Главные вкладки

    Знакомство с самоваром
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.
    2. Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
    3. Активировать словарь словами: самовар, ножки, ручки, кранчик, чайная ложка, чашка, блюдце, название, цвет и форма фруктов.
    4. Воспитывать осторожное обращение с самоваром, следить за осанкой детей.
    5. Прививать интерес у детей к русской народной культуре.
    6. Индивидуальная работа – отвечать тогда, когда спросят, не выкрикивать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_formirovanie_celostnoy_kartiny_mira.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    МДОУ «Детский сад № 15 «Лужок»

     Конспект

     занятия по формированию целостной картины мира

    во второй младшей группе «Одуванчик»

    Автор: Тагаева Л.В.

    Должность: Воспитатель.

    Тема: «Знакомство с самоваром»

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.

    Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

    Активировать словарь словами: самовар, ножки, ручки, кранчик, чайная ложка, чашка, блюдце, название, цвет и форма фруктов.

    Воспитывать осторожное обращение с самоваром, следить за осанкой детей.

    Прививать интерес у детей к русской народной культуре.

    Индивидуальная работа – отвечать тогда, когда спросят, не выкрикивать.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации самовара, смотрели мультфильм «Федорино горе», пили чай из самовара на развлечении, посвященному «Дню рождения детей».

    Проводила дидактические игры: «Напоим Мишку чаем» и «Чудесный мешочек».

    Подготовка воспитателя: продумала сюрпризный момент со сказочным героем Машенькой. Подобрала сказочного героя, иллюстрации: самовара, чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сушки, печенье, пряники, музыкальное оформление, художественное слово.

    Ход:

    - Ребята, мы сегодня идем в гости! (Стук в дверь)

    - Посмотрите, кто это? (Машенька)

    - Вы узнали кто я?

      Машенькой зовут меня!

      Бабки с дедкой внучка я.

      У меня сегодня День Рождения,

      Пригласить хочу я всех

      Чай попить, поесть варенья,

      Будет весело для всех.

      Поиграем мы в игру,

      А теперь за мной, ребята

      В мою русскую избу!

     - Ну что, ребята, пойдем в гости к Машеньке! (идем в русскую избу).

     - Это моя изба, проходите гости дорогие!

    - Ребята, посмотрите, как у Машеньки все убрано и чисто. Здесь и русская печка, и стол с красивой скатертью, посмотрите.

    - А на белой табуреточке

      Да на вышитой салфеточке

      У Маши самовар стоит.

      Словно жар горит

      Пыхтит т на вас глядит!

     

    - Это русский самовар:

      Я пузатый и пыхтящий,

      Я большущий и блестящий,

      Если только захочу

      Кипяточку вскипячу!

    - Дети в самоваре кипятят воду, для того, чтобы потом заваривать чай и пить его. Он похож на наш чайник, но только самовар намного больше и красивее. У  него есть ножки, на которых он стоит. Что есть у самовара?

    Загадка: Сверху дыра, внизу дыра

    А посередине огонь, да вода.

     - У самовара есть крышка, которая открывается, и в него модно налить воду (наливаю воду в самовар).

    - Саша, что есть у самовара? (крышка) – Правильно!

    - Посмотрите, а это маленький кранчик, мы повернем ручку и польется горячая вода, которую можно пить (показываю, наливаю в стакан воду) Настя, что это? (кранчик). Правильно! Молодец!

     - Дети, самовар железный, внутри у него горячая вода, кипяток. И чтобы не обжечься, сделали по бокам ручки, за которые можно брать его.

     - Что есть по бокам у самовара? (ручки)

     - Вот мы с Машенькой налили воды в самовар и поставили кипятиться. Пока мы будем играть, он закипит.

     - Ребята, посмотрите, а что еще стоит у Маши на столе? (дети перечисляют: чашка, ложка, блюдце).

    - А это, дети, заварочный чайник, в нем заварка.

    - Кто мне скажет, для чего нужна эта посуда? (спрашиваю 2-х детей)

    - Правильно, чтобы пить чай.

