Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хижнякова Надежда Симоновна

 

Цель:

·        Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»

 

Задачи:

·        Знакомство с архитектурой Большого дворца и хлебного дома.

·        Приобщать детей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.

·        Прививать   детям любовь к своему городу, своему району.

 

Материалы: слайд с фотографиями  музея Царицыно, архитекторами, которые  строили  дворец, Екатерины II др.

 

Предварительная работа: рекомендовать родителям вместе с детьми посетить музей заповедник Царицыно.

Формирование и активизация словаря: ввести в речь детей слова: государыня императрица, архитектор, архитектурный ансамбль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на выходных вы ходили на экскурсию в музей Царицыно. А, что вы там увидели?

Дети: Дворец, церковь и много красивых зданий.

Воспитатель: А давайте сегодня с вами познакомимся поближе с архитектурой музея Царицыно, совершив виртуальное путешествие. Вы готовы.

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Царицыно — дворцово-парковыйансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы  Екатерины II в 1776году(показ фото). Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Екатерина II– это императрица, которая жила  в прекрасных дворцах в Санкт-Петербурге. На тот момент Санкт-Петербург был столицей Руси (России).  Ребята, а кто такая императрица?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной  императрица Екатерина II, проезжая во время прогулки из Коломенского по территории Чёрной Грязи, была очарована красотами поместья и без промедлений выкупила его у князя Сергея Дмитриевича Кантемира. Позвала она своего придворного архитектора Василия Ивановича Баженова (показ фото). Ребята, а кто такой архитектор?

Дети: Человек, который придумывает здания, рисует его чертёж, следит за ходом строительства.

Воспитатель: Попросила императрица архитектора построить ей такой дворец, какого ещё никто не видывал. Подумал архитектор Баженов и придумал не просто дворец, а целый архитектурный ансамбль (показать чертёж).Баженов избрал в качестве основных строительных материалов для царицынских построек красный кирпич и белый камень. Вспомните, пожалуйста, какие здания вы встречали при прогулке по Царицыно.

Дети: Большой дворец, малый дворец, кавалерские корпуса.

Воспитатель: Молодцы! Для Екатерины IIстроились три дворца Большой дворец, малый дворец и средний дворец (оперный дом). А для придворных строились кавалерские корпуса. Давайте рассмотрим их поподробнее. Кто поможет мне описать Большой дворец? Оперный дом, малый дворец, кавалерские корпуса.

Ответы детей.

Воспитатель: А, ещё какие постройки, встречались вам?

Дети: Красивые, фигурные мосты.

Воспитатель: Через глубокие овраги Баженов перекидывает мосты, а на главном въезде в усадьбу ставит прекрасный фигурный мост – напоминающий рыцарский замок. Правильно, давайте рассмотрим фотографии этих мостов.(показ слайдов).

Физкультминутка.

Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем)

Побывайте в доме том!      (развели руки в стороны)

Гости явятся едва,               (повороты влево-вправо)

В печку прыгают дрова.     ( прыжки на месте)

Печка жарко топится,         (хлопаем)

Угостить торопится.             (присели)

Ладушки, ладушки,             (хлопаем)

Круглые оладушки!             (поднимаем руки вверх и разводим в стороны).

Воспитатель: Каждое здание особенное, но они между собой чем - то похожи. Чем они похожи?

Дети: Построены из одинакового материала -  красного кирпича, украшены белым камнем. Красивые окна.

Воспитатель: Все постройки сделаны из одинакового материала – красного кирпича, украшены белокаменным узором, стрельчатые окна, резные, ажурные парапеты, кружевные воротнички на стенах дворцов; все весело, нарядно, радует глаз. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю Вам поиграть. Вы будете, архитекторы и будете строить дворцы.

Дидактическая игра «Мы архитекторы» - из  мозаики сложить Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами познакомились с музеем Царицыно более подробно, совершив виртуальное путешествие. Увидели фотографии императрицы ЕкатериныII, архитектора Баженова и построек музея. Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...

Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"

Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...