путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кириченко Татьяна Александровна

Дети идут в гости к лесовичку и встречают много зверей, играют с ними, загадывают загадки, читают пословицы и потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.

                            (для детей младшего возраста)

Программное содержание:

- Уточнить и закрепить знания о жизни диких животных зимой в лесу.   Продолжать формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, определять и называть их жилища.

- Активизировать мыслительную деятельность, внимание, память, развивать предпосылки логического мышления.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает.

-Развивать интерес к русскому устному народному творчеству: потешкам, загадкам, пословицам.

- Развивать и обогащать речь детей, пополнять словарный запас словами: дупло, берлога, норка.

Ход занятия:

На фоне музыки Чайковского « Времена года» воспитатель приглашает детей в зимний лес.

- Ребята вы любите путешествовать? Я  хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес.

 Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова « Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной опушки.

 - Ой, ребята, а вот и Лесовичок.

В: - Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок (л): Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес.

- Ой, ребята, а вы откуда? (из детского сада)

- Из детского сада

- А зачем вы пришли в зимний лес?

В: Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей.

Л: Ну пойдемте, поищем лесных зверей. Я их тоже давно не видил.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы думаете, что сейчас зима? ( потому, что снег лежит, холодно на улице, мороз обжигает щечки)

( А, ты как думаешь, а ты)

- Ой, холодно зимой в лесу, а может вы пословицы о зиме знаете?

     - мороз не велик, да стоять не велит.

     - Береги нос в большой мороз.

 - Все покрыто снегом. Снега много, идти по заснеженному лесу трудно, надо высоко поднимать ноги.

- Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете?

( ответы детей)

(Если дети отвечают неправильно загадываю загадку про белочку)

- Ну конечно-это белка, вот она и сама.

-Белка веселый зверек,

 по елочкам прыг да скок

- А почему у ее шубка серая? когда я видел ее летом, она была рыжая?

- А знаете, чем питается белочка?

- Сейчас же зима, где же она все это возьмет?

Л: А вы знаете, что у каждого лесного жителей, есть свои домики?

- Как называется ее домик, знаете? (дупло)

- Олеся, как называется домик, где живет белочка.

- Чем она утепляет свой домик?

  - Ой, ребята, а меня в сумке, есть картинки с домиками лесных жителей, давайте с вами найдем дупло белочки.

 - Молодцы ребята, много вы знаете про Белочку, а потешку про Белочку знаете?

                Сидит белочка в тележке

                Продает она орешки…..

Молодцы, белочки вы очень понравились. Все о ней знаете.

До свиданиея белочка, а мы пойдем дальше.

 Л: - Не забываем высоко поднимать ноги, снег в лесу глубокий.

Л: Дети, посмотрите,  чья это норка?  Давайте вместе подойдем и тихо – тихо посмотрим, кто же там живет.

  - Ой, ребята, кто же это? (ежик)

  -  Сейчас день, а он спит ? ( удивленно) Не порядок. Может он заболел? (Нет, ежик, зимой спит)

  - А знаете, как ежик готовился к зиме? Расскажите, как.

 Л: - А вы знаете, не только еж спит зимой в лесу.

- А вы знаете, кто еще спит зимой? (медведь)

Л: Правильно, медведь.

-А где же спит медведь? (в домике, в берлоге)

-А давайте мы с вами посмотрим, домик медведя на картинке.

 Он поздней осенью, когда с небо летят снежинки, медведь укладывается в берлогу. Снег прикрывает берлогу, в домике становится тепло, и медведь засыпает до весны

Л: Правильно, домик у медведя берлога.

- Вика, как называется домик у медведя?

-Алиса, где спит медведь?

- Давайте вместе с вами повторим берлога.

- А что, делает медведь в берлоге?(спит, лапу сосет)

 Л: Что –то мы с вами здесь расшумелись. Пойдемте дальше, а то разбудим наших друзей. Тихо-тихо идем.

Л: - Ой какая красивая елка. Я под этой елкой летом играл с зайчиком. С ним ведь не кто не играет, потому, что он всех боится. Его и зовут зайчишка-трусишка.

