Конспект НОД детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование, музыка, художественная литература).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_ftskm_domashnie_zhivotnye.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные»

 (первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2019

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

- Образовательные: 1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

2. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. 

- Развивающие: 1. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

2. Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

- Воспитательные: Воспитывать любовь  и  заботливое отношение к домашним животным., любознательности.

Предварительная работа :
1. Наблюдение на прогулке за домашними животными.
2. Учить наизусть  потешки, песни про домашних животных.


Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.


Материалы:
• аудиозапись щебетание цыплят, «Вышла курочка гулять»
• корзинка, пух, тарелочка, макет косточки;
• игрушки: кошка, собака, цыплята.

• листы бумаги, ватные палочки, гуашь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто – то к нам стучится, пойду посмотрю.

Заносит корзинку.
–Посмотрите, нам передали корзинку,  давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.
Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете?

Дети дуют, играют с перышками.
–Как вы думаете кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке.


Проводится игра «По ровненькой дорожке».


(Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)
Вот шагают наши ножки Топ, топ, топ
По ровненькой дорожке  Топ, топ, топ
Весело шагаем, ножки поднимаем, 
По камушкам (прыгают)
По камушкам прыг, прыг, прыг, 
В ямку бух. (приседают) .


Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
(подводит детей к домику из строительного материала) .
Дети отвечают:  Котик.
–Правильно, это котик. Какая шубка у него? Правильно: мягкая, пушистая (дети гладят игрушку котика).
Педагог рассказывает потешку (дети хором помогают с движениями) .
Как у нашего кота  
Шубка очень хороша,  
Как у котика усы 
Удивительной красы  
Глаза смелые, зубки белые.


Воспитатель:  Как вы думаете, может это его перышки?
Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы детей). 
Дети кормят котика.
Воспитатель: Пожелаем ей приятного аппетита и попрощайтесь.
Дети: приятного аппетита. До свидания, котик.


Повторяется 
игра «По ровненькой дорожке».
Дети подходят к ширме.
Воспитатель: Посмотрите кто это? Это же наша собачка Жучка.
Позовите ее: «Жучка, выходи! »
(Исполняется песенка «Вот собачка Жучка»)
Вот собачка Жучка
Хвостик-закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает-
Гав-ав-ав!

–Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко.
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей). Приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.


Повторяется игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке.

Дети находят цыплят (мягкая игрушка).

–Кто это? Правильно, цыплята.

–Какие они? (ответы детей) маленькие, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи). Наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их (дети дышат). Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы было тепло и мягко.

Пока мамы Курочки нет давайте мы им споем песню «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?
А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки нарисуем. 
Садитесь на свой места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите, как их возьмем (двумя пальчиками).

Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие. 

Дети рисуют ватными палочками.


Воспитатель:  Молодцы, теперь мы можем накормить цыплят.  Приятного аппетита!

Наши цыплята поели, давайте посадим  их в теплое гнездышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию целостной картины мира с использованием пальчиковых игр и упражнений. Тема: «Домашние животные».

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука» И.П. Павлов....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...