"На дворе зимушка морозная, студеная, вьюжная, грозная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сценарий развлечения в коррекционной подготовительной к школе группе составлен с использованием материалов русского фольклора. Целью данного мероприятия является обогащение словаря по теме "Зима", формирование диалогической речи детей, работа над речевым дыханием, дикцией, интонационной и мимической выразительностью, а также тренировка различных двигательных умений и динамических координаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 8 «Белочка»

«На дворе зимушка морозная, студеная, вьюжная, грозная»

Сценарий развлечения в коррекционной подготовительной к школе группе

Составила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

 Федорова Л.Ю.

Г. Красноармейск

Помещение оформлено под русскую улицу: домики, заснеженные деревья, елочки, пеньки

Изба изнутри: печка, стол, лавка, народная утварь.

Звучит русская народная песня (мелодия), под нее дети входят в комнату детского творчества.

Ведущая:  Здравствуйте, люди добрые,

Разудалые молодцы русские!

Здравствуйте, девицы красные,

Милые и прекрасные!

Здравствуйте, гости дорогие, желанные!

Мы приглашаем вас всех вспомнить старину заветную, наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек!

На дворе зимушка морозная,

Студеная, вьюжная, грозная.

Зимушка колючая

Кружит снежною тучею.

Но русский люд мороза не боится

И как  в народе говорится –

В здоровом теле – здоровый дух.

И не хочется сидеть на печке

Да в тепленьком местечке.

1 ребенок: все мы вместе хотим песенки попеть,

На забавы, на потехи посмотреть,

Пусть закружится веселый хоровод,

Пусть потешит нас честной народ.

2 ребенок: И стесняться мы не будем

При честном народе,

Крепко за руки возьмемся,

Спляшем в хороводе.

Хоровод «как на тоненький ледок».

Ведущая:   Уж как дружно мы хоровод заводили –

Эхо в лесу разбудили.

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора (-ра, -ра)

Начинается игра» (-ра, -ра)

Да ладошек не жалей (-лей, -лей)

Бей в ладоши веселей (-лей, -лей)

Сколько времени сейчас (-час, -час)

Сколько будет через час (-час, -час)

И не правда будет два (-два, -два)

Думай, думай, голова (-ва, -ва)

Как поет в селе петух? (-ух, -ух)

Да не филин, а петух? (-ух, -ух)

Вы уверены, что так? (-так, -так)

А как на самом деле как? (-как, -как)

Это ухо или нос? (-нос, -нос)

(ведущая держится за ухо)

Или, может, сена воз? (-воз, -воз)

Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз)

(ведущая держится за локоть)

А вот это что у нас? (-нас, -нас)

(ведущая держится за нос)

Вы хорошие всегда? (-да, -да)

Или только иногда? (-да, -да)

Медведь:   Это кто в лесу орет?

Мне в берлоге спать не дает?

Ведущая: Не ругайся, Мишенька. Это ребятишки веселятся. Приглашаем и тебя, попляши вместе с Козой.

Коза:          А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко!

Медведь:   Давай, Коза, покажем,

Как мы поем и пляшем.

Коза:          Выходи плясать, Медведь,

Я частушки буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь:   Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь!

Коза:          А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо-

Ни голоса, ни слуха.

Медведь:   Ах, Коза ты, Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться!

Коза:          Ах, мой Мишка, дорогой!

Не ругались мы с тобой,

Мы с тобой шутили,

Народ мы веселили.

Медведь:   Давай, Коза, попрыгаем

И ножками подрыгаем.

Веселей, Коза, пляши,

Твои ножки хороши!

Коза:          И твои кривые

Тоже не плохие!

Ведущая:   Вот как Мишка наш пошел,

Милый Мишка, хорошо!

Вот так, что за пляс –

Научи-ка , Мишка, нас!

Становись, честной народ,

Всех Медведь играть зовет!

Русская народная игра «Шел медведь по лесу»

Шел медведь по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем, помашем.

