План-конспект занятия «Я – архитектор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_-_arhitektor.docx16.38 КБ
Файл konspekt_my_zhurnalisty._2.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

План время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 мин

Организационная часть. Воспитатель сообщает детям:

-Ребята, в детский сад пришло письмо от инженеров, работающих над созданием необычной детской площадки, где дети смогли бы поиграть, побегать. Они предлагают нам пофантазировать и помочь создать что-нибудь интересное. Сможем мы это сделать?

Дети слушают, запоминают, готовы принять участие.

9 мин

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Воспитатель:

- А что бы вы хотели видеть на этой площадке?

- Но прежде чем строители преступают к строительству какого-нибудь объекта, что для этого необходимо?

- Кто этим занимается?

- Кто такой архитектор?

Уточняет:

- Это специалист по проектированию и сооружению зданий. Это одна из самых сложных и востребованных профессий.

- Кто еще что-нибудь знает об архитекторах?

Ребята, а как вы думаете, не имея чертежа можно построить  дом? Почему?

- Ребята давно ли вы оглядывались вокруг на строения, которые вас окружают. Какие?

- Все эти здания построены не просто так, их расположение и внешний вид были тщательно продуманы людьми, которые посвятили себя нелегкой, но захватывающей профессии - архитектор. И вот сегодня у нас есть такая возможность построить макет детской площадки вашей мечты, современный и процветающий.

- То есть архитектор дает нам указания как строить, из чего строить, а затем все это передается в строительную компанию и строители начинают строительство нового объекта.

- Ребята вместе с письмом нам еще прислали схемы и чертежи. По этим чертежам мы построим макет детской площадки.

- Вы должны самостоятельно определить из чего вы будете строить, что будете строить, какие детали используете дополнительно.

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Ответ:

- Машина, песочница, дворец, беседка, качели, бассейн, горка, лабиринт, башня.

- Чертежи, схема.

- Архитектор.

- Архитектор-это специалист по проектам, по сооружению зданий.

- 1.Архитектор начинает работу с разработки рабочих чертежей.

2.Архитектор должен иметь хороший эстетический вкус.

3.Архитектор должен ценить культуру национальных традиций.

4.Архитектор должен иметь художественный вкус.

5.Он должен принимать ответственное решение.

6.Бывает главный архитектор. Который отвечает за объект (чертеж) в готовом виде.

7.Есть ведущий специалист (архитектор).

8.Архитектор чертит чертежи, придумывает  место положения будущего объекта, продумывает все детали.

- Если при строительстве какого-нибудь здания допустить ошибку, например, неправильно установил стену или бетонные перекрытие, опоры, то здание может разрушиться.

Дети слушают и рассматривают чертежи-схемы определяют кто что будет строить, из чего.

Практическая часть.

- Все мы обсудили, рассмотрели. Теперь каждый из вас строит определенный объект. То есть каждый из вас вносит свой вклад в строительство детской площадки.

Дети приступают к строительству макета детской площадки. Каждый свой объект строит на определенном месте - по схеме. На отдельных столах или контейнерах лежат все необходимые атрибуты. Дети по желанию выбирают схемы, чертежи, строительный материал. Приступают к постройке.

Подведение итогов.

- А сейчас вы немного расскажите о своем объекте.

Анализ:

Каждый ребенок рассказывает, что он построил и с какой целью.

План-конспект занятия «Я – архитектор» для детей подготовительной группы.

Тема программы:

Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.

Тема занятия:

Я - архитектор.

Цели занятия обучения:

Учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Воспитания:

Воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и навыки, воспитывать умения работать в коллективе.

Развития:

Развивать познавательные и творческие способности детей, конструктивные способности, совершенствовать технические умения.

Тип занятия:

Комбинированный, повторение изученного материала.

Вид занятия:

Интегрированное

Методы обучения:

Диалогическое, монологическое изложение; объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

Методы учения:

Частично-поисковый, практический, исполнительский.

Методы воспитания:

Поддержка и одобрение творческих умений детей, воздействие на детей эмоциональностью постановки проблемы; оценка результатов выполнения практического задания.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение.

Материал для всех видов конструирования; набор строительных деталей для конструктора, конструктор металлический, лего - конструктор, блоки Дьеныша, дополнительный бросовой материал.

Методические ключи:

Что нужно вспомнить?

Какие архитектурные постройки есть в нашем городе, просмотреть слайды – архитектурные строения в других больших городах России, Татарстана.

Что нужно узнать?

О профессии архитектора, о его деятельности, рассмотреть все виды чертежей.

Что нужно уметь?

Использовать необходимый материал для постройки, уметь читать схемы, чертежи, уметь работать по карточкам «Блоки Дьенеша», уметь творчески подходить к работе, уметь работать в коллективе.

Методическая новизна:

Интеграция умственного развития, интеллектуальных и творческих способностей в процессе сочетания различных дидактических игр, различных  видов конструктора. Использована система дифференцированных заданий по уровням различной сложности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» г.Альметьевск»

Сюжетно – ролевая игра «Мы – журналисты»

в подготовительной группе

на тематической неделе «Специалист»

по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

   

Подготовила и провела воспитатель

II квалификационной категории Мустафина А.Н.

2012 год

План – конспект занятия для детей подготовительной группы.

Тема программы:

Воспитывать у детей желание знать и соблюдать ПДД; учить самостоятельно играть в сюжетно – ролевые игры.

Тема занятия:

«Мы журналисты»

Цели занятия:

Обучение:

Учить различать дорожные знаки и правилам безопасного поведения на дороге.

Воспитания:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развития:

Развивать коммуникативные и личностные взаимодействия детей друг с другом и взрослыми

Вид занятия:

Интегрированное

Методы обучения:

Практический, исполнительный, частично – поисковый, игровой

Материально – техническое и дидактическое обеспечение:

Макет машины, «кабинет» врача, дорожные знаки, костюм инспектора ЮИД, комната для игры «Семья»

Методическая новизна:

Интеграция умственного развития, интеллектуальных и творческих способностей в процессе сочетания различных сюжетно – ролевых игр;

Использована система дифференцированных заданий по уровням различной сложности

План время

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 мин.

Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня будут играть.

Дети слушают, готовы принять участие.

9 мин.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Корреспондент:

Какая у вас машина?

Где ты сидишь в машине?

Когда сядешь рядом  водителем?

Что нужно делать чтобы не случилось несчастье?

Какие машины нужны для строительства домов?

Детям можно играть на стройке?

Как называют людей идущих по улице?

Какие помощники есть у водителей и пешеходов?

Про кого говорят «главный на дороге?»

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Угадайка»

Подведение итогов.

Слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Джип.

В детском сиденье.

Когда исполнится14 лет.

Соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Грузовые, камаз, подъемный кран.

Нет. Это опасно для их жизни и здоровья.

Пешеходы.

Это дорожные знаки.

Это светофор.

Дети называют дорожные знаки и открывают слово «Светофор».

Каждый ребенок рассказывает, что ему понравилось на занятии и что бы они хотели узнать нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...