Целевые прогулки .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прогулки на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celevye_progulki.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ Прогулка 1

«Наблюдение за таяньем снега»

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег), воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст.

Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теп лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон:

                        «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

МАРТ Прогулка 2

«Наблюдение - приметы ранней весны»

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу  

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

МАРТ Прогулка 3

«Наблюдение - кругом вода»

Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что

МАРТ Прогулка 4

«Наблюдение за небом и облаками»

Цели: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы.

Ход наблюдения:

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Е.Баратынский

МАРТ Прогулка 5

«Наблюдение - кустарники на участке»

Цели: формировать представления об кустарниках, закреплять представление о том, что любое дерево или кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение  к растениям.

Ход наблюдения:

Кустарник невысокое деревянистое растение, ветвящееся от одного корня с поверхности земли и в отличие от деревьев не имеющее главного ствола. Кустарники нужны для расселения, питания и укрытия от хищников многочисленных видов птиц и грызунов в экологических зонах (лес, степь).

Как отличить кустарник от дерева?

Жесткой, черной листвой шелестит и трепещет кустарник,

Точно в снежную даль убегает в испуге.

В белом поле стога, косогор и забытый овчарник

Тонут в белом дыму разгулявшейся вьюги.

                                  Иван Бунин

МАРТ Прогулка 6

«Наблюдение за березой и елью»

Цели: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать вы воды,  воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

  Берёза - это изящное лиственное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Ель - это вечнозелёное хвойное дерево. У неё тёмно-серая кора и ширококонусовидная крона с жёсткой колючей хвоей. Шишки свисающие, продолговатые и растут на концах верхних ветвей. Ель - дерево долгожитель. Живёт она от 300 до 500 лет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

МАРТ Прогулка 7

«Наблюдение за природой (деревья)»

Цели: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям.

Ход наблюдения:

Напомнить детям какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, лиственница и д.р.

Что есть у всех деревьев?

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко сохранились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора.

Если жарко – укроет кора,

Если сильный мороз –

Ствол защитит, чтоб не замерз!

Тонких веток, тонких веток,

Может, сразу миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

МАРТ Прогулка 8

«Наблюдение за лиственницей»

Цели: формировать у детей представление о лиственнице помочь находить отличительные признаки, называть отдельные части дерева; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям.

Ход наблюдения:

Лиственница — очень светолюбивое дерево. Это дерево устойчиво к весенним заморозкам, очень устойчиво к зимним заморозкам. На севере выдерживает температуры до −60 °C. Хвоя однолетняя, мягкая. Сплюснутая, ярко-зелёная. Шишки имеют яйцевидную или продолговато-округлую форму.

Зимой стоишь на холоде, раздета,

Лишь снег тебя от холода спасает.

Ну, а когда опять придёт тепло, -

Ты снова, как с иголочки одета,

И сердце моё – радость наполняет.

                            Ирина Чеботникова

МАРТ Прогулка 9

«Наблюдение за работой дворника 1»

Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на работу дворника.

Как изменилась работа дворника весной?

Работа дворников начинается рано утром.

В работе дворника используются различные инструменты

Мётлы: подметание мелкого мусора. Совок (дворницкий): переноска мелкого мусора, заметенного метлой. Вёдра: ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора. Грабли: уборка газонов (от скошенной травы, листьев и веток деревьев, мусора).

Профессия дворника в силу своей широкой распространенности и известности нашла большое отражение в культуре многих стран и народов. Про дворника написано много стихов, картин, даже есть памятники дворнику (в России такой памятник установлен в Санкт-Петербурге).

МАРТ Прогулка 10

«Наблюдение как стали одеваться люди весной»

Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Холодно или тепло.

Зайка по лесу скакал,

Зайка Ёжика искал.

Ёжика лесного

Знатного портного.

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.

На крылечке Ёж сидит,

Зайке шубку он кроит.

- Ну-ка, Зайка, примеряй-ка!

Примеряй обновку, Зайка,

Шубку белую сними,

Шубку серую возьми.

До морозных зимних дне

Смело, Зайка, бегай в ней.

МАРТ Прогулка 11

«Наблюдение за работой дворника 2»

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых дей ствий,

закрепить умение оценивать результаты труда, воспитывать в детях уважение к труду. Ход наблюдения:

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает?

Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает.

Предложить детям помочь очистить участок от веток.

Почему профессия называется — дворник?

МАРТ Прогулка 12

«Наблюдение за пожарной машиной (закрепление)»

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему весь транспорт про пускает вперед машины с сиренами?

• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

• для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Машина с воем мчится:

«Всем, всем посторонится,

На помощь я спешу туда,

Где дым и пламя, где – беда!»

МАРТ Прогулка 13

«Наблюдение за автобусом (закрепление)»

Цели: расширять знания о роли машин; закрепить умение детей различать и называть автобус; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Рассмотреть стоящий поблизости автобус.

Автобусы везут людей на работу, в магазин (если он далеко), в автобусе пассажир покупает билет у кондуктора. В автобусе можно ехать как сидя, так и стоя. Для сидячих пассажиров около окон расположены ряд кресел. Для тех кто, кто стоит, имеются перекладины-поручни, чтобы

можно было держаться за них и не упасть во время движения.

АВТОБУС

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

МАРТ Прогулка 14

«Наблюдение за троллейбусом (закрепление)»

Цели: расширять знания о роли машин в жизни людей; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Рассмотреть стоящий поблизости троллейбус. У троллейбуса есть специальные крепления которыми он держится за провода - дуги. Этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них к его двигателю поступает электрический ток. Троллейбусы, как и автобусы, везут людей на работу, в магазин (если он далеко), в троллейбусе пассажир покупает билет у кондуктора.

ТРОЛЛЕЙБУС

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, -

Мне без света хода нет.

МАРТ Прогулка 15

«Легковой автомобиль (закрепление)»

Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми понаблюдать за движением автомобилей.

Легковой автомобиль небольшого размера и весит значительно меньше других машин отсюда и название – легковой. Он напоминает небольшой железный домик на четырёх колесах с окнами и дверями. Форма и размер машины зависят от её модели.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

МАРТ Прогулка 16

 «Наблюдение за кормушкой»

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Морозы, даже если они и не очень сильные, давно надоели и измучили больших и маленьких птиц. Рябина давно вся съедена, крылатки ясеня снегири уже ощипали. Каждое дерево в городских и пригородных парках сотни раз обследовано синицами, и почти нет надежды найти там личинки какой-нибудь бабочки или затаившегося под корой паучка. А есть хочется. Как быть теперь?..

Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

МАРТ Прогулка 17

«Наблюдение за птицами в начале весны»

Цели: закрепить знания детей о зимующих; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. Птицы очень радуются первому теплу и по разному это показывают: голуби – начинают слетаться стаями на пригретый асфальт и громко глчит, воробьи – прыгают с ветки на ветку и чирикают, синицы – поют свои красивые песни громко и заливисто.

Предложить детям понаблюдать за поведением птиц весной.

МАРТ Прогулка 18

«Наблюдение за голубем»

Цели: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Голубь широко распространённая птица.

У него, голова, шея и грудь пепельно-сизые с зеленоватым цветом. Такой же отлив может быть на крыла. Плохо усаживаться на ветви деревьев, передвигается в основном по земле шагом, постоянно покачивая головой взад и вперёд. Голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Изредка употребляет в пищу насекомых. Городские голуби, хорошо защищённые от хищников и обитающие вблизи (кошки).

Смотрю на небо я через окно...

Голуби кружатся, словно мотыльки...

И играют с солнцем, в облаках они...

Как заходит солнце, в отчий дом летят...

Почтари обратно, вновь ко мне спешат...

Преданнее птицы, нет ведь на Земле...

МАРТ Прогулка 19

«Наблюдение за собакой»

Цели: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

 Собака - самое привязанное к человеку домашнее животное. Она живёт с человеком повсюду, как в жарких, так и в холодных странах. Собачьих пород очень много: борзые, гончие, легавые, водолазы, пудели, моськи, бульдоги и многие другие. Насчитывается около 30 парод.

 По росту они все разнообразны: начиная от самых маленьких, которые помещаются в карман, до больших, ростом с телёнка. Окрас так же разный.

Собака виляла, виляла хвостом,

Собака виляла всем телом.

И радостно мне улыбалась, при том.

Обняться, наверно, хотела.

Прижаться бы лапами всеми ко мне,

И носом, и даже спиною.

