Развлечение с элементами валеологического воспитания "Проделки королевы простуды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Развлечение с элементами валеологческого воспитания. Цель: формирование представления о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширяем знания о профилактике простудных заболеваний, воспитываем понятия о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheie_s_elementami.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«ПРОДЕЛКИ  КОРОЛЕВЫ ПРОСТУДЫ»

 ЦЕЛЬ: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, расширять знания о профилактике простуд- ных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способ- ностей. Развивать ловкость, быстроту реакции в играх,  создать положительный, эмоциональный настрой, бодрое настроение, отзы- вчивость, чувство товарищества.

                       СЮЖЕТ  ИГРОВОГО  ДЕЙСТВИЯ.

 Здравик: Здравствуйте, мальчики и девочки, здравствуйте, гости!

                              Я – Здравик,  к детям спешу ко всем на свете

                              Мы будем трудиться, здоровью учиться!

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Это удивительная страна! Дети  там не глотают таблетки и порошки, никто не кашляет, соблюдают режим дня. Им не делают уколы и не  ставят горчичники. Все они сильные, ловкие, смелые, любят физкультуру и спорт. Сопровождать нас будет верный помощник – доктор Градусник.

 1-ый реб.:   Нам пилюли и  микстуру и в тепло и в холода

                    заменяет физкультура и холодная вода.

 2- ой реб.:   Не боимся мы простуды, нам ангина нипочем,

                     мы футбол и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом.

 Доктор Градусник: Ребята, я получил письмо от девочки Маши, ее захватила в плен Королева Простуда, ей очень плохо и она просит нас о помощи.

 Здравик: Что же делать? Ведь без Маши мы не можем отправиться в страну Здоровья. А кто такая Королева Простуда?

 Д. Градусник: О! Это ужасная королева! Однажды на нее пошел

                          Войной мой большой друг принц Загар. Но Королева Простуда начхала на Загара. Она послала на него свои отряды Чихунов, и все отряды принца Загара полегли.

 Здравик:  Как полегли?

 Градусник:      Ну – да, один свалился от гриппа, другой от ангины, третий от бронхита....

 Здравик:          Ребята, почему же они все заболели? ( На них чихали и микробы попали в их организм). А что нужно делать, если вы все-таки чихаете или кашляете?

                          ( прикрывать рот носовым платочком или отвернуть- ся)

 3-ий реб:          Микроб – ужасное животное.: коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочет- ся гуляет по больному и щекочется. Он горд, что  столько от него хлопот: и насморк, и чихание, и пот.

 4-ый реб:         У меня печальный вид, голова с утра болит

                           я чихаю, я охрип. Что такое- это грипп.

                           Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

                           Поднялась температура, я лежу и не ропщу.

                           Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.

                           День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

                           И друзей не допускают говорят, что заражу.

 Здравик:   Какой бы ужасной не была Королева Простуда, а выру –

                   чать Машу нам надо. Вы пойдете на помощь девочке?

 Градусник: А путь к Королеве Простуде нам укажет волшебный                          

                     цветок.

                          Здравик:      Путь в страну Здоровья долгий, и всякое может слу – читься , нам нужно хорошо подготовиться, настроиться на трудную дорогу.

                                              ПСИХОГИМНАСТИКА

 Здравик: Но куда нам идти? Вот, смотрите, следы красные ,горячие и белые. А когда человек становится горячим и красным?(когда у него поднимается температура) Чтобы не заболеть нельзя наступать на красные следы, а белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы пойдем? ( по белым).

 ЭСТАФЕТА: « По следам» Кто наступит на красные следы, попадет в плен к Королеве Простуде.

 Здравик: Дальше куда идти нам подскажет волшебный цветок (отры вает лепесток). Путь идет по дорожке ,на которой Королева Просту- да поставила свои капканы. Надо их аккуратно обойти.

 ЭСТАФЕТА « КАПКАНЫ»

 Здравик:  Чтобы продолжить путь, нужно оторвать лепесток вол – шебного  цветка. Нам предстоит идти на Север, нужно потеплее  одеться. (отрывает лепесток)

 ЭСТАФЕТА» ОДЕНЬСЯ ПОТЕПЛЕЕ»

 Здравик : А вот  и крепость Королевы Простуды! Но мы должны пробраться в нее незаметно, тихо, не задев ни одного колокольчика и пройти по узкому мосту над пропастью. Если Королева Простуда услышит, все пропало. Нам поможет ловкость и смелость.

 (отрывает лепесток волшебного цветка)

 ЭСТАФЕТА « НЕ ЗАДЕНЬ КОЛОКОЛЬЧИК»

 Звучит тревожная музыка. Дети садятся на гимнастическую ска-мейку. Появляется Королева Простуда с девочкой Машей.

Королева:  Это что за смельчаки пробрались в мою крепость?

                   Почему не зазвенели колокольчики? Ну, ничего у меня

                   Есть верные друзья, микробчики мои родные, целый год  

                   Копила, ни разу в сторону не чихнула. Главное, чтобы

                   Все микробы на детей попали, да даром не попали.

 Здравик:   Ребята, сейчас микробы будут стараться заразить вас,

                   Попасть своими микробчиками, а мы должны увернуться

                   Волшебный цветок, помоги нам! (Отрывает лепесток)

 ИГРА НА УВЕРТЫВАНИЕ « МИКРОБЧИКИ»

 Королева Простуда: Сейчас я расправлюсь с вами. Сквозняки, дуйте изо всех сил, чтобы мои микробчики на ребят полетели.

 ИГРА « СКВОЗНЯКИ»

Королева:  Стойте, стойте, да у вас теперь у всех температура, ангина, у вас нет ни сил , ни смелости.

 Градусник: Я помогу вам , ребята. Смотрите, что у меня есть.

                     Это витамины!

 Королева:   Ах, это же ужасные витамины! Забирайте свою девоч – ку. Сквозняки, за мной! Ничего, мы найдем других детей!

 ( убегают)

 Здравик:  Мы прыгали, бегали, сердце наше стало биться сильнее и чаще, поэтому нам надо восстановить дыхание.

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

 

 Здравик:  Справились с Королевой Простудой, освободили Машень- ку. Я хочу у вас спросить: так что же такое здоровье?

 ( ответы детей) Чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

 Здравик:      Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить

                      Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

  Ребята показали, какие они смелые, ничего не боятся, потому что они здоровы! Во славу здоровья мы запускаем салют!

    САЛЮТ!!!

   Заключительная  песня « ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Проделки королевы Простуды

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...

Проделки королевы Простуды

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Сценарий развлечения «Как Серёжа королеву Простуды победил»

Театрализованная сценка, которая развивает творческую активность, способность свободно и раскрепощённо держаться на сцене....

Сценарий музыкально-валеологического занятия "Проделки Королевы Простуды"

Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тем...