Конспект занятия с детьми "Петербургская осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гаврилова Анна Алексеевна
 Цель: Развитие представлений о родном городе; формирование чувсва влюблённости в свой город. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предлагаются игровые ситуации.25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Петербургская осень»

Автор: воспитатель Гаврилова  А.А.  ГБДОУ детский сад№102 комбинированного вида  Калининского  района Санкт-Петербурга.

     Адрес  организации: Северный пр. д.65. к.2.

         Телефон: 533-15-42, 533-84-04.

Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства «влюбленности».

Задачи:

  1. Обучающая:

а) Закрепление и расширение знаний о времени года «Осень», о погодных явлениях, о приспособлении человека к природным явлениям (одежда).

б) Закрепить знания о первой постройке города (построена на острове Заячьем Петропавловская крепость, велел и строил вместе с народом великий царь – Петр I. В крепости  находится  Петропавловский собор).

в) Показать красоту Летнего сада осенью – просмотр слайдов.

  1. Развивающая:

а) Развитие слухового внимания: умение четко выполнять инструкции, повторять ритмический рисунок (стучат молоточки).

б) Развивать умение ориентироваться в пространстве (собираем листочки, находим лужайку).

в) Развитие умения считать, правильно называть цифры, определять размер, «высоту».

г) Развивать умение дифференцировать предметы (одежду) – игра «Что лишнее?», устанавливать смысловые связи.    

  1. Речевые умения:

а) Диалоговая речь: учить отвечать на вопросы, учить строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.

б) Развитие выразительности речи – чтение стихов с использованием мнемотаблиц «Как обидно» И. Михайлова, «У красавицы Невы» М. Борисова. Умение выражать эмоции мимикой лица и жестами.

в) Развитие артикуляционного аппарата: упражнения «Песенка водички», «Песенка дождика» [кап-кап-кап]. Развитие темпа речи: быстро -медленно, тихо-громко.

г) Активировать словарь  детей: осень золотая, поздняя ; одежда осенняя, верхняя, головные уборы, обувь;   лист кленовый, дубовый. Погода :  дождливая, пасмурная, безветренная, ветреная, несолнечная, солнечная, река-Нева, Петропавловский собор, остров Заячий, Царь Петр I; низкий – высокий,  один, два, три, четыре.

Обогащение словаря -  введение новых слов-понятий: погода ненастная,

Летний сад,  зимняя одежда, эпитеты художественного слова.    

  1. Воспитательная:

Приобщение к культуре поведения, развитие чувства толерантности к сверстнику и к взрослому (слушать внимательно, не перебивать, умение выражать свои симпатии, развитие самоконтроля, быть уступчивым)

Атрибутика:  кленовые веточки,  деревце – клен – искусственное;  по 2 листочка кленовых и дубовых  по количеству детей; 2 мнемотаблицы стихов, картинки «одежда»  (головные уборы, верхняя одежда, обувь);  лужайка  с геометрическими фигурами  (квадрат, треугольник,  прямоугольник, круг, овал, единица) – образ  равелин крепости, значки по количеству детей с геометрическими  формами,  пенёчек и  игрушка – зайчик, макет Петропавловской собор; 4 слайда с видами:

Петропавловская крепость и Летний сад; игрушка-перчатка Царь Петр I; девочки из старшей группы, которые изображают статуи в Летнем саду.

Краткое описание игры:

        Дети сидят на стульчиках, на полу рассыпаны кленовые и дубовые  листочки. В вазе кленовые листочки  - разноцветные (искусственное деревце – клён).

        - Как называются эти веточки? От какого дерева?

        - Когда бывают такие разноцветные деревца? Как называют эту осень?

        - А сейчас какая осень? (Поздняя)

Читаем вместе стихотворение «Как обидно» по мнемотаблице, выражая свои эмоции.

        Игра с листочками.

                «Осень в город к нам пришла

                Украшенье принесла,

                Листья все позолотила

                И на землю опустила».

Инструкция: мальчики соберут по 2 дубовых   листочка, девочки по 2 кленовых листочка.

Упражнение:        «Если листочки собрать

                        Можно с ними танцевать!»

Садятся на стульчики.

Разговор о погоде:

        - Какая бывает осенью погода?

Несолнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, безветренная.

Если дети затрудняются – используется наглядный материал или движение руками.

Несолнечную, дождливую погоду называют ненастной.

                        «Осенью часто дождик моросит,

                        Нам одежду менять велит».

Витрина магазина Р/И «Что лишнее?»

головные уборы – шапка-ушанка

верхняя одежда – шуба

обувь – валенки.  

Артикуляционная гимнастика

«Песенка дождя» [кап-кап-кап] тихо – громко

«Песенка воды» [с]

                        «Город наш красив всегда

                        Поплывем на острова»  

Вопросы:

        - По какой реке плывем?

        - На какой реке построен наш город?

Стихотворение (читаем вместе или один ребенок) по мнемотаблице «У красавицы Невы…»

Организация: на полу кружочки с геометрическими фигурами – лужайка для зайчат. Пенек, на нем игрушка – зайчик.

        - Это остров Заячий, когда-то тут жили одни зайчата.

Организация: детям раздаются значки с геометрическими фигурами.

Инструкция: найдите свою лужайку.

Игра

                        Зайка серенький сидит

                        И ушами шевелит.

                        Зайке холодно сидеть

                        Надо лапочки погреть

                        Зайке холодно стоять

                        Надо зайке поскакать.

                        Кто-то зайку испугал

                        Зайка – прыг и ускакал!

Организация: кукла-перчатка Царь Петр I.

Приплыли к острову со своими помощниками

                        Царь – он великий государь

                        Он на троне не сидел

                        Делал за день много дел.

                        Он и плотник и кузнец

                        Кто был царь тот молодец?

                - Кто знает, пусть имя его называет!

Велел царь строить на острове Заячьем Петропавловскую крепость. Строилась она быстро. Стучали здесь молоточками.

Игра «Молоточки». Ритмический рисунок в соотношении со словами, а затем с музыкой.

Организация: макет «Петропавловский собор» выше роста детей.

Р/И «Измеряем высоту»

Р/И «Ярусы считаем – цифру называем»

Дети садятся на стульчики.

Чистоговорка: «Есть в нашем городе острова – их сорок два»

Дети переворачиваются к экрану, садясь на колени на сиденье стула, держатся руками за спинку стула.

На экране первый слайд «Петропавловская крепость»

                - На каком острове мы побывали?

                - Кто велел строить город?

                - Как называется собор в крепости?

Переплывем через Неву и окажемся в Летнем саду.

На экране второй и третий слайды

                        Что такое Летний сад?

                        Это кружево оград

                        Это дом царя Петра

                        Это статуй череда

                        Перед входом чудо-ваза.

                        Вот что такое Летний сад.

                Летний сад и осенью красив, и в любое время года.

Организация: дети сидят на стульчиках.

- Танец старших дошколят «Статуи Летнего сада». Листья на полу.

Коммуникативная игра «Выбери дружка». Прогулка между статуями.

Песня «Петербург, Петербург,

         Ты наш самый лучший друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...