Конспект НОД в первой младшей группе по формированию целостной картины мира с использованием пальчиковых игр и упражнений. Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стажкова Ольга Андреевна

 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука» И.П. Павлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_ftskm.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

Конспект НОД

в первой младшей группе по формированию целостной картины мира с использованием пальчиковых игр и упражнений.

Тема: «Домашние животные».

                                                                    Воспитатель: Стажкова О.А

Холмск,2021

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Домашние животные»

Цель: Формировать представление о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательная:

Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

  2.Развивающая:

Развивать мелкую моторику,  умение выполнять  движения, согласовывая их со словами.

3.Воспитательная:

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: Изображения домашних животных (корова, свинья, )Кукла Аня.

Ход НОД

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аня. (кукла здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, кукла Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да!

2. Основная часть.

Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
- Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Му…
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку лошади.
- А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка - серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.
- Подскажите Ане, кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос-курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно, молодцы!


Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
- А это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
                                              Физкультминутка

Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба, высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем»
  на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь.

Пальчиковая гимнастика  «Домашние животные»

 Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)

 Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест) Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника) Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)

 Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)

 Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест) В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)

Значит, домашними все их зовут.

3.Заключительная часть.

-Молодцы ребята, помогли  Кукле Ане вспомнить всех домашних животных.  

Кукла Аня: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

-До свидания, кукла Аня! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)

4.Рефлексия.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

- О чем мы рассказали кукле Ане?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию целостной картины мира «Весна красна»

Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».Продолжать расширять и накаплив...

Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.

Комплексное занятие в первой  младшей группе по формированию целостной картины мира....

Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»

Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...