И весело попляшем, попляшем, попляшем!

Ведущая:   А ну-ка, добры молодцы,

Да красны девицы,

Послушайте загадку:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза)

Проводится комплекс самомассажа «Коза».

Ме-е! Ме-е! Ме-е!

Проводят большими пальцами рук от подбородка к груди (4 раза)

Что у тебя на уме?

Кулачками энергично по крыльям носа в направлении щек (4 раза)

Капустка в огороде

Четырьмя пальцами массируют нос от середины к вискам (4 раза)

Да не полезешь при народе!

Ладонями растирают уши.

Ведущая:  Как известно всем, подружки –

Мастерицы петь частушки.

Выходите поскорей

Да пропойте веселей!

Частушки в исполнении детей

1 ребенок: Шире круг, гире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать –

Со мной еще четыре.

2 ребенок: Я частушек много знаю

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

3 ребенок: Сидит ежик на березке,

Белая рубашка.

На головке сапожок,

На ноге фуражка.

4 ребенок: На болоте вечерком

Квакают лягушки,

А я с печки босяком,

Думала – подружки.

5 ребенок: На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

6 ребенок: Мы проели вам частушки,

Хорошо ли, плохи ли.

А теперь мы вас попросим,

Что б вы нам похлопали.

Ведущая:  За песнями, играми, да хороводами

Мы не заметили, как вечер наступил.

Давайте заглянем в гости к Марьюшке.

Все идут в русскую избу. На пороге гостей встречает Хозяйка Марья.

Ребенок:    Здравствуй, добрая Хозяйка,

В гости мы к тебе пришли,

Намела пурга сугробов –

Дом насилу мы нашли.

Марья:      Дорогие гости! Как говорится,

Милости просим в нашу светлицу!

Всем, чем богаты, тем вам и рады.

От души повеселимся на посиделках наших,

На других людей посмотрим и себя покажем!

Рассаживайтесь, люди добрые, поудобнее.

Отдохните, обогрейтесь около русской печки.

В старину на посиделки проходили как парни, так и девушки после трудового дня. Посиделки были праздником для крестьян. Не всегда родители разрешали посещать их. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить «посиделки» вечерком. Да и отпустят, обязательно работы дадут: напрясть, связать, вышить, а когда работу заканчивали, позволяли себе веселье. В каждой избе стояла прялка, и хозяюшка долгим зимним вечерком пряла на ней – превращая комочки шерсти «кудельку» в длинные тонкие нити – «пряжу».

Марья поет песню «Прялица» (с имитацией движений пряхи).

Марья:       Ух ты, прялица, ты прялица, моя,

Пойду, вынесу, на улицу тебя,

Буду прясть, да попрядывать,

На подружек поглядывать.

Золотая моя прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится!

Напряду я много пряженьки,

Мне с бабусею на варежки,

Я бабусю свою слушаю,

Пирожки, оладья кушаю.

Хозяйка:   Давайте-ка мы с вами немного поработаем. Поможете мне клубочки смотать?

Дети наматывают нитки на клубок под слова

Завивайся, ниточка, в клубочек

Завивайся, тонкая, в клубочек.

Свяжет бабушка хорошенький чулочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, ниточка, скорее.

Свяжет бабушка чулочек подлиннее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

Хозяйка:    Ну, вот, работа закончена,

Теперь отдохнуть можно.

Я вижу у нас в гостях скоморохи.

Чем вы нас повеселите, порадуете?

Диалоги в исполнении детей.

  1. - Федул, что губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Зачинить можно?

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Да один ворот остался.

      2.   - Девица-девица,

 Сходи по водицу!

- Я волка боюсь.

- Волк на работе.

- Девица-девица,

Сходи по водицу!

- Я медведя боюсь!

- Медведь на охоте!

- Девица-девица,

Сходи по водицу!

- Я лисицу боюсь!

- Лисица на болоте,

Платьице мыла,

Валек опустила,

Сама-то смеется,

Хохолок трясется.

