конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Головкина Ольга Валентиновна

 конспект занятия в виде викторины по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_metodicheskaya_kopilka.docx146.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Обучение детей правилам   дорожного движения»

 

Цель: выявить знания и навыки детей правильного поведения на дороге, улице, в транспорте; приучать детей быть внимательными и осмотрительными на улице, закрепить знания и умение  детей различать дорожные знаки,  знание детей о «Правилах дорожного движения» воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Умение конструировать различные  модели.

Материал: Конструктор разного вида и бросовый материал (деревья, знаки дорожного движения дорожки, фигурки людей, транспорт); видео материал, знаки дорожного движения для игры, макет, кроссворд.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, построение по схемам, рассматривание наглядно-иллюстрированного

материала, составление кроссвордов, чтение художественной литературы.

Организационный момент: дети сидят полукругом

                                          Ход занятия

                             

Воспитатель: Сегодня у нас занятие посвящена правилам дорожного движения. Закрепим знания и умения находить знаки и отгадывать загадки.

   (входит Бармалей с видео камерой)

Бармалей: Маленькие дети, ни за что на свете

                  Правила движения выполнять не смейте

                  На дороге вовсе не будьте осторожны,

                  Что вы захотите- всё вам будет можно.

                  Ты на красный свет- иди, на зелёный- стой

                  Ну, а жёлтый впереди, то беги трусцой.

Воспитатель: ребята, правильно говорит Бармалей? Какие правила надо                                выполнять когда переходишь улицу?

 (ответы детей)

Бармалей: Ваши головы забиты

                  Настоящей ерундой

                  Вы про правила забудьте

                  Вот совет простой .

            Мяч бери- и на дорогу

            И в футбол там поиграй

            Там машин бывает много

            Ты машине пас падай.

Воспитатель: опять ты говоришь не правильно. Ведь на улице надо вести себя , по другому. Мы возьмём тебя с собой  в путешествие по городу.

Бармалей Хорошо, я согласен. Немного поснимаю на видео.

Воспитатель. Где надо ждать автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: правильно, вот и автобус. Прошу всех садиться

    ( Бармалей , толкая всех проходит в салон).

Воспитатель: Ребята вспомним как надо вести себя в общественном

Транспорте ? Какие правила нарушал  Бармалей при посадке в автобус?

(ответы детей)

 (В это время  появляется  милиционер)

Милиционер: здравствуйте ребята, куда едите?

Дети: путешествуем по городу.

Милиционер: Говорите что  знаете правила, хочу вас проверить.

                 

                       Игра  :   «Угадай знаки»

 (на столе знаки:  Дети, Телефон, Пешеходный переход, Пешеходная дорожка, велосипедная дорожка), милиционер читает загадки.

                             Эй, водитель , осторожно

                             Ехать быстро невозможно

                             Знают люди все на свете

                             В этом месте ходят….(дети)

А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чём нельзя здесь ехать

Можно только своим ходом

Можно только …..(пешеходом)

                              Что мне делать?

                              Нужно срочно позвонить

                              Должен знать и ты, и он

                              В этом месте ….(телефон)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный ….(переход)

                               На машинах здесь, друзья

                               Ехать некому нельзя

                               Можно ехать, знайте дети

                               Только на ….( велосипеде)

Полицейский: молодцы, дети. А теперь решите кроссворд.                                              

1

Р

2

е

2

З

а

я

ц

м

е

е

р

1

о

с

т

а

н

о

в

к

а

ь

а

л

о

                                               

                               

Горизон-но: 1. место для посадки и высадки пассажиров.

                      2. безбилетный человек.

Вертик-но:   1.устройство в автомобиле для безопасности водителя и  пассажира.

                      2.устройство в автомобиле для наблюдения сзади.

(дети отгадывают, воспитатель пишет)

Полицейский: молодцы, я вами доволен. Бармалей можешь многому научиться у детей. Желаю счастливого пути.

Воспитатель: продолжаем путешествие, остановка «Дом творчества»

           (дети выходят)

-ребята, на столе макет улицы, мы должны изменить его, какие будут предложения?

Дети: нужны дома, дорожные знаки, светофор, транспорт и т.д.

Воспитатель: давайте вместе попробуем всё это расположить на макете.

Используйте все материалы: лего, пластилин (ранее выполненные  работы)

(Дети самостоятельно выполняют работу, советуются между собой).

-Где поставим знак «ДЕТИ» (около школы, дет. сада)

-Какие знаки поставим около больницы? (стоянка, больница) и т.д.

(Бармалей снимает на видео)

Воспитатель: молодцы, макет улицы готово,

Бармалей: Ой, здорово. Я бы хотел взять у вас интервью, что нового узнали, что вам больше всего понравилось, сможете ли вы  ориентироваться по знакам?

Воспитатель: Я очень вами довольна, вашими полными ответами участием.

Занятие окончено  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...