тем, что нарисовали.

Методы и приёмы:

-сюрпризный момент (грязный мяч)

-экспериментальная деятельность с водой

- подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

-подвижная игра «Прокати мяч»

-дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»

-самомассаж «Су - Джок»

-рисование детей пальчиками

Материал: чистый и грязный резиновый мяч, камушки, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи для каждого ребенка разных размеров и цветов, 3 корзины (2 большие и 1 маленькая), массажные шарики «Су - Джок»,  тарелочки с крупой разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответ детей: мяч.

Воспитатель: А какой он?

Ответ детей:

Воспитатель: А у меня есть еще мячи. Я их специально приготовила, чтобы вы могли с ними поиграть.

Предварительная работа:  поиграть с детьми в  мячик – покатать его другу-другу, показать, как мячик умеет прыгать.

Жестовая игра (авт. Железнова)

Для этой игры нам понадобятся маленькие мячи (в количестве на группу). Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, воспитатель показывает как (куда) прыгает мячик. Дети повторяют эти действия.

Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко.

Скок и скок, и скок, и скок…

Не скачи под потолок!

Скок и скок, и стук, и стук…

Не уйдешь от наших рук!

Воспитатель предлагает сложить мячи в корзину и посмотреть отрывок из мультфильма «Наша Таня громко плачет»  (авт. Дарья Николаева,  http://www.youtube.com/watch?v=W5LMazbhEa4). Мультфильм просматривается без звука.

Ребята, давайте посмотрим мультфильм, в котором рассказывается о девочке Тане и мячике.

Воспитатель во время просмотра мультфильма читает стихотворение-переделку.

Наша Таня громко плачет

Уронила в лужу мячик.

Тихо Танечка не плачь.

Мы достанем этот мяч!

Воспитатель показывает грязный мяч.

Ой, а какой он грязный! Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым? Ответы детей: (Помыть его).

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Ответы детей: (Вода, мыло, губка…)

Воспитатель: Какую воду лучше взять: холодную, горячую или теплую?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, лучше взять теплую воду, т.к. холодной воде    грязь не отмоется, и могут замерзнуть ручки; а в горячей воде можно  обжечь ручки. Поэтому лучше всего взять теплую воду.

 Ребята, но у нас проблема: есть только горячая и холодная вода. Теплой воды у нас нет. Что будем делать? Где взять теплую воду? Что нужно  сделать, чтоб получилась теплая вода?

Ответы детей: ( Смешать холодную и горячую воду)

Показать детям, что в синем ведерке налита холодная вода, а в красном - горячая. Смешиваем в тазике холодную воду с горячей, получаем - теплую. Детям даем потрогать теплую водичку. В таз опускаем грязный мячик и моем его, приговаривая:

Моем, моем мяч-мяч,

Чтоб пустился снова вскачь!

Моем губкой, моем мылом,

Чтоб опять он стал красивым!

 

Достали из таза и вытерли.

Какой он стал, грязный или чистый? (Чистый, потому что мы его помыли в теплой воде губкой с мылом)

Ребята, а почему мяч не тонет? (Он легкий, резиновый, он плавает.)

А как вы думаете, все ли предметы плавают в воде?

Ответы детей:

Воспитатель:

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (Ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

Воспитатель предлагает детям хороводную игру «Мячик» (авт.Вета Ножкина)

 

      Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие). А здесь стоит 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте разложим мячики в корзины, большие мячи- в большую корзину, маленькие- в маленькую.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»

Ребята, а какой формы мячик? (он круглый). Он умеет кататься.

Рассыпать корзину с большими мячами. Ребята, догоняйте мячики.

Прокатываем мячи двумя руками.

Подвижная игра «Прокати мяч»

      Ребята, я приготовила для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячики, только необычные, а колючие.

Самомассаж «Су- Джок»

(маленькие шипованные мячики)

Мячик крепко пожимаем, пожимаем, пожимаем…

И ладошку поменяем.

По рукам круги катаем,

Но из рук не выпускаем.

Взад, вперед его качу,

Вправо, влево, как хочу.

      Ребята, а давайте нарисуем свои  мячики.  Посмотрите, на столе для каждого из вас приготовлены тарелочки с разноцветной крупой. Вы должны выбрать себе тарелочку с крупой того цвета, что и ваш мяч.  Как же мы будем рисовать? Смотрите, я вам покажу (рисую пальчиком, затем дети действуют самостоятельно, кто затрудняется- помогает воспитатель).

     Ребятки, что мы с вами нарисовали? (Мячи)  

Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»

Дети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...