 Дети, посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб. Посмотрите, посмотрите какой большой.

- Может там кто-нибудь есть. Давайте посмотрим.

- Нет здесь его, нет. Одни чьи-то глазки я вижу.

- Ой, он еще и шевелится. Кто же это может быть? (зайчик)

- Вот ты где зайчик, не бойся мы тебя не обидим, эти дети хорошие, они наши друзья.

Л: - Ребята, это не мой зайка. Мой  был сереньким, а этот беленький. У меня даже фотография есть, где я с зайчиком.

( достает фотографию и показывает детям) ( ответы детей)

 - Ой,  это же мой зайчик, спасибо дети. А я его и не узнал. Ай, ай, ай, ай, ай. Мой хороший зайка.

 - Дима,а зачем он поменял шубку серенькую на беленькую?

  - Как живется, зимой зайке знаете? Чем он питается?

Л: Тихо-тихо ребятки, мне зайчик, что-то хочет сказать.

 - Мои хорошие, он просит нас с ним поиграть. Поиграем с зайкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Зайка серенький сидит  (взрослый и дети садятся)

          И ушами шевелит          (взрослый поднимает пальцы вверх к голове)

          Вот так, вот так              (дети подражают движениям взрослого)

          Он ушами шевелит

          Зайке холодно сидеть,   (взрослый и дети хлопают в ладоши и

          Надо лапочке погреть.   (повторяют две последние строчки)

          Вот так, вот так

          Надо лапочке погреть.

          Зайке холодно стоять,    (все прыгают на одном месте)

          Надо зайке поскакать.

          Вот так, вот так

          Надо зайке поскакать!

          Зайку волк испугал!       (взрослый рычит)

          Зайка тут же убежал      (дети разбегаются в расыпную)

       

Л: Спасибо, ребята, что поиграли со мной и с зайкой.

 - Ой, что-то зайка  весь дрожит. Кого -то он испугался. Мы его не будем задерживать, пусть бежит.

        Л: -Кого же зайка испугался. Ребята, а вы не знаете?

 Л: -Ах, вот кого. Рыжую плутовку с пушистым хвостом.

    - А почему зайчик испугался лису?

 -  А знаете как лисичка проводит зиму?

- Где живет лиса? (в норке)

 - Где же ее норка. Сейчас я достану свои картинки и вы мне ее покажите. Хорошо.

 - Вот как выглядит норка лисы, какие вы молодцы, все знаете.

 - Тише, ребятки, мне на ушко что-то лиса хочет сказать.

  - Лисичка удивляется, откуда же вы так много  знаете.

Л: Лисичка эти ребята пришли к нам из детского сада, и ты сейчас еще больше удивишься, потому что дети знают про тебя потешку.

                                       Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

                                        Лиса лычки драла

                                        Лиса лапотки сплела.

Л: Ой, ребята лисички очень понравилась потешка. Она говорит, что постарается быть доброй и не будет никого обижать. Побежала искать себе друзей.

Л: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

 Вы меня очень порадовали, многое вы знаете про жизнь лесных зверей.

Лес: Ай, ай, ай, ай. Я совсем забыл. Я ведь нес угощение для лесных зверей, а встретил вас и забыл про них. Но вот беда, я  забыл, кто чем питается. Помогите мне накормить их.

Давате сядим на пенечки и посмотрим, что у меня лежит в корзиночке.

- Оксана, посмотри, что это? Кто этим питается?

   (дети достают из корзины)

 - Это что? А кому это?

  Кора от дерева – это кому? (зайчику).

  Ягоды? ( лисички)

  Яблоко? (ежику)

  Баночку с медом? (медведю)

  Орешки? (белочки)

Л: Спасибо, ребята, теперь я не забуду. Я обязательно им передам. Я здесь со всеми дружу.

 - НЕ обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.

-Ведь не зря в народе говорят «Кто природу губит, тот свой край не любит»

Л: А я тоже собирал осенью грибы, и хочу вас угостить этими грибочками.

  - До свидание ребята, приходите еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....