    - Дети, мы сидели, мы устали,

      А теперь все дружно встали

      Ручками похлопали, раз, два, три,

      Ножками потопали, раз, два, три.

    - Мы немного отдохнули, а теперь посмотрите – нам Маша приготовила интересную игру «Чудесный мешочек». Он не простой, в нем что-то лежит. Сейчас я его открою и что-то из него достану. (Открываю мешочек и достаю яблоко, показываю его всем детям.)

    - Что это? (Яблоко)

    - Какого оно цвета? (Красное)

    - Какой формы? (Круглое)

    - Давайте с вами понюхаем яблоко (нюхают), вот как оно хорошо пахнет.

    Дети подходят ко мне и по очереди достают из мешочка разные фрукты: банан, апельсин, лимон, яблоко. И все вместе называют фрукты и обследуют (трогают, нюхают).

    - Молодцы ребятки! Мне очень понравилось, как вы играли и все правильно называли. А сейчас мы эти фрукты, положим на тарелочку и потом скушаем.

    Машенька:

    - У меня сегодня день рождения!

    Приглашаю всех к столу,

    Чай пить, поесть варенья

    Угощу всю детвору.

    - Ой, а про самовар совсем забыли.

    А на белой табуреточки,

    Да на вышитой салфеточке,

    Как на лошади верхом,

    Самоварище стоит,

    Да никак не закипит.

    - Дети посмотрите у нас самовар, сколько стоит, да никак не закипит, давайте спросим, почему он не закипает.

    - Самовар, самовар!

    Старый медный самовар

    Может, стал ты слишком стар?

    Все стоишь да пыхтишь,

    Все никак не закипишь?

    Самовар:

    Что вы, что вы

    Как не стыдно!

    Даже слушать мне обидно

    Как сейчас я разозлюсь,

    Как сейчас раскипячусь!

    Все во мне уже клокочет!

    Все кипит «кто чаю хочет»?

    Наливай, получай

    Самый свежий, вкусный чай!

    - Ребята, самовар нас хочет о чем – то еще предупредить.

    Самоварище стоит

    И детишкам грозит:

    «Вы ребята отойдите,

    Ручки, ножки берегите,

    Я горячий, весь горю,

    Ведь обжечь я вам могу!

    - Ребята, близко подходить к самовару нельзя, он горячий, трогать его нельзя, потому что можно обжечь руки и ноги. Нужно обращаться с ним очень осторожно!

    Машенька:

    - Вы хотите вкусного чая? Тогда садимся потихоньку за стол и не разговариваем.

    - Вот и пировать пора

    Чай пить – это не игра!

    Надо ровненько сидеть

    В свою чашечку глядеть

    Не вертеться за столом,

    И  пить чай с пирогом!

    (дети пьют чай  с пирогом, конфетами, пряниками).

    - А теперь давайте скажем Машеньке: спасибо за угощение, еще раз поздравляем тебя с Днем рождения!

    - Мы дарим тебе эту корзиночку, чтобы ты ходила с ней в лес по грибы и по ягоды.

    - Вот мы и побывали в гостях у Маши.

    - Понравилось вам? (ответы детей)

    А сейчас мы пойдем домой. (дети прощаются с Машенькой и уходят в группу)

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Знакомство с самоваром»

    Основными задачами познавательно - речевого направления области «Познание» является развитие у детей познавательных  интересов, интеллектуального развития детей.Актуальность занятия заключа...

    Конспект занятия "Знакомство с самоваром"

    Конспект занятия "Знакомство с самоваром"...

    Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

    Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

    «Русские обычаи и знакомство с самоваром»

    Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.Обобщить знания детей о н...

    Конспект НОД "Знакомство детей с происхождением чая и самовара на Руси"

    Цель: Знакомство детей с происхождением чая и самовара об обычаях и традициях русского народа.Задачи: Расширять представление детей о народных обычаях, традициях интерес и любовь к народному творчеств...

    Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"

    Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....