Сценарий музыкально-валеологического занятия "Проделки Королевы Простуды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гаморкина Диана Викторовна

Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

o повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

o стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

o повышение уровня речевого развития;

o снижение уровня заболеваемости;

o стабильность физической и умственной работоспособности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1  города Вязьмы Смоленской области

Конспект

музыкально-валеологического занятия

«Проделки Королевы Простуды»

 

                                                                     Подготовила

                                                                     Гаморкина Диана

                                                                     Викторовна

музыкальный руководитель

 

2018г

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • Развивать чувство ритма, упражнять в  выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
  • Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

Костюмы Королевы Простуды, Сластены, Чиполлино, Микроба, домик Сластены, ширма для Королевы, бутафорские корзины-2,   палочки

( бабочки) по количеству детей, шапочки зверят, плоскостные овощи и фрукты

Дети под музыку «Жить так здорово, здорово»  входят в зал.

Вед. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед. Ребята, как я рада вас видеть и слышать от вас вежливое слово.  

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам.

«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Здороваться будем и утром, и вечером!

Вед. А сейчас будьте внимательны, кого я сейчас назову, тот и поздоровается.

Здравствуйте, девочки! (здороваются девочки) - Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! (здороваются мальчики) - Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! (здороваются взрослые) - Здравствуйте!

Здравствуйте, все! (здороваются все) - Здравствуйте!

Дети исполняют валеологическую песенку «Что такое здравствуй?»

Вед. Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти наш друг Здравик. (раздается стук в дверь) 

А вот, наверное, и он.

Ведущая идет к двери и возвращается с письмом.

Вед. Ребята, это письмо от Здравика. С ним случилась беда. Его похитила Королева Простуда. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно. Послушайте, что он написал:

«У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу».

Ребята, а как же нам помочь Здравику и самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

 Ответы детей: Освободить его нужно, вылечить, подарить ему овощи и фрукты, чтобы он не болел.

Вед. Тогда отправимся в путь. А для этого нам надо собрать корзину, в которую мы возьмем с вами только  те  вещи,  которые полезные для здоровья и помогут Здравику вылечиться.

Из разложенных на столе предметов дети выбирают полезные вещи и складывают их в корзину.

(теплый шарф, коробочка с витаминами, муляжи яблок, груш, бананы,  сливы, лимон, чипсы, градусник, кока-кола)

Вед. Ребята, а на чем же мы поедем к Здравику?

Ответы детей (На самолете, на пароходе, на машине и т.д.)

Вед. А я предлагаю поехать на веселом паровозе. (Звучит музыка)

Вед. Занимайте свои места и в путь!

Дети исполняют танцевальную композицию «Паровоз-Букашка»

(муз. А.Ермолова)

Вед. Ребята, а куда же мы приехали? Какой-то дом необычный. Интересно, кто же может  жить в таком необычном доме, как вы думаете, ребята?

Дети:  В этом домике кто-то живет, возможно,  любитель сладкого.  

Да это же домик Сластены! А вот и она сама.

Выходит Сластена.

Сластена.

Не годится мне горчица

И от перца я бегу

От горчицы огорчиться

И заплакать я могу!

Я люблю жевать конфеты,

И халву, и сладкий мед!

Тот, кто любит дело это

Хорошо меня поймет!

А вы зачем пожаловали?

Вед. Здравствуй, Сластена! Мы идем выручать нашего друга из беды. А почему ты такая сердитая?

Сластена. В гости вы ко мне пришли, а конфет не принесли!

        Как же мне тут не сердиться? Как же бедной мне не злиться?

 Вед. Ребята, кажется я знаю как нам развеселить Сластену.

         Мы подарим на десерт шоколадных ей конфет!

Девочки исполняют танец с конфетами.

(Дарят « конфеты», кладут в сумочку Сластены)

Вед. Ребята, почему-то Сластена не развеселилась. Почему же ты такая хмурая, Сластена?

Сластена. Потому что у меня всегда болят зубы. (Плачет)

Вед. Ребята, как вы думаете, почему у Сластены болят зубы?

Дети. Потому,  что она ест слишком много конфет, шоколада и не чистит зубы.

Вед. Мы поможем, тебе, Сластена.

Унтики, фунтики, пять снегирей,

Щетка зубная, явись к нам скорей.

Вед. Взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шарик. Шар лопается и из него падает зубная щетка.

Вед. Держи, Сластена, эту щетку, чисти зубы два раза в день, как наши дети и не ешь слишком много сладкого.

Сластена. Спасибо, ребята! До свидания!

Вед.  Ну, а нам пора отправляться дальше. А продолжим мы свое путешествие на машине. А чтобы было ехать веселей, запевайте песенку скорей.

Ехали  мы, веселясь, играя,

Вдруг кого-то увидали…        

Навстречу идет Микроб. (Дети убегают на стульчики)

Микроб. Я хитрый, ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха.

Суйте грязный палец в ротик.

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня все это веселит!