Ведь, ближе понятней и лучше видней,

Как быть ей приятно со мною.

МАРТ Прогулка 20

«Наблюдение за весенними работами на огороде» (начало весны)

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Выйду по утру из дома

Как красиво все вокруг,

Необычно и знакомо:

Речка, лес, цветущий луг.

Обойду я первым делом

Рядом с домом огород.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как изменились погода, природа?

• Что изменилось в огороде?

• Какие работы можно сейчас делать в огороде?

В первой половине марта, во время сильных оттепелей необходимо особо заботиться о слабозащищенных многолетних овощных растениях и о подзимних посевах овощей. При ранней весне, если снег на такой грядке сошел совсем, возрастает опасность серьезного повреждения этих растений возвратными заморозками. Поэтому если там снега уже недостаточно, то его необходимо немедленно перенести сюда со свободных участков. В конце марта может начаться массовое таяние снега. Поэтому надо постараться поскорее освободить от снега междурядья или хотя бы их отдельные участки, чтобы почва в этих местах оттаяла раньше и могла впитать талую воду (мерзлая земля плохо поглощает влагу).

АПРЕЛЬ Прогулка 1

«Наблюдение за кошкой»

Цели: расширять знания о домашних животных; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Домашняя кошка принадлежит к одной породе с самыми страшными хищниками - тиграми, львами, леопардами и очень похожа на них, только маленькая.

 Кошка очень высоко прыгает и ловко лазит по деревьям и крышам. Она чистоплотна, не любит мокроты и грязи; очень привязана к своим детям и отчаянно их защищает.

 Ест она всё мясное, но любит более всего поймать птичку, мышку или рыбку.

 Кошка ласковое, но лукавое животное. К человеку не привязывается, а лишь к тому дому, где живёт. Не зря же её называют “кошка, которая гуляет сама по себе”.

Однажды купили нам тапок охапку,

Два тапка для мамы, для папы два тапка.

Для сына два тапка, два тапка для дочи.

И тапок остался. Я в счёте неточен.

А тапок мяукнул и бухнулся на бок,

Там кто-то сидел и раскачивал тапок,

Там кто-то зевал и возился спросонок.

Мы глянули в тапок, а в тапке котёнок.

Там рыжий котёнок облизывал лапки,

Был в тапке котёнок без мамки и папки,

Взглянул он вокруг по-хозяйски и мельком

И тут же свернулся в клубочек на стельке.

Мы, чуть отдохнули от наших покупок,

И тут же решились на важный поступок.

Не важно, что он из чужого остатка.

Пускай остаётся котёнок из тапка.

АПРЕЛЬ Прогулка 2

«Наблюдение за щенком»

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого при ручили.

Ход наблюдения:

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девоч ка"?

Какое имя (кличка) щенку подходит?

Какое у щенка настроение?

Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?

 Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, пра вильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно лю бить ее.

АПРЕЛЬ Прогулка 3

«Наблюдение за божьей коровкой»

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения:

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-крас ная или оранжевая спинка, украшенная черными точка ми. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие кры лышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы зна ют, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насеко мых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому при носит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревь ев, в сухих корягах или зарываются в землю.

АПРЕЛЬ Прогулка4

«Наблюдение за галкой»

Цели: формировать представления о внешнем виде галки, ее характерных признаках, повадках; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Размером примерно с голубя, черная с серыми шеей и верхом головы. В полете отличается от ворон и грача слабым клювом, короткими крыльями и узким хвостом. Гнездится в садах и парках со старыми дуплистыми деревьями, в постройках человека в населенных пунктах. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему. Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. Чуть появляются на грядах всходы бобов и гороха, как галка уж тут как тут и давай ощипывать один росток за другим, и фруктовым садам достается, когда начинают созревать сочные вишни и сливы. По проделкам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но она приносит пользу. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, покрывает, а местами даже и перевешивает вред. Поэтому галку относят к птицам, полезным для хозяйства человека. Они добывают себе пищу по дворам и на улицах. Их часто можно видеть под навесами и на карнизах домов.

АПРЕЛЬ Прогулка 5

«Наблюдение - пришла весна»

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

 Солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев, рукава шубы.