  1. - Андрюша, детка, о чем плачешь?

- Об ворота ударился головой.

- Ну-ка скажи, когда это случилось?

- Вчера вечером.

- Почему же ты плачешь сегодня?

- Да ведь вчера дома никого не было!

      4.   - Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А вкусный был?

- Очень!

Хозяйка Марья: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка мои загадки.

  1. Два братца

Пошли в воду купаться

(ведра)

  1. Что в избе за коровьи рога?

(ухват)

  1. На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришел –

Семью кормил

(Глиняный горшок)

  1. Всех кормлю с охотою,

А сама  безротая.

(Ложка)

  1. Стоит кошка –

Четыре ножки

(Скамейка)

  1. Черненькая собачка,

Свернувшись лежит,

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок)

  1. Живет в доме хозяин,

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие

(Котик)

  1. Набита пухом,

Лежит под ухом

(Подушка)

  1. Толстый, пузатый

Стоит и пыхтит,

Чай пить велит

(Самовар)

Хозяйка:   Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А сейчас я вам самую трудную загадаю.

Кто самый внимательный, тот догадается, какие домашние животные и птицы есть в моем хозяйстве. (Дети называют) А кто знает потешки про этих животных?

Дети читают потешки.

  1.         Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя из ворот,

Всполошит весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

  1.        Наша-то хозяюшка сметливая была,

Всем в избе работушку к празднику нашла.

Чашечку собака моет языком,

Мышка собирает крошки под столом.

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

  1.        Скрип, скрип, скрипачок,

       Купи новый башмачок:

       Кошке Машке,

       Коту Николашке,

       Кобыле Нениле,

       Мерину Гавриле,

       Утке Анютке,

       Селезню Васютке,

       Кочету Никите,

       Курице Улите.

1 ребенок: Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок.

Сели, посидели,

Песенку запели.

2 ребенок: Услыхали ложки –

Вытянули ножки,

Услыхали калачи –

Попрыгали с печи.

Да давай подпевать,

Подпевать, да танцевать.

Инсценировка «Где был, Иванушка?». (На припев дети играют на ложках).

Хозяйка:   Все у нас на посиделках было:

И песни, и танцы, и шутки, и прибаутки.

Только вот о пословицах забыли.

А начну-ка, вы кончайте, пословицу продолжайте.

  1. Скучен день до вечера… (коли делать нечего)
  2. Кончил дело… (гуляй смело)
  3. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда)
  4. Любишь кататься… (люби и саночки возить)
  5. Один в поле… (не воин)
  6. Один за всех… (все за одного)
  7. Волков бояться… (в лес не ходить)
  8. На чужой каравай… (рот не разевай)
  9. Кто не работает… (тот не есть)
  10. Какова пряха… (такова на ней и рубаха)
  11. Не жалей минутки… (для веселой шутки)
  12. Кто зря сердит… (у того голова болит)

Марья:      Наша изба полна тепла,

Дом вести – не лапти плести.

Хозяйка в дому – что оладышек в меду.

Она прибирает, поливает,

Она и хлеб выпекает.

Хозяйка достает из печи каравай и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной группы "Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите..."

НОД с детьми подготовительной группы - выпечка обрядового печенья жаворонки...

Экологический проект "Звенит родник водой студеной"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  Познавательно – исследовательский к...

"Вьюжная сказка" Конспект тематического занятия по образовательной деятельности "Музыка" в старшей группе

Целью данного занятия является развитие эмоциональности и образности восприятия музыки у дошкольников....

Познавательно-исследовательский проект «Вьюжная зима» 2-младшая группа

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Познавательно-исследовательский проект«Вьюжная зима»2-младша...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию по теме: «Холодно, морозно нынче во дворе, Но не помешает это детворе »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое р...

План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: " Полюс Земли, он снежный и вьюжный, его обитателей знать всем нам нужно"

Способствовать формированию знаний детей второй младшей группы о своеобразии природы Севера, его животном мире....