Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Формировать знания детей о времени года – зиме

Развивать связную речь

Упражнять в рисовании снежинок методом тычка

Воспитывать эстетическое восприятие природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»

Программные задачи:

Формировать знания детей о времени года – зиме

Развивать связную речь

Упражнять в рисовании снежинок методом тычка

Воспитывать эстетическое восприятие природы

НОД

Деятельность воспитателя

1.Введение в тему.

Загадывание загадки.

2.Физминутка.

Задание «Кружимся как снежинки». (звучит музыка)

3.Беседа воспитателя.

Показ иллюстраций

4. Сюрпризный момент.

Приход Зимушки – Зимы.

5.Пение песни «Вот зима кругом бело».

6.Рассказ Зимушки – Зимы.

7. Чтение стихотворения.

8.Показ способов рисования.

9.Разминка для пальчиков.

10. Итог.

Дети, послушайте загадку:

«Снег на полях,

Лед на реках

Ветер гуляет,

Когда это бывает?»

Правильно, это – зима. Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

«Вот как Зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять». Пришла  и к нам во двор, посмотрите в окно. Все кругом белым – бело. Что это?

Дети: снег, снежинки.

- Назовите снег ласково?

Дети: снежок, снежочек.

- Какие снежинки?

Дети: белые, красивые, блестящие, разные.

А сейчас давайте превратимся в снежинок и под музыку покружимся.

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки». Молодцы. Понравилось? Присаживайтесь.

Как тихо падают снежинки. И  на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под деревом корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым покрывалом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы

Слышится звон колокольчика. Входит Зимушка – Зима.

- Здравствуйте, дети!

 Я, Зимушка – Зима!

 Столько снега принесла.

 Снег на крышах, на домах,

 На раскидистых ветвях.

- Зимушка – Зима, у нас для тебя подарок. Мы хотим спеть тебе песенку.

Спасибо, дети.

Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в лесу много деревьев, я их укрыла белоснежным покрывалом. А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она, и кружила, все шубы снежные  с деревьев сдула и унесла снежинки с собой. Помогите милые детишки. Я деревья заколдовала в нарисованные и принесла вам. А еще приготовила для вас волшебные палочки.

Вос-ль: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Дети: Нарисовать снежинки.

А что же случилось в лесу?

В лесу стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильно налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад-вперед

Ветер их качает, гнет.

Бедные деревья! Поможем им. Тогда садитесь за столы (дети садятся за столы, воспитатель раздает листочки с деревьями).

 

Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем ее волшебную палочку.  Правильно, примакнем кончик палочки в краску, какую? (белую) Покажите, как вы это умеете делать! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете – в небе, и тихо падают на землю. Не забудьте располагать  снежок по всему листу, посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получается, а у вас? В шубку я одело дерево, а корни могут погибнуть от холода и мороза, если их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники – пальчики. Положите волшебные палочки в подносики и приготовьте свои пальчики, их надо разбудить.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки по ладони левой)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода! (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

А теперь окунем один пальчик в белую краску и нарисуем снежное одеяло для деревьев. Ну вот, и укрыли все деревья снегом, будет деревьям тепло зимой.

Вот, Зимушка – Зима, выполнили дети твою просьбу. Забирай Зимушка наши деревья, расколдуешь их в лесу. Зимушка, чтобы ты не заблудилась, мы покажем тебе дорогу домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....

конспект занятия "Чудесные снежинки"

Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает   детям  представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки» ...

Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г

Конспект открытого занятия "Чудесные  снежинки" II мл.гр. 2016г...

Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе «Чудесные снежинки»...