До чего же я пригож,

Я – Микробушка, хорош!

Кого я вижу! Детишки? Это хорошо. Я очень люблю заражать детей болезнями, люблю, когда у детей поднимается температура, болит горло. Красота!

Вед. Ребята, да кто же это? И мысли-то у него какие нехорошие. Он решил нас заразить. Но не тут-то было!  Дети, вы не боитесь Микроба?

Реб. Конечно не боимся! Ведь мы занимаемся зарядкой!

Микроб: А для чего нужна эта самая зарядка?

Реб. Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,- чтобы силу развивать и весь день не уставать.  (Одевают шапочки зверят)

Вед.: Даже звери спозаранку дружно делают зарядку,
любит весь лесной народ физкультуру круглый год.

Дети выполняют «Зарядку для зверят» под музыку

Микроб. Ну подумаешь, какая чепуха! Ваша зарядка – это просто ерунда!

Вед. А я знаю еще одно верное средство борьбы с микробами. Есть загадка для ребят, про него так говорят: старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вед. А вот и он – гроза всех микробов и болезней.

Выходит Чиполлино (музыка)

Чиполлино. Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино,

Что стряслось у вас, друзья?

 Реб. Беда, беда! Микроб забрался к нам сюда.

Помоги нам, Чиполлино, прогони его навсегда!

Чиполлино. Что ж, забыл ты, видно, снова,

Что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Коль еще сюда придешь,

То живым ты не уйдешь!

Брысь отсюда! Вон! Вон!

Микроб. Ох! С тобой мне не сразиться – знать придется удалиться…

Микроб уходит

Чиполлино. А еще микробы и болезни боятся моих друзей – овощей и фруктов. Ведь в них содержится много витаминов! Фрукты, овощи возьмем и в корзинки соберем!

Игра «Рассортируй овощи и фрукты по корзинам»

(В конце игры становятся за корзинку и держат в руках  плоскостные фигурки овощей и фруктов, присев, показывают  их из корзины)

Вед. Ребята, нам пора продолжать наше путешествие. , а дорога наши лежит через лес

Звучит музыка, дети выполняют фонопедическое упражнение «По лесной дорожке».

Шагай - поманила лесная дорожка                            шагают на месте

И мы зашагали  по этой дорожке

Шуршит  под ногами листва у ребят                       произносят звук Ш,

                                                                                                      хлопая ладонями по коленям

Сосны до неба на солнце глядят                                глиссандо на звук У

Разносится  всюду запах смолы                                 делают через нос вдох, а

                                                                                                      выдох  - через рот

                                                                                       

Жужжание слышится с медом пчелы                       на выдохе  произносят

                                                                                                       протяжно звук Ж,    

                                                                                        машут крылышками

Ежик веселый по лесу бежит                                     произносят отрывисто

                                                                                                      звук Ф,  изображая   ежика

                                                                                       

                                                                                       

Зайка-трусишка под елкой  дрожит                          присев на корточки, произносят                                                                    «ой-ой-ой»!

                                                                                         

Кукушка кукует в лесу на суку                                     произносят «ку-ку»

Как же приятно  гулять нам в лесу!                           Шагают на месте

(Садятся на стульчики)

( В это время  выставляется  ширма-домик Куталки)

 

Вед. Ребята, я знаю куда мы пришли.

Дети: Это странный домик, похож на одеяло.

Вед:  Это город ватных одеял, а живут в этом городе Куталки, а вот и один из жителей.

Куталка.         Ох! Мороза я боюсь!

В шарф и шубу завернусь!

А еще и этот грипп,

Ох, ко мне б он не прилип!

Так меня закутали,

Что не знаю тут ли я.

Вед. А почему ты так тепло одета?

Куталка. Потому что мне холодно.

Вед. Так ведь на улице тепло.

Куталка. А вдруг ветер подует?! А вдруг дождь пойдет или снег?

Вед. Сейчас мы тебе расскажем, как надо одеваться по погоде.

Ребенок: Если на дворе тепло,
                Солнце с неба припекло,
                И дождя не будет вроде -
                Одевайся по погоде!
                 Шубу на меху отложим!
                Валенки снимаем тоже!
                Надо всем всегда стараться
                По погоде одеваться!

Куталка. Вам спасибо за заботу.

                Буду помнить я, друзья

                Эти правила всегда!

Вед. Ну что ж, а нам пора двигаться дальше. Только вот незадача, дальше идти нельзя: путь нам преградило озеро (сухой бассейн). Ребята, давайте присядем на берегу озера и опустим наши усталые руки в прохладную воду. (Под релакс. музыку)

Дети опускают руки в бассейн и «болтают» ими.

Вед. А на чем же нам перебраться на другой берег озера?

Дети. На лодке, на пароходе, на самолете…

Вед. Но ведь у нас нет ни  лодки, ни самолета. Я предлагаю вам  переплыть  через озеро самим. Согласны? Тогда в путь.

Исполняется  логоритмическое упражнение « Озеро».