 Весна – это время просыпающейся природы, время тающего снега и первых ручьев, время первых проталин и подснежников, время душистых почек, березового сока и молодой ярко-изумрудной листвы, время пения вернувшихся птиц и жужжания майского жука. Это время начала сельскохозяйственных работ.

 В народном творчестве можно найти много поговорок о весне:

«Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весна - что девушка: не знаешь, когда заплачет, когда засмеется».

«Весной час упустишь, днем не наверстаешь».

АПРЕЛЬ Прогулка 6

«Наблюдение за почвой» (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить детей с почвенным слоем и его назначением; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Во время работы на огороде обратите внимание детей на то, что семена растений сажают в почву, потому что именно она будет давать им воду и пищу.

Задайте детям вопросы.

Какая на грядках земля: песчаная, глинистая?

Есть ли в ней комочки? Какого они размера? На что похожи?

Чем пахнет земля? Всегда ли она пахнет одинаково?

Когда она бывает влажной, а когда - сухой?

Много ли воздуха в этой почве?

Для чего ее надо периодически рыхлить?

Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит основой сельского хозяйства всех стран. Почва при правильной обработке не только не теряет своих свойств, но и улучшает их, становится более плодороднее.

АПРЕЛЬ Прогулка 7

«Наблюдение - строительные камни» (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить с разнообразием камней и их свойствами; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? А зачем они нужны?

Строительный камень перерабатывают на щебень, который используют в качестве строительного материала при строительстве дорог и железных дорог и других строительных работ.

Щебень Синарского карьера особенно ценен, так как базальт в сочетании с липаритами, а именно такой состав породы залегает здесь, наделяет строительный камень необыкновенной морозостойкостью из него изготавливают плиты для строительства домов.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Но есть ещё другие камни – драгоценные, они используются для изготовлений украшений.

Их добывают в соседних областях Южного Урала.

АПРЕЛЬ Прогулка 8

«Наблюдение - железо» (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить свойством железо; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Железо - блестящий серебристо-белый металл. Один из самых используемых металлов. Железо может входить в состав сплавов на основе других металлов что делает его сплав прочнее. Железные изделия тяжолые они не плавают в воде и не летают.

Железная руда

Непосредственным продолжением главного железорудного пояса Тургая в Северном Казахстане является Курганская железорудная зона. Она располагается в северо-восточном направлении, от границы с Казахстаном до границы с Тюменской областью.

В Курганской области разведаны железорудные месторождения.

Железные руды содержат железо. Из железа в Кургане производят: автобусы, колесные тягачи, агрегаты и установки очистки воздуха, различные металлоконструкции.

 Наиболее крупные предприятия: ОАО "Курганмашзавод", ОАО "Икар", ОАО "Курганхиммаш", ЗАО "Курганстальмост".

АПРЕЛЬ Прогулка 9

«Наблюдение за трудом почтальона (закрепление)»

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

• Для чего нужна такая профессия?

• Какая у него сумка?

• Что в ней лежит?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,  

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?    

Это он,        

Это он,            

Ленинградский почтальон.      

У него

Сегодня много писем        

В сумке на боку

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

АПРЕЛЬ Прогулка 10

«Наблюдение за трудом шофера (закрепление)»

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера;  воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

•Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

• Для чего нужны фары?

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех по утрам

Отвозить на работу.

(Шофер)

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна

АПРЕЛЬ Прогулка 11

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны.

Почему он это делает?

Какие орудия труда имеются у дворника?

С детьми посмотреть, как дворник обрезает кусты.

Объяснить, зачем он это делает.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

АПРЕЛЬ Прогулка 12

«Наблюдение за весенними работами на огороде»

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Апрель - один из самых "горячих" месяцев. Незря в народе говорят: «Один день – год кормит.»

Готовим почву для посева семян. В апреле многолетние овощные культуры также нуждаются в уходе: рыхление земли (зимующие), посадки растений, прополка от сорняков.

Лейку бабушка берёт,

Ну а я - лопатку,

Мы пришли на огород,

Мы копаем грядку.

Здесь морковка, здесь редис...

Поливай, не торопись!

АПРЕЛЬ Прогулка 13

«Наблюдение за проезжающим транспортом (закрепление)»

Цель: закрепить умения детей различать части машины (кузов, кабина, колеса, руль); формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую ма шину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначе ние - привозит продукты в детский сад.

