Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сучкоусова Наталия Александровна

Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их внешне виде и образе жизни. Уточнение и активизация словаря. Совершенствование граатического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже).Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные» с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих

технологий и мнемотехники.

Образовательно-познавательные цели:

Обобщение  и систематизация знаний о домашних жи-вотных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домаш-ние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжатель-ных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, творческого воображения, тактильных ощущений,  тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением домашних животных, аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, игрушки – домашние животные, ёмкость с горохом, «секретные портреты животных», мягкий мяч, разрезные картинки, письмо от кота Матроскина.

 Предварительная работа: Создание альбома «Наши любимцы» с фотографиями домашних животных сотрудников детского сада и воспитанников, рассматривании иллюстраций с изображением домашних животных.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Дети садятся настульчики.

  1. Вводное слово воспитателя.

-Нам пришло письмо от кота Матроскина:

«Здравствуйте дети. Помогите мне, пожалуйста. Приезжайте  ко мне на ферму посмотреть на

 домашних животных и поухаживать за ними, так как мне надо в город, навестить дядю Фёдора. Высылаю их портреты».

-Поможем Матроскину? /Да, конечно./

-А что же за портреты прислал нам кот? Давайте посмотрим.

2. Игра «Секретные портреты» (развитие воображения, логики мышления: узнавание домашнего животного по части тела).

   На картинках: нос поросёнка; уши и усы кота;

грива, хвост и копыта лошади, вымя и рога коровы; и.т.д. Дети отгадывают, кого нарисовал Матроскин.

3.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» /Совершенствование

грамматического строя речи (образование притяжа-

тельных прилагательных)/.

В. Нос поросёнка – чей нос? /Поросячий./

В. Усы кошки – чьи усы? /Кошачьи./

В. Вымя коровы – чьё вымя? / Коровье./

В. Шерсть овцы – чья шерсть? /Овечья./

В.  Хвост собаки – чей хвост? /Собачий./

В. Молодцы! Это было трудное задание.

4. А теперь поиграем в другую игру: «Кто что делает?»

/Расширение глагольного словаря/. (с мячом)

В. Расскажите, как подают голос домашние животные,

Что они делают. Например, лошадь подает голос так:

 «И-го-го!» - лошадь ржёт. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

- Корова подаёт голос так: «Му!» /Корова мычит./

- Свинья подаёт голос так: «Хрю!» /Свинья хрюкает. /

- Коза подаёт голос так: « Ме!» /Коза мекает./

- Собака подаёт голос так: «Гав! Гав!» . /Собака лает./

- Кошка подаёт голос так: «Мяу!»  /Кошка мяукает./

-  А если кошка подаёт голос так: «Мур! Мур!» /Кошка мурлыкает./

Очень хорошо. Вы меня порадовали.

5. Пора ехать  на ферму к Матроскину. Поедем

на машине? Хорошо. А чтобы не скучать в дороге, по-

слушаем голоса домашних  животных. Включаю запись с голосами  домашних животных. /Развитие слухового внимания/.

- Чьи голоса вы услышали? /Голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки./

- Замечательно, никого не пропустили. А вот мы и приехали. Только где же животные?

Придётся нам поискать их.

   Здоровьесберегающие технологии.

Дети встают со стульев и проходят к столу, на котором стоит ёмкость с горохом. В ней спрятаны животные. /Лошадь, корова, овца, свинья, коза, кошка, собака, кролик/.

- Давайте найдём животных.

6. Игра «Накорми животных». /Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах)/.

- Чем накормили, угостили своих животных?

Сейчас мы поиграем с ними. Мы их снова спрячем, поменяемся местами и достанем других животных.

7. «Какую пользу приносят ваши животные?» / Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, актуализация словаря/.

 Динамическая пауза. Речь с движением: «Телёнок»

8. « Найди маму и назови детёныша». /расширение и

активизация словаря/.

Дети , помогите малышам найти маму. / на ковролине –

взрослые животные, а на ковре – их детёныши.  Дети поочереди берут детёнышей и помещают их рядом с

мамой, называя детёныша.

-И с этим заданием вы замечательно справились.

9. Разрезные картинки «домашние животные».

/развитие зрительного восприятия и логического мышления/.

-Дети, в конверте Матроскина есть ещё разноцветные кружочки. Он хочет. Чтобы вы тоже немножко поиграли. Возьмите каждый по кружочку. Найдите на столе фигур-

ки того же цвета, переверните их и попробуйте из этих частей собрать домашнее животное.

- У всех получилось? Отлично.

 А теперь я вам загадаю загадку о домашнем животном.

«Стоит копна посреди двора,

Спереди – вилы, сзади  - сзади метла?» /корова/.

Давайте её выучим и вы загадаете её своим родителям.

10. Разучивание загадки с помощью мнемотехники.

- Пора нам возвращаться в детский сад. А пока едем, вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам было особенно интересно делать.

- В конверте есть что-то ещё. Это подарки от Матроскина за помощь – наклейки с домашними животными.

-И я вами сегодня очень довольна. Вы старались и были

внимательны.