Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой внедрение основ экологической культуры в образовательную и повседневную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 14.88 КБ |
o_k_t_ya_b_r_.docx | 13.06 КБ |
n_o_ya_b_r_.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | НОД | ТЕМА. | ЦЕЛИ | ВНЕДРЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ФЦКМ | «Что нам осень подарила?» |
| Рассматривание иллюстраций, картин. Беседы: « Дары осени» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, расширять представления, что урожай собирают осенью; учить бережно относится в растениям. « Какая сегодня погода» Цель: закрепить умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом( тепло, холодно, идет дождь) Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты". Дидактические игры: « Узнай по запаху» « Оденем кукол на прогулку» «Чудесный мешочек» « покажи и назови» Подвижные игры: « Солнышко и дождик» « Листопад» «Вейся, венок» | |
| Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе.. | ||||
Художественная | В.Стоянов « Воробей» | Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам | |||
Потешки: « Солнышко, ведрышко»; « Дождик, дождик полно лить…» | Приобщать детей к русскому народному фольклору, находить в словах потешек признаки времен года | ||||
Лепка
|
|
| |||
Аппликация |
| . Учить детей наклеивать готовые формы, различать их по величине; закрепить представление детей о фруктах | |||
Рисование |
|
|
Предварительный просмотр:
О К Т Я Б Р Ь | ФЦКМ литература | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветов; воспитывать любовь к природе | Рассматривание сюжетных картинок. Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев. Беседы: « Воробышки» Цель: Пальчиковая игра «Улей». Дидактические игры: «От какого дерева лист?», «Что лишнее?», «Назови и опиши птичку», «Кто скорее соберёт?» Подвижные игры: «Что происходит в природе?», «Солнышко и дождик». | |
Художественная литература | А.Пушкин « Ветер, ветер, ты могуч» К