Познавательная деятельность "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Повторить  с  детьми  свойства  воды, обратить  их  внимание  на  то, что  даже такой привычный  объект, как  вода  таит в  себе много неизвестного;

2. Дать  детям  представление о роли  воды  в   жизни  человека, растений  и животных;

3. Учить  детей экономно использовать  воду  и  беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imankulovoy_avtosohranennyy.docx82.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

2 мл. группа

Воспитатель: Иманкулова О.М.

п. Варшаква, 2012 г.

Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Повторить  с  детьми  свойства  воды, обратить  их  внимание  на  то, что  даже такой привычный  объект, как  вода  таит в  себе много неизвестного;

2. Дать  детям  представление о роли  воды  в   жизни  человека, растений  и животных;

3. Учить  детей экономно использовать  воду  и  беречь её.

Предварительная работа:

чтение  потешек  о  воде,   сказок  К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»,  загадывание  загадок  о воде и ее состояниях,  прослушивание  аудио записи «Шум воды», провели серию  занятий по теме «Вода - друг человека», организовали огород на подоконнике.

ОПЫТЫ  И НАБЛЮДЕНИЯ:

Наблюдение: Вода  льется из крана.

Цель:  уточнить  представление  о том, что в помещении  вода  появляется, когда  открывают водопроводный кран – она льется  из него, течет струёй вниз. Вода  прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.

Во что вода умеет превращаться (снег, лед, сосульки).

Опыт: Как снег  становится  водой.    

Цель:  показать, что  снег  в тепле тает и  становится  водой, в талой  воде  есть мусор, она  грязная.

Приносили  в группу  снег  и  таяли  в  теплом  месте, затем  рассматривали  и  обсуждали,  что  получилось.  Этот  опыт  проводили  несколько  раз  детям  интересно   видеть  превращение снега   в  воду.

Опыт: Разноцветная  вода.

Цель:  напомнить,  что  вода  прозрачная  (сквозь  нее все  видно), но  ее  можно  сделать  цветной,  тогда  она  становится  не прозрачной,  сквозь  нее  ничего  не  видно.    В  банки наполненной  водой  бросали  мелкие  предметы,  рассматривали  с разных  сторон,  объяснили, почему  их хорошо  видно (прозрачная  вода).  Но  когда  воду  закрасили предметы  пропали (повторили  цвета)  вода  стала  не  прозрачной.   Отсюда   следует  другой  опыт.  

Опыт: Разноцветные  льдинки.

Цель:  показать,  что  цветная  вода  на морозе  превратилась  в  цветной  лед( твердый, холодный,  не льется, имеет  форму той  посуды в которой замерз).

Разлили  воду  по  формочкам, вынесли  их  на мороз.

5. Опыт: Теплая, холодная

Цель:  развивать  тактильные  ощущения  детей (кожей) – учить  различать  холодную  и горячую  воду,  правильно  обозначать  её  словами,  радоваться  воде:  холодная – освежает, бодрит; теплая - согревает, ласкает (купание куклы, мыть посуду).

6. Опыт: Здравствуй  сосулька

Цель: объяснить  происхождение сосульки.

Опыт:  « Сосулька  не тонет»

7. Наблюдения: Для  роста  зелени  нужна  вода

Цель: показать  важное  свойство  воды - давать  жизнь  живому

     а)  Веточки  пьют  воду (две  веточки  для  сравнения  с водой  и без  воды)

     б) Лук  в воде  и без  воды.

     с)  Проращивание  семян, посадка  огорода.

Оборудование.

Игрушки:  мягкие - бабушка  медведица, мишутка; киндер игрушки – бегемотики на каждого ребенка.

Посуда: кастрюля, чашка  с посудой, чашка  с игрушками, ведро с тряпкой, чашка  с куклой, чашка с фруктами,  на каждого ребенка: по 2 стакана и 1 пипетке, ложки и блюдца под ложки.

Иллюстративный материал: картинки с изображением  снега, дождя, льда (сосульки ).

Природный материал: сосульки и лед в форме домика.

Материал для художественно – творческой деятельности: на каждого ребенка краски, кисти, салфетки, непроливайки, альбомные листы.

 

        

Ход

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  таинственное   появление  домика  (из  спальни).

Воспитатель: Ребята,  откуда  взялся  этот  домик?  В этом  домике  кто-то  живет? Давайте  мы  с  вами сядем  и  посмотрим,  может  кто-нибудь  придет.

(из-за ширмы  появляется  бабушка  медведица)

Бабушка: Мишутка, ты где??? Принеси,  мне,  пожалуйста,  воды.

(мишутка не появляется,  только  голос)

Мишутка: Бабушка, мне  некогда  я играю.