Понаблюдать за про езжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузо вые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Ско рая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины  

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

АПРЕЛЬ Прогулка 14

«Наблюдение за проезжей частью (закрепление)»

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги - шоссе; отметить большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легко вые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде ма шины передвигаются медленно из соображения безопасности.

АПРЕЛЬ Прогулка 15

«Легковой автомобиль (закрепление)»

Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми понаблюдать за движением автомобилей.

Легковой автомобиль небольшого размера и весит значительно меньше других машин отсюда и название – легковой. Он напоминает небольшой железный домик на четырёх колесах с окнами и дверями. Форма и размер машины зависят от её модели.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

АПРЕЛЬ Прогулка 16

«Наблюдение за грузовым автомобилем (закрепление)»

Цель: закрепить умения детей различать части машины (кузов, кабина, колеса, руль); формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Грузовой автомобиль – это машина силач. По размерам он больше легкового автомобиля. Колёса у грузовиков больше и мощнее, чем у других машин. Часто у таких машин не 4 колеса,

а 6, 8 и более.

Стонет новый грузовик,  

Он к работе не привык.  

Он к работе не приучен,  

Он заплакан и замучен.

Не грусти грузовичок,

Ты не первый новичёк.

По большим дорогам ездить

Интересно, если вместе.

АПРЕЛЬ Прогулка 17

«Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения:

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осто рожно потрогать руками.

После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть. Из почек появляются листочки. На березе листья сморщенные, клейкие, гармошкой, темно-зеленые. На тополе – листья блестящие, клейкие, темно-зеленые.

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна: Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже весна!

В.Данько

АПРЕЛЬ Прогулка 18

«Наблюдение - зеленый ковер»

Цели: повторить признаки весны; строение травянистых растений; вызывать радостные чувства от общения с природой.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется –

Мне смеяться хочется

О. Бедарев

АПРЕЛЬ Прогулка 19

«Наблюдение - солнышки на траве»

Цели: расширять знания о первых весенних цветах и их строении, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям.

Ход наблюдения:

Одуванчик - одно из самых неприхотливых многолетних травянистых растений.

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опуш ках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеле ных листьев.

Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цве ток. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть жело бок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цве точный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка —

корзи ночка, наполненная мелкими цветами. Закрываются цветов вечером (ложиться спать), в пасмурную погоду цветы также закрываются, защищая пыльцу от влаги. Всем известны семена -парашютики этого растения: окончательно созревшие, они легко срываются с корзинки легким дуновением ветра и уносятся на значительные расстояния.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

АПРЕЛЬ Прогулка 20

«Наблюдение за клёном»

Цели: расширять представления детей о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

 Клен получил своё название из “острый”, так как его листья имеют острые лопасти

 Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, довольно крупными листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.

 Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён - это постоянный обитатель городов и посёлков.

Распускается весной

Клен нарядный - лист резной.

Каждый листик, как звезда,

Клен узнаешь без труда.

МАЙ Прогулка 1

 «Наблюдение за пешеходами (закрепление)»

Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Вместе с детьми понаблюдать за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание детей на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного, но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (светофор)

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой !

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

МАЙ Прогулка 2

«Наблюдение за такси (закрепление)»

Цели: закрепить умения детей различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения:

Если люди спешат пм на помощь приходит такси. Это легковая машина со специальным рисунком «шашечками» (квадратики в 2-а ряда), она быстро доставляет людей куда им надо

ТАКСИ

Видишь шашечки - такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

МАЙ Прогулка 3

«Наблюдение за транспортом (закрепление)»

Цели: закрепить знания детей о транспортных средствах, формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на стоящий рядом или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам.

                     Г.Виеру

МАЙ Прогулка 4

«Наблюдение за пешеходной дорожкой (закрепление)»

Цели: формировать знания о пешеходной части дороги, формировать представление о правилах дорожного движения, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено.

Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить доро гу только при зеленом сигнале светофора.

Спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на до роге начерчены широкие белые полосы.

МАЙ Прогулка 5

«Наблюдение: весенние забавы»

Цели: закрепить названия предметов для прогулки (скакалка, ведро) и их назначение; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание играть вместе.

Ход наблюдения:

Весеннее чудо

Сорвите несколько веточек с дерева и, придя домой, поставьте их в вазочку с водой. Теперь вам и детям остается только ждать весеннего чуда.

Капитан дальнего плавания

Одна из самых весенних игр - мастерить и пускать кораблики в ручейках. Можно играть и с большим покупным судном, приделав ему веревочку.

Цветные мелки

Когда на улице подсохнет, обязательно возьмите на прогулку цветные мелки. Можете просто рисовать с ребенком мелом на асфальте, а можно придумать замечательные развивающие игры, например, такие:

Мыльные пузыри

Пригодятся вам на прогулке и мыльные пузыри. Дети с восторгом их пускают, а потом бегают, пытаясь поймать радужные шарики. Удивительно наблюдать, как пузыри опускаются на поверхность лужи и некоторое время держатся на воде.

И другие игры…

МАЙ Прогулка 6

«Наблюдение: помощники»

Цели: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудило всех детей

Радость пригласила к нам гостей

Сегодня солнечный радостный день. Уже растаял снег, появились первые всходы на клумбе (цветы). Но не только красоту нам дарит весна, это ещё и вытаявший из под снега мусор: палки, банки, бумага, облетевшие листья.

Нам на таком участке гулять нельзя.

Что необходимо сделать нам?

Какие инструменты нам для этого понадобятся?

МАЙ Прогулка 7

«Наблюдение как стали одеваться люди»

Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Весной в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающими хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые

МАЙ Прогулка 8

«Наблюдение за весенними работами на огороде»

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

"Коли май в начале теплый, жди холодов со второй половины". "Много майских жуков - жди засухи". Чем раньше распустится березовый лист, тем теплее лето. Птицы свили гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.»

Май - один из самых хлопотных месяцев для садовода и огородника.

В мае проводятся основные работы по выращиванию овощей в открытом грунте.

Садят в гряды: редис, редьку, лук, лук, морковь и др. растения.

Лейку бабушка берёт,

Ну а я - лопатку,

Мы пришли на огород,

Мы копаем грядку.

Здесь морковка, здесь редис...

Поливай, не торопись!

МАЙ Прогулка 9

«Наблюдение за состоянием природы»

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег ко одеты и играют с песком и водой);  обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой

Ход наблюдения:

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер -бегать по реке.

К. Ибраев

МАЙ Прогулка 10

«Наблюдение за облаками»

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения:

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

МАЙ Прогулка 11

«Наблюдение - песок» (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить с разнообразием песка и их свойств; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Пески строительные

Месторождения песков и песчано-гравийных смесей расположены в западных районах области, вблизи района сноса терригенных обломков Урала. Наиболее известными месторождениями строительных песков являются Водолазовское в Катайском и Косулинское в Щучанском районах. Крупные месторождения бетонного песка и гравия довольно высокого качества разведаны в Далматовском районе.

Пески стекольные

В курганской области есть месторождения -

песок стекольный имеется одно - в Белозерском районе.

Стекольные пески хорошо отсортированы, озерно-лагунные по происхождению.

Стекол мы используем в разных видах: застекление окон, посуда, сувениры.

МАЙ Прогулка 12

«Наблюдение - глина » (пр. ресур. курганской обл.)

Цели: познакомить с разнообразием глины и её свойств; закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения:

Глины и суглинки кирпичные

Основные запасы кирпичного сырья сосредоточены в западной части области, где и находится большая часть кирпичных заводов.

Легкоплавкие глины применяются в производстве кирпича. Глины керамических кирпичей, пустотелого и полнотелого кирпича, черепицы, пустотелых блоков. Помимо этого, они являются основным сырьем в производстве строительной керамики.

Глинистые породы используются почти во всех промышленных отраслях, но большая их часть применяется в керамическом производстве.

МАЙ Прогулка 13

«Наблюдение за мухой»

Цели: продолжать расширять знания и представления об осо бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявле ниях;

формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие

 воло сатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила

 сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают

 свои яйца? (В навозе, мусоре). Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы ню хать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус бла годаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и за пахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Где и как муха проводит зиму?