Вот мы к озеру спустились                      дети идут к краю круга.

Наклонились и  умылись                            наклоняются,  вытирают лицо

                                                                                руками.

Раз, два, три, четыре -                            на каждый счет   обмахивают  

                                                                               ладонями лицо

                                                                   

Вот как славно  освежились!                  отходят назад, расширяя круг.

А теперь поплыли дружно                      имитируют  плавание, разводят 

 Делать так руками нужно                     руки в стороны

А теперь , как один                                 «плывут», сложив  ладошки вместе

Мы плывем  , как дельфин

Как собачки  мы плывем,                        « плывут», загребая  ручками под себя

Вместе песенку поем

Вышли мы на берег дружно                    шагают на месте

Отдохнуть немножко нужно                болтают руками свободно, наклоняясь вперед.

Вед. Посмотрите, ребята, а вот и владения королевы Простуды. Но почему-то ворота заперты  и нас никто не видит, что мы пришли.  Как вы думаете, почему?

Дети. У жителей глаза устали; болят,  долго смотрели телевизор; может они отдыхают;   может они  играют на компьютере?  

Вед.  Дети, давайте мы подскажем  королеве Простуде и жителям этого королевства, что же надо делать, чтобы они нас увидели, чтобы глаза  у них  никогда не болели.

Дети. Надо есть овощи, особенно морковь, чернику.

Вед: А чего нельзя долго делать?

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, играть на компьютере, читать лежа.

Вед. А еще полезно глаза тренировать, а помогут нам бабочки.

Гимнастика для глаз «Бабочки». Дети берут  « бабочек», прикрепленных на палочку.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграли,

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

 Вправо  бабочки  летят–

Дети вправо поглядят.

Влево  бабочки летят–

Дети влево поглядят.

Наши бабочки порхают –

Дети глазками моргают.

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

(дети садятся)

Вед. Ребята, смотрите, а  вот и Королева нас увидела и   вышла  к нам.

Входит Королева Простуда.

Вед. Здравствуйте, Королева Простуда!

Королева. Это еще кто ко мне пожаловал?

Королева чихает.

Дети: Будьте здоровы!

Королева. Опять эти слова! Ненавижу их!

Не люблю здоровых, смелых, да умелых.

Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных. Добрались все-таки до моего королевства!

Вед. Хоть и нелёгок был наш путь, но мы дошли до твоего королевства и хотим, чтобы ты отпустила нашего друга Здравика.

Королева: Я сейчас как чихну,

Всех вас гриппом заражу.

Вед.: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся,

И не будем мы болеть, даже не старайся.

Знаем мы один секрет и такое слово:

Дети: Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Королева. Хорошо, хорошо, я отпущу вашего друга, если вы  на все мои вопросы будете отвечать правильно. Если  на вопросы  ответ положительный – отвечайте

« Это я, это я, это все мои друзья», а если отрицательный -  молчите. Будьте внимательны!

Слушайте:

-Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

-Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, смелым и  веселым?

-Кто из вас не ходит  хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица!

-Ну, а кто  начнет обед

Со жвачки, чипсов и конфет?

-Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

-Кто из вас, из малышей

 Ходит грязный до ушей?

-Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

Вед. Ну что, королева Простуда, выполнили мы твое задание. Отдавай нам нашего друга Здравика.

Королева. Ладно, признаю, проиграла. С вами мне не справиться. Я вижу,  тут мои чары бессильны. Забирайте вашего друга, ну а мне пора уходить в свое королевство.

(Королева выводит Здравика).

Входит Здравик.

Здравик. Как я рад вас видеть! Наконец-то я свободен  и здоров!!

Вед. И мы очень рады тебя видеть. Нам пришлось преодолеть нелёгкий путь, чтобы тебя освободить. Наше путешествие было трудным, но интересным.  

Дети: Вот  тебе много фруктов, чтобы ты никогда не болел

( передают ему корзинку с фруктами).

 Вед. Ребята узнали все секреты здоровья и сейчас они поведают нам об этом в своей песенке.

Дети исполняют «Гимн здоровья» (Е.Н. Кошелева)

Здравик.     Вот те добрые советы,
                    В них и спрятаны секреты,
                    Как здоровье сохранить.
Все хором: Научись его ценить!

Здравик: А  за то, что вы меня спасли, я хочу вам подарить эти  золотые  медали.

Здравик раздает медали детям.  Под музыку дети выходят из зала.

Список использованной литературы

1.Волгоград: «Учитель», 2011 г.О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

2.Н. О. Амирова  «Осень в гости к нам пришла» сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: «Учитель», 2009 г

3.Л. М. Лазарев «Здравствуй!: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений» М.: «Мнемозина», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Проделки королевы Простуды

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...

Проделки королевы Простуды

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...

«Проделки Королевы Простуды»

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста...

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Сценарий развлечения «Как Серёжа королеву Простуды победил»

Театрализованная сценка, которая развивает творческую активность, способность свободно и раскрепощённо держаться на сцене....