Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой внедрение основ экологической культуры в образовательную и повседневную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx14.88 КБ
Файл o_k_t_ya_b_r_.docx13.06 КБ
Файл n_o_ya_b_r_.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

НОД

ТЕМА.

               ЦЕЛИ

ВНЕДРЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

                                                          С  Е  Н  Т  Я  Б  Р  Ь

                                        ФЦКМ

«Что нам осень подарила?»


Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Беседы:

 « Дары осени»

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, расширять представления, что урожай собирают осенью; учить бережно относится в растениям.

« Какая сегодня погода»

Цель: закрепить умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом( тепло, холодно, идет дождь)

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты".

Дидактические игры:

« Узнай по запаху»

« Оденем кукол на прогулку»

«Чудесный мешочек»

« покажи и назови»

Подвижные игры:

« Солнышко и дождик»

« Листопад»

«Вейся, венок»


« Листопад, листопад, засыпает старый сад..»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе..

        Художественная
         литература

В.Стоянов « Воробей»

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам

Потешки: « Солнышко, ведрышко»;

« Дождик, дождик полно лить…»

Приобщать детей к русскому народному фольклору, находить в словах потешек признаки времен года

Лепка

                                         


«Наливные яблочки»


Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Аппликация


«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать их по величине; закрепить представление детей о фруктах

  Рисование


«Идет дождь»


Учить передавать впечатления от окружающей действительности; видеть в рисунке образ явления



Предварительный просмотр:

О   К   Т    Я   Б   Р   Ь                                                                          

ФЦКМ                                                

      литература        

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветов; воспитывать любовь  к природе

Рассматривание сюжетных картинок.

Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев.

Беседы: 

« Воробышки»

Цель:

Пальчиковая игра «Улей».

Дидактические игры:

«От какого дерева лист?»,

«Что лишнее?»,
«Кто где живёт?»,

 «Назови и опиши птичку»,

«Кто скорее соберёт?»

Подвижные игры:
«Воробушки»,

«Что происходит в природе?»,

«Солнышко и дождик».

Художественная литература

А.Пушкин       « Ветер, ветер, ты могуч»

К.Бальмонт      « Осень»

А.Плещеев      « Осень наступила»

.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух

                                                                                        Рисование

        Лепка

«Разноцветный ковер из листьев»

Формировать у детей образное представление, отражать в рисунке впечатления от действительности, изображать листья способом прикладывания ворса кисти к бумаге



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Н  О  Я  Б  Р  Ь

ФЦКМ  

« Как звери к зиме готовятся?»

.Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; учить узнавать и называть детенышей

Рассматривание деревьев без листвы.

Рассматривание сюжетных картинок.

Изготовление кормушек

Беседы:
« Хмурая осень»

Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени.  

 «Осень проходит, скоро зима»

Цель: Помочь детям заметить изменения в природе и погоде поздней осенью; дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни

Дидактические игры:

«Так бывает или нет?»,

« Оденем кукол на прогулку»

 «Найди ,о чём расскажу»,

«Назови детёныша».

Подвижные игры:

« У медведя во бору»

« Поможем белочке сделать запасы на зиму»

« Лохматый пес»

Е.Чарушин           « Кошка»

Познакомить детей с рассказами; воспитывать любовь к живым существам

  Художественная  

     литература

В.Берестов          « Курица с цыплятами»

Потешки: « Котя, котя, коток»

« Ой, бычок, мой бычок»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; закрепить знания детей о домашних животных

Коммуникация

Рассматривание картины « Коза с козлятами»

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей

                                                          Рисование

« Чашка молока, чтобы покормить кошку»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы; воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)

планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Планирование по экологическому воспитанию включает  календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе...