Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Садомцева Людмила Викторовна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_kosmose.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №83»

        Ленинского района г. Саратова        

Конспект

занятия по формированию

 целостной картины мира

в  подготовительной к школе  группе

Тема: «Путешествие в космос».

Воспитатель: Садомцева Л.В.

2012г.

Тема: «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Закрепить  знания детей о космосе, о космическом пространстве, что вокруг Солнца вращаются планеты – они называются Солнечной системой. Называть планеты Солнечной системы по порядку и охарактеризовывать их. Выяснить, что Луна – это спутник Земли.

Закрепить знание о дате 12 апреля 1961 года, когда впервые в космос полетел человек – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Активизировать словарь детей словами: Солнце, Земля, Луна; космос, космический  полёт, космический корабль, космонавт, скафандр.

Обогащать словарь детей словами: Солнечная система, планеты   Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, космодром.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы (географический атлас «Космос»;  Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах, «Солнечная система»; Ю. Дмитриев «Соседи по планете»);

Лепка «Космические жители»; рисование «Ночное небо»; беседы с детьми о космонавтах, планетах; оформление тематического уголка совместно с детьми.

Материалы для занятия: иллюстрации, планеты Солнечной системы, космический корабль, шлемы, звёзды, глобус; звёздный лабиринт; костюм для инопланетянки.

 

        

 

Ход занятия:

Дети под марш входят в зал.  Садятся на стулья.

Ведущий: День сегодня не простой,

                  Это в мире знает каждый.

                  Впервые в космос полетел

                  Человек с земли отважный.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

50 лет тому назад 12 апреля 1961 года в нашей стране произошло событие.

- Что это за событие? (Первый полет человека в космос)

- Назовите его имя. ( Ю.А. Гагарин)

- Правильно! С тех пор каждый год страна отмечает этот день.

- Посмотрите вокруг внимательно и скажите:

- Как называется этот день ? (День Космонавтики)

- Правильно, День космонавтики.

- Скажите, а до человека кто побывал в космосе? (собаки)

-  Назовите клички собак. (Белка, Стрелка)

Эти небольшие собачки провели в космосе 22 часа. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на землю.

 - Скажите, а как назывался космический корабль, на котором взлетел Ю.А. Гагарин? (Восток1).

- Сколько времени он провел в космосе? (2часа)

- Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- Ребята, ведь  космос осваивали не только мужчины, но и женщины.

- Как звали женщину-космонавта, которая первая полетела в космос? (Валентина Терешкова)

-Мы с вами живем на планете Земля. Но наша Земля вращается вокруг Солнца и вместе с нами несется куда-то среди звезд вот уже целые миллионы лет. Поэтому все мы немножко космонавты. Может кто-то из вас, когда вырастит, и станет космонавтом.

 

1 ребенок:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2 ребенок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3 ребенок:

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

(С.Михалков)

Песня «Марш юных космонавтов» (В.И.Компонеец)

Ведущая:

- Ну что ж, я вижу, вам очень хочется отправиться в космическое путешествие.

- На чем мы полетим в космос? (На ракете)

- Тогда пройдемте в конструкторское бюро и сконструируем ракеты. (2 вида)

(Дети по точкам чертят ракеты)

Выбираем лучшую ракету, на которой полетим.

- Ребята, а как называется площадка, с которой взлетают космические корабли? (космодром)

Голос:

- Внимание! Внимание! На наш космодром приземлился неизвестный корабль. Неопознанный объект приближается к Центру управления полетом.

Будьте осторожны! Будьте осторожны! (Шум)

Ведущая:

- Ребята, кто это к нам прилетел?

(кружась в пространстве, появляется инопланетянка).

- Кто вы?

Инопланетянка:

- Я жительница планеты  Антарис. Меня зовут Антарина. У меня произошла поломка космического корабля.  Мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?

Ведущая:

- Мы жители планеты Земля.

Инопланетянка:

- Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?! Где находится эта планета?

Ведущая:

- Ребята, давайте объясним Антарине, где расположена Земля, наш космический адрес.

(в Солнечной системе)

Инопланетянка:

- Сколько планет входит в Солнечную систему? Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

- Какая по счету ваша планета от Солнца? (3)

- Что представляет собой Солнце? (Это звезда, источник тепла и света)

- Какой спутник у вашей планеты, и есть ли спутники у других планет? (У нашей – спутник Луна. У других планет по несколько спутников, нет только спутников у Меркурия и Венеры.)

