«Можно ли дружить с огнем?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клецкая Ирина Петровна

Конспект занятия по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Безопасность».

Конспект занятия по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в средней группе.

Тема: «Можно ли дружить с огнем?»

Цель: дать представление детям о пользе и опасности огня.

Задачи:

Образовательные:

Дать первоначальное представление о пожаре.

Познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности.

Учить детей проводить опытную работу.

Развивающие:

Развивать речь, память и творческое изображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений по правилам пожарной безопасности, стихотворения про пожарного и огонь, с родителями  выучили домашний адрес, подготовка инсценировки «Огонь», беседа о древних людях.

Материал и оборудование: игра - презентация «Загадки», презентация «Огонь», макет огня (красный и черный), картинки по правилам пожарной безопасности, фланелеграф, цифры 0,1,2,3, телефон, тазики с водой по количеству детей, носовые платки по количеству детей, костюм пожарного, костюмы древних людей.

Ход занятия:

Презентация «Огонь»

Это было давным – давно. Древние люди жили в жарких странах,

Где не было морозов и холодных зим.

Но однажды наступили холода.

В ледниковый эре

В холодную эпоху

Плохо жили звери,

Люди жили плохо.

Но пришел из леса

Первобытный гений

И зажег огонь он

На много поколений.

Инсценировка.

Камушек о камушек – чик –чик-чик,     выполнение движений по тексту.

Засверкали искорки в тот же миг.

С веточки на веточку – скок – скок – скок

На земле засветится огонек.

В  конце инсценировки дети собирают костер.

-Что у нас получилось? (костер)

- А что живет в костре? (огонь)

Правильно. Прошло много, много лет, а огонь до сих пор живет у нас в домах.

-Где можно встретить огонь дома? ( плита, спички, утюг и т.д)

- Как вы думаете огонь нам друг или враг?

 -Посмотрите у меня в руках огонь, но почему он с одной стороны красный, а с другой черный. Как вы думаете почему?

Давайте подойдем к мольберту, рассмотрим картинки. К красному огню мы положим карточки, где огонь -  друг, а к черному огонь – враг.

Друг

  1. Погладить рубашку и брюки

Утюг нам поможет всегда

Сухими должны быть руки

И целые провода.

2. О чем поет огонь гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем

Согреть он может нас и в стужу, и в морозы,

Когда горит костер замерзнуть мы не можем.

3.Он  булки нам печет и варит суп с лапшою,

         Расположен к нам всей пламенной душою.

Враг

  1. Осторожность во всем проявляй:

Утюг включенным  не оставляй.

2.Когда на плите горит газ, не уходи, не спускай с.него глаз.

3.Нельзя над газовой плитой

Сушить одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невеже.

4. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

- Ребята, а вы знаете, что надо делать, если  вдруг все – таки пожар начался?

- Надо позвонить по телефону « 01»

Давайте выложим эти цифры, что бы вы лучше запомнили. Выкладывают.

- Что надо сказать пожарным?

Надо назвать себя, назвать свой адрес.

- Кто хочет показать, как надо это сделать.

- А что надо сделать, пока не приедут пожарные?

Уйти из квартиры, сказать взрослому.

- Дети сами могут тушить пожар?

Когда в квартире много дыма, нечем дышать, можно задохнуться. Лучше выбираться на четвереньках. Дышать при этом надо через влажную тряпочку - платочек, полотенце. Тут вода поможет нам. Давайте попробуем дышать через мокрый платок.

Проводиться опыт.

Мочим носовой платок в тазике, выжимаем его. Закрываем мокрым платком нос, пробуем дышать. 

 Держим в одной рукой платок, нагибаемся и ползем вокруг стола.

Молодцы. Вот теперь мы знаем, как выходить из квартиры, если в ней есть огнь и  много дыма.

- А кто нам поможет справиться с огнем? (пожарный)

Появляется ребенок в костюме пожарного.

  Я пожарный смелый,        

Ловкий и умелый.

Если вдруг пожар возник

Я спасу вас в тот же миг.

А сейчас я хочу загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Игра - презентация «Загадки».

После игры пожарный рассказывает стихотворение.

Человеку друг огнь,

Только ты его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать.

Знайте в гневе он сердит,

Никого он не щадит.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда: это помните всегда.

- Ребята я уверена, что это вы хорошо запомнили. Вы сегодня все хорошо потрудились, поэтому все получают призы – медальки.  Вместе с пожарным раздают медальки. Дети прощаются с пожарным.

Литература:

«Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности» Л.В.Максимчук.

«Центр педагогического образования» Москва 2008г

«Развитие речи, подготовка к освоению письма» Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина

«ВАКО» Москва 2005г

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Прилепко.

ООО «Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2008г

«ОБЖ для младших дошкольников» Н.С. Голицина

«Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2010г

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум по валеологии "С какими микробами можно дружить"

Материал содержит информацию для детей средней-старшей группы об окружающем нас мире микробов полезных и болезнетворных. В игровой форме дети закрепляют правила гигиены, навыки самообслуживания....

Детская дружба. Можно ли научить дружить?

Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в...

Игра – практикум «С какими микробами можно дружить»

          Игра – практикум         «С какими микробами...

"С какими микробами можно дружить"

          Игра – практикум             по валеологии    в разновозрастной группе...

квест-игра "А можно ли научиться дружить?"

Игра может быть использованадля сплочения детей ,для развития социально-коммуникативных навыков,для классных часов....