Конспект НОД «Знакомство с самоваром»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированной

непосредственно -образовательной деятельности

по познавательному развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственно -образовательной деятельности

по познавательному развитию

                                                                  в средней группе

 «Знакомство с самоваром»

Средняя группа.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара, учить чтить и уважать традиции русского народа;

-развивать речь детей, творческие способности , любознательность;

-воспитывать любовь к Родине, народной культуре;

 Материалы и оборудование: коллекция самоваров, баранки, картинки «самовар», заготовки бумажных чашек, стаканчики, сахар, сок, трубочки, гуашь, ватные палочки, фонограмма песни «Самовар», компьютер, проектор, интерактивная доска.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Елена Самоваровна, дальняя знакомая самовара самоваровича. Хочу рассказать, как произошел самовар, из чего его делали, какие они бывают.

Хотите узнать много интересного?

Дети(ответы детей)

Тогда прошу Вас проходите

Давно зародилась традиция встречать гостей хлебом - солью.

На столе в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Этим хозяева хотели показать свое гостеприимство. А также по русской традиции встречают гостей чаем. К нему подают варенье, мед, баранки, бублики, пряники, пироги. Издавна на Руси любили чай и умели его вкусно заваривать. А вот пили чай из чего, попробуйте отгадать для этого загадку.

Загадка: У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Детисамовар

Воспитатель: правильно, это конечно же самовар. Посмотрите на него. Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар?

Дети: для чая….

Правильно, в нем кипятят чай. Сейчас самовары делают электрические, они греются от электричества.

Давным-давно, когда еще не было на свете даже ваших бабушек, появился на Руси самовар. Он и избу украшал, и всех чаем угощал. А делали такие самовары в городе Туле. Сначала их было мало. Чтобы купить самовар, надо было иметь много денег. Потом в Туле стали делать больше самоваров, они стали меньше стоить. Вот тогда-то самовар могла себе позволить почти каждая семья. 

Чай на Руси очень любили пить. Люди говорили: «Чай пьешь — до ста лет проживешь».

Дети повторяют пословицу.

Дети, а на что похож самовар?

Дети отвечают.

Дети, самовар похож на чайник. (Показывает самовар и чайник.) А почему вы решили, что самовар похож на чайник?

Дети рассуждают.

(Обобщает.) И у чайника, и у самовара есть дно и крышка. И в самоваре, и в чайнике кипятят воду. Есть носики, откуда кипяток наливают. Но все-таки они чем-то и отличаются. Чем?

Дети отвечают.

Самовары делали разные. Какие только самовары раньше не делали : и большие, и маленькие. Их делали разные – и круглые – как бочонок, даже квадратные – как коробка, как ящик. Самовары в старину красиво украшали. (рассматривание картинок)

(Дети  рассматривают самовары) .

- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый) .

- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки) .

- Для чего он нужен и как с ним правильно обращаться?

В кружках задание (Пазлы)

Физминутка «Самовар».

Воспитатель:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

Мы за чаем не скучаем,

Мы частушки сочиняем.

Частушки не случайные,

Частушки тоже «чайные».

ЧАСТУШКИ

Воспитатель: А ещё русский народ сочинял пословицы про самовар.

Пословицы и поговорки

Самовар кипит – уходить не велит.

Печка матушка, а самовар – батюшка.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот так интересно можно провести время у самовара! Ребята, а кто запомнил  какие бывают самовары, в виде чего?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А ещё я вам ребята хочу подарить вот такие самовары! Предлагаю вам дома украсить ваш самовар. Вы можете повторить узор или придумать свой. А потом принесёте их в детский сад, и мы свами сделаем выставку ваших самоваров.

Рефлексия

- Ну вот, стол для чаепития накрыт, самовар кипит, можно погостить немного у Самовар Самоварыча… Согласны?

Понравилось ? Что понравилось больше?

– Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы  справились с заданиями, потому что были внимательные и дружные. А теперь можно и чаю ароматного попить с бубликами да и гостей пригласить (звучит фонограмма песни «Самовар»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с самоваром

Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.Учить отвечать на вопросы воспитателя прост...

Конспект занятия "Знакомство с самоваром"

Конспект занятия "Знакомство с самоваром"...

Конспект НОД "Знакомство детей с происхождением чая и самовара на Руси"

Цель: Знакомство детей с происхождением чая и самовара об обычаях и традициях русского народа.Задачи: Расширять представление детей о народных обычаях, традициях интерес и любовь к народному творчеств...

конспект "Знакомство с самоваром"

Тема: «Знакомство с самоваром»Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам,  кранчиком и чайной посудой.У...

Конспект занятия «Знакомство с самоваром»

Знакомство детей с самоваром, его историей возникновения....