- Из чего состоит Земля? (из ядра, мантии, земной коры; земля окружена слоем воздуха – атмосферой).

- Какую роль выполняет атмосфера? (Атмосфера защищает Землю от лучей Солнца).

- Почему только на Земле есть жизнь? (Земля не очень горячая и не очень холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания).

 Ведущая:

- Вот наша планета (показывает глобус)

Инопланетянка:

- Да-да-да, я теперь вспомнила.

- Но почему она такая маленькая?

Дети:

- Это глобус, модель Земли.

Инопланетянка:

- Поняла. Ваша планета такая красивая, разноцветная:  голубая, зелено коричневая. Почему? (Много лесов, морей, рек, суши)

Ведущая:

- Антарина, вы еще что-нибудь  хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка:

- Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, к сожалению, у меня нет времени, пора улетать.

Ведущая:

- Прими от нас землян подарок -  вот этот глобус. Он будет тебе напоминать о нас.

Инопланетянка:

- Спасибо. И от меня примите подарок вот эти звездочки, они будут освещать вам путь к планетам.

(Шум. улетает инопланетянка).

Ведущая:

- Ребята, давайте проверим эти звездочки?

(Звучит музыка «Воздушная кукуруза» группа «Спей-с»)

Упражнение со звездочками.

(Дети садятся)

Ведущая:

- Ребята, подошло время отправляться в полет. Чтобы отправиться в полет, что мы должны одеть? (скафандр)

-Всем членам экипажа занять свои места в корабле. Пристегнуть ремни, произвести отсчет

(10......0)

Грамзапись «Спей-с»

Ведущая:

- Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета Земля из космоса. - Как называется планета по счету первая от Солнца?

 Ребенок 1:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

- А это что за планета серебристого цвета? (Венера). Какая планета по счету от Солнца? (2)

Ребенок 2:

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

- Как называется четвертая по счету планета от Солнца? (Марс). Какого она цвета? (красного).

Ребенок 3:

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

- А это что за неизвестная планета?

- Послушайте это не звуки SOS? Это планета попала в беду, слышите, нас зовут на - помощь. Давайте приземлимся на этой планете.

- Ребята, давайте осмотримся, куда же мы с вами попали?

Танец «Пиратов» 

Пираты:

1.-  Кто увидит нас, тот сразу ахнет.        

 2. -  И для кого-то жареным запахнет.

3. – Кое-что за пазухой мы держим

1. – К нам не подходи!

2. – К нам не подходи!

3. – К нам не подходи!

Все: - А то зарежем!

Пираты:

1.- Кто вы такие, откуда?

2 -.Зачем прилетели на нашу планету?

- Мы космонавты с планеты Земля. А прилетели мы, чтобы помочь вам и вашей планете. Мы пролетали мимо и услышали сигнал SOS, ваша планета просила о помощи. Посмотрите, какая она у вас черная, мрачная, холодная.

Пираты:

3. – А нам и такая планета нравится.

1. – Улетайте отсюда, пока целы.

- Ребята, что же делать, нельзя  оставлять планету в беде. Я придумала.

- Пиратики, а давайте посоревнуемся с вами кто сильней и выносливей.

Пираты:

- Конечно, мы.

1. «Перетягивание каната».

2. «Звездные лабиринты-собери звезды».

3. «Спасем планету» - эстафета.

Ведущая:

- Посмотрите, какая ваша планета красивая.

Пираты:

2. - Какая была, такая и осталось.

Ведущая:

- Да, вы снимите свои очки.

Пираты:

- А зачем? Мы и так все видим.

Ведущая:

- Ну, на 1 минутку.

(Пираты снимают свои очки).

Пираты:

  1. – Ой, оказывается наша планета совсем не черная, а разноцветная, такая она нам нравится.
  2. – И небо голубое, и солнце яркое. Спасибо, ребята, что помогли нам увидеть такую красоту.
  3. – Возьмите нас с собой посмотреть на вашу Землю.

Ведущая:

- Ну, что ж нам пора возвращаться.

- Всем членам экипажа занять свои места в корабле. Пристегнуть ремни, произвести отсчет (10.....0).

- С благополучным возвращением на родную Землю.

Награждение медалями .

Литература:

О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Н.И.Карпухина «Моя страна. Практическое пособие»

О.В.Красновская «Праздники, традиции, обычаи»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...