Главные вкладки

    Дидактическая игра "Угадай-ка"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

     Цель данного пособия: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

    Задачи:

    Закреплять и уточнять знания об овощах, использовать  обобщающие понятия «овощи»;

    Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

    Развивать умение согласовывать имена существительные с числительными;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kanakovae.v._poyasnitelnoy_zapiski.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и  науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Модернизация региональной системы образования»

    на тему:

    «Разработка электронного дидактического пособия

     «Угадай-ка»

    время обучения: 15.10.12г.-19.10.12г.

                                                                               

     Выполнила

    Канакова Елена Викторовна,

    воспитатель,

                                                                            ГБОУ СОШ №10  СП «Детский сад

                                                                           «Березка»»                  

    Самара, 2012г.

    Пояснительная записка

    Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

    Актуальность: С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об отдельных признаках растений, даже знакомых им. Поэтому задача взрослых – знакомить детей с различными явлениями окружающей его действительности, развивать познавательную активность.

     Цель данного пособия: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

    Задачи:

    Закреплять и уточнять знания об овощах, использовать  обобщающие понятия «овощи»;

    Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

    Развивать умение согласовывать имена существительные с числительными;

                        СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.


    Номер

    слайда


    Описание изображений


    Комментарии  для  воспитателя

    № 1.

    На цветном фоне - надпись об авторе  пособия.

    По щелчку мыши появляется надпись

    «Угадай-ка».

    По щелчку мыши появляется изображе- нием корзины с овощами.

    Взрослый читает отрывок из стихотворения Тувима «Овощи»:

    «Однажды с базара хозяйка пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    вопрос «Что принесла хозяйка?»

    № 2.

    По щелчку  мыши поочередно появляются изображения овощей.

    Предложить детям, назвать появившийся овощ.

    № 3.







    Появляется анимационная картинка, с изображением Маши из мультфильма « Маша и медведь»

    Маша просит детей помочь ей выполнить задания.


    №4





    №5

    №6

    Появляется картинка с контурным изображением картофеля и 3 разноцветных кружочка.

    Аналогично на следующих слайдах поочередно появляются картинки с изображением овощей:

    -морковь

    - помидор

    Игра «Какого цвета?».

    №7

    По щелчку мыши появляется анимационная  картинка с

    изображением  Маши, из мультфильма «Маша и медведь».

    Маша просит детей помочь ей выполнить задания.

    № 8

    Появляется картинка с изображением корзинок красного и зеленого цвета. Затем поочередно появляются изображения овощей: помидор, перец, горох, капуста ,огурец, свекла.

    Игра «Помоги разложить овощи в корзинки».

    № 9

    По щелчку мыши поочерёдно появляют-

    ся картинки с изображением овощей.

    Предлагается задание - назвать

    овощ и сказать , какой он  по форме.

    № 10






    №11






    №12





    №13









    №14,


    №15

    Появляется анимационная картинка Маша и медведь на огороде  из мультфильма «Маша и медведь»




    По щелчку мыши поочередно появляются изображения овощей, внизу под картинками- цифры.




    Анимационная картинка из мультфильма « Маша и медведь».




    По щелчку мыши появляется изображение овощей и кастрюли.








    Появляется картинка с изображением 3-х овощей и 1-го фрукта;

    Аналогично на следующем слайде картинка с 3-мя овощами и 1-ой игрушкой.


    ИТОГ: показ второго слайда.


    Прослушивание и подпевание  фрагмента песни

    «Антошка».



    Ребенку предлагается задание сосчитать сколько овощей выросло на грядке, показать нужную цифру.



    Маша говорит: « Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать».



    Вопрос: А для чего нужны овощи? Какие блюда из них можно приготовить?

    Предложить детям показать(назвать и  выбрать , что положить в кастрюлю) из чего можно сварить суп ( щи).




    Игра « Четвертый лишний».






    Вопрос: -Назовите одним словом эти предметы.

    -Зачем нужны овощи?

    - Где они растут?

    Взрослый: Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а некоторые любят солнышко и подставляют ему свои бока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...