Проделки королевы Простуды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

  Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodelki_korolevy_prostudy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»

Тема: Проделки Королевы Простуды.

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятия о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; помочь организовать жизненный опыт детей; обогатить их опыт социокультурными представлениями.

Материал к занятию: Указатели; плакаты; легкие пластмассовые мячики; аудиозаписи: письмо Карлсона, музыкальные отрывки из различных произведений; бумажные платочки; муляжи фруктов и овощей; физкультурный инвентарь: «следы», канат, дорожки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, становятся в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, а здороваться мы будем сегодня с вами вот как – давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг другу, заботу, внимание, улыбки. Вы почувствовали, как уютнее и теплее стало в зале?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень жаль, что в такой хороший день придется вас огорчить. К нам пришло звуковое письмо от Карлсона. Он заболел и попал в плен к Королеве Простуде.

Звучит письмо Карлсона.

Хотите его освободить и сами уберечься от злых чар Королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, выучим волшебные слова, которые нам помогут в трудную минуту: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Закройте глаза, мы отправляемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Вот мы и в заколдованном лесу. Куда же нам идти? Вот, ребята, смотрите, следы. Все они разноцветные. Среди них попадаются красные. Как вы думаете, можно на них наступать?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда у человека поднимается температура?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся в путь, будьте осторожны.

Дети идут по следам.

Воспитатель: Первое препятствие преодолели. Перед нами овраг и мостик (канат) через него. Преодолеть его могут только сильные, крепкие и здоровые дети. Вы же у нас такие?

Проходят по канату с помощью воспитателя.

После преодоления третьего препятствия, воспитатель предлагает детям присесть.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же случилось с Карлсоном? Почему он оказался в Королевстве Простуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Ох, как душно стало. Свет и воздух совсем сюда не проникают. Что же такое происходит?

Под музыку появляется принц Ап-чхи.

Принц: А вот и я, мои дорогие. Очень, очень рад вас видеть. Вы в моей власти во дворце «Микробия». Здесь тучи микробов и все, кто сюда попадают, начинают чихать и кашлять.

Воспитатель, дети: но мы не хотим болеть, нам надо спешить на выручку Карлсону. Пропусти нас, пожалуйста.

Принц: ни за что, никогда.

Воспитатель: Ребята, быстро произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Произносят.

Принц: Ладно, ладно. Я вас отпущу, если поиграете со мной.

Игра «Микробы»(подвижная).

Все чихают и кашляют, Принц исчезает.

Воспитатель: Какой коварный замысел. Принц исчез вместе с дворцом, но мы все заболели, что же делать? Срочно звоню Айболиту.

Приезжайте, доктор,

В садик к нам скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей.

Появляется доктор Айболит.

Айболит: Приветствую вас, милые ребята. Знаю, в какую беду вы попали. Обязательно вам помогу. Но для этого вы должны сами мне помочь. Слушайте внимательно, запоминайте, на вопросы правильно отвечайте. Как микробы попадают в организм человека?

Ответы детей: При чихании и кашле.

Айболит: Да, правильно. Такой путь называется воздушно-капельный. Поэтому при чихании и кашле нужно закрывать рот платком.

Дарит детям волшебные платочки.

Айболит: Слушайте дальше. Больше всего микробы любят грязь. Они очень малы, увидеть их можно только с помощью микроскопа. Не все микроорганизмы вредные, но если болезнетворный микроб попадает в организм человека, то выделяет яд, и человек начинает болеть.

Воспитатель: Ой, доктор Айболит. А у нас дети знают стихотворение про микробы.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Айболит: Раз вы все знаете про микробы, то скажите, что необходимо сделать, чтобы не допустить их попадания в организм человека.

Ответы детей: необходимо соблюдать чистоту в помещении, проветривать его, мыть руки с мылом после прогулки, после посещения туалета, после игр с игрушками или с домашними животными.

Айболит: Правильно, от простой воды и мыла у микробов таят силы. Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы легче дышалось всем. Но особое место мы уделяем физкультуре и спорту. Вы любите спорт? А утреннюю гимнастику все делаете?

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как мы делаем зарядку. И даже песенку про нее споем.

Делают зарядку под музыку и поют.

Айболит: Вот вы и выздоровели. Побегу к другим ребятам, им помогу.

Воспитатель: Долго мы с вами путешествовали, даже проголодались. Присаживайтесь, отдохнем.

Под музыку появляется повар с корзинами овощей и фруктов.

Повар: Ребята, здравствуйте. Узнал, что вы идете выручать Карлсона и решил приготовить для него и для вас волшебный компот, который делает людей здоровыми и сильными. Но меня так напугал принц Ап-чхи, что голова разболелась. Я совсем забыл, из чего его готовить.

Воспитатель: Так мы сейчас тебе с ребятами поможем. Где большая кастрюля, куда складывать фрукты?

Проводится подвижная игра «Поможем повару сварить компот».

Воспитатель: Все фрукты правильно собрали?

Повар: А теперь можно варить компот?

Ответы детей: Нет, фрукты сначала надо вымыть, порезать и т. д.

Повар: А вы знаете, почему так полезны фрукты и овощи?

Ответы детей: Потому что в них есть витамины.

Повар: Правильно, витамины есть во многих продуктах. Это такие вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. А какие витамины вы знаете?

Дети читают стихи про витамины А, В, С.

Повар: Посмотрите вот сюда. Выставляет плакат. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине. Витан А в моркови, сливочном масле. Витамин В в черном хлебе. Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук. Вы его съедите в обед. Спасибо вам большое, а я побегу готовить волшебный компот.

Воспитатель: Вот, ребята, сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Слышите звук моторчика?

Влетает Карлсон.

Карлсон: А вот и я. Ребята, спасибо вам огромное. Вы такие смелые, здоровые, ловкие и закаленные. Меня высвободили из плена и радость доставили всем. Еще я понял самое главное – лучше есть овощи и фрукты, чем пить газировку, есть чипсы и очень много сладостей, хотя я это очень-очень люблю. Вот вам гостинец – витамины.

Дает детям корзинку с фруктами.

Воспитатель: Дорогие гости, ребята, запомните, что смех, хорошее настроение, доброта и любовь помогут быть вам здоровыми всегда. Давайте споем с вами нашу добрую, веселую песню.

Все вместе поют песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Проделки королевы Простуды

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...

«Проделки Королевы Простуды»

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста...

Развлечение с элементами валеологического воспитания "Проделки королевы простуды"

Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитыв...

Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"

Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;-  расширять знания о профилактике простудных заболеваний; -  развивать интерес к познанию себя, своих воз...