Бабушка: Мишутка, мне  очень  нужна  вода,  я без  воды  не  могу ничего сделать.

Мишутка: Бабушка  ну  зачем  тебе вода, вот  мне  она  не нужна.

Бабушка:  Я  бы  сейчас кушать приготовила. Да  воды  нет! Я бы  бельё  постирала. Да  воды нет!  И  пол  надо  вымыть  и  посуду, и  игрушки  Мишуткины. Везде  нужна  вода.

Мишутка: (появляется и  кричит)   Бабушка  я  кушать  хочу,  а ещё  мне  надо  одежду  сменить, я  эту  замарал.

Бабушка: Кушать  я  не приготовила, потому что нет  воды. Бельё  не постирала, потому что нет воды. И  умыться  тебе  тоже  нечем!!!!

Мишутка: Я  даже  не знал,  что нужна  вода.

Бабушка:   

Мы  ее не замечаем

Мы привыкли, что вода-

Наша  спутница  всегда!

Без  воды  нам  не умыться

Не наестся, не  напиться!

Смею  вам я доложить:

Без  воды  нам  не прожить!  

А  тебе я предлагаю, сходить  к детям  в детский  сад  и  они  тебе  всё  расскажут про  воду.

Воспитатель: Ребята,  расскажем  Мишутке  про  воду?  (ответы  детей). Ну  идем  Мишутка  к  нам.

Мишутка: Здравствуйте  ребята!  

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята,  скажете, для  чего нам  нужна  вода? (предположения детей)

Дети берут разнообразные предметы и рассказывают кто, что  будет  делать: (стакан, кастрюля, чашка с посудой, чашка  с  игрушками, ведро с  тряпкой, тазик  с  куклой, чашка с  фруктами)

Воспитатель: Только людям  нужна вода? (ответ детей)

Воспитатель: Где  мы  можем  встретить воду  в помещение,  в группе. (предположения детей)

Воспитатель: Где мы  можем  встретить  воду на  улице? (высказывания детей)

Воспитатель: А ещё  вода  может шуметь, послушайте  

(Включаем аудиозапись с шумом  воды)

ОПЫТ  1: Рассмотреть воду  на  текучесть

Воспитатель: Посмотрите, ребята  я  наклоняю стакан, вода  выливается  и  переливается  в  другой  стакан. Что  делает  вода? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему? (предположения детей)

Воспитатель: А еще  вода  может капать, брызгаться.

Физкультурная  минутка  «Голубая речка».

Воспитатель: Ну, что Мишутка  все  запомнил?

Мишутка: Как много  я  узнал  про воду.

Воспитатель: Вода, ребята,  не  всегда бывает  одинаковой.  Она  умеет,  превращается  как волшебница,  и  быть  разной. Вот  отгадайте мои  загадки:

Скатерть  бела,  всю  землю  одела (снег)

Меня ждут – не  дождутся, а как  завидят – разбегутся. (дождь)

Растет  она  вниз  головою, не  летом  растет,  а зимою. Чуть  солнце её припечет - растет  она  и умрет (Лед, сосулька).

Воспитатель: Вот  видите  ребята,  вода  бывает  разной.

ОПЫТ  2: «Вода  прозрачная»

Воспитатель: К  нам  в гости  пришли поиграть  вот  такие  бегемотики. Закройте  глазки,  а  бегемотики  спрячутся. Открывайте  глазки. Куда  спрятались бегемотики? (высказывания детей)

Воспитатель: Мы  его  видим?  А почему  мы  его  не видим? (предположения детей)

Воспитатель: А  теперь  добавим  в  воду  немного   муки.  Размешиваем. Размешали  хорошо,  положили  ложки  на  блюдце. Возьмите  бегемотиков, спрячьте  в воду. Вы  видите  их? Почему? (предположения детей)

Воспитатель: Вода  мутная. В  мутной  воде  ничего  не  видно.  Вода  бывает  прозрачная и мутная.  Покажите  где прозрачная  вода?  А  где  мутная? (дети показывают)

ОПЫТ  3:  «Лед – твердая  вода»

Воспитатель вносит в группу лед в форме домика и сосульки.

Воспитатель: Какой  лед – теплый  или  холодный?  Из  чего  образовался  лед? (высказывания детей)

Воспитатель: А  если  взять  лед  в  руку, то,  что с ним произойдет? (предположения детей)

Воспитатель: Почему? (предположения детей)

Мишутка: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал о воде.

Воспитатель: И тебе спасибо, что в гости к нам заглянул, а мы ребята давайте еще раз напомним Мишутке все, о чем говорили. (дети самостоятельно делают вывод)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"

по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"...

Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа

Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...