МАЙ Прогулка 14

«Наблюдение за муравейником»

Цели: закреплять знания о муравьях;

воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход наблюдения:

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Унич тожают вредных насекомых.) Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.) Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личин ки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраня ют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные за щитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают мно жество насекомых. А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.) Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они полза ют по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

МАЙ Прогулка 15

«Наблюдение за насекомыми»

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;

научить сравнивать их по существенным общим при знакам.

Ход наблюдения:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.)

Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех час тей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара уси ков, служащих для осязания и обоняния. У большинства на секомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членис тых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполня ют различные функции. На них может быть маленький кар машек для сбора пыльцы.

МАЙ Прогулка 16

«Наблюдение за бабочкой»

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида ба бочки;

воспитывать доброе отношение к живым объектам, вы деляя признаки живого.

Ход наблюдения:

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим —-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем —

Какой кругом простор!

Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит? Есть ли дом у бабочки? Есть ли

 у нее враги? Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете? У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуй ками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У

 нее короткие усики и большие глаза. Спирально сверну тый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

МАЙ Прогулка 17

«Наблюдение за цветником»

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цве тов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения:

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Ребята, как называются цветы, которые мы посадили? Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними? Чем одни цветы отличаются от других? Какие названия цветов вы знаете? Отличаются ли семена растений друг от друга? Уточните чем?

МАЙ Прогулка 18

«Наблюдение за сиренью»

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

 Сирень получила своё название из греческого языка и обозначает “трубка”, что указывает на строение цветка. По другой версии сирень получила свое название от имени нимфы Сиринга, превращённой в тростник, из которого бог лесов Пан изготовил пастушью свирель “сиринкс”.

В дикой природе сирень встречается в горных областях и в светлых листопадных лесах Южной Европы от Албании до Западных Карпат и доходит до Малой Азии.

 Сирень - это красивоцветущий кустарник. Ствол её покрыт серовато- бурой корой. Крона округлая, не очень густая. Листья простые, яйцевидные или сердцевидные, гладкие или ланцетные, с заострённой верхушкой. Цветки мелкие и душистые, собранные в крупную метёлку. Плоды - сухие, жёсткие коробочки, сдавленные по бокам. Весной сирень радует нас своим обильным цветением от белого до ярко- фиолетового цвета.

Белая сирень!

Нежный аромат!

Нежные цветы…

Подарила мне сирень.

Аромат хмельной!

Я принес домой.

МАЙ Прогулка 19

«Наблюдение за яблоней»

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

 Яблоня получила своё название из латинского языка и обозначает “яблоко”. Родина этого растения - Восточная Азия, откуда оно и попало на западное побережье Северной Америки и в Европу.

 Яблоня - это куст или дерево, высотой. Ствол покрыт серовато-бурой корой. Ветви гладкие, обычно красновато-бурые. Крона округлая, не очень густая. Листья овальные с заострённой верхушкой, с пильчатым краем. Цветки ароматные: белые, розовые или красные. Плоды - сочные яблоки, разные по форме, окраске и вкусу.

 Продолжительность жизни яблони 50-80 лет. Яблоня - желанная обитательница парков, садов и огородов.

Яблоня

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

МАЙ Прогулка 20

«Наблюдение за черёмухой»

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

У девицы-красы.

А рядом, у проталинки,

В траве между камней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

      Сергей Есенин

С черемухой связаны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает период ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно говорит о том, что наконец-то закончилась зимняя пора и наступило долгожданное обновление природы. Но все это свидетельствует лишь об эмоциональном восприятии любимого в народе дерева.

Обычно это дерево  с бурой, в старости растрескивающейся корой, имеющей специфический горьковатый аромат. Крона широкая, густая, с поникающими ветвями; кора гладкая, матовая, черно-серая. Листья темно-зеленые, слегка морщинистые, с остропильчатым краем.

На фоне листьев контрастно выделяются душистые, поникающие кисти белых цветков. Если вам очень повезет, то вы встретите деревья с розовыми цветками. Появляются цветки в мае, а через неделю-полторы достаточно нескольких порывов ветра - и закружится хоровод лепестков, наполняя воздух последним ароматом черемухи. Теперь остается только ждать плодов.

Ягоды черные, красные, белые - блестящие, сочные, съедобные созревают в середине июля. Плоды терпкие, вяжущие. Из них, перемолотых вместе с косточками, делают начинку для пирогов, используют плоды и для изготовления напитков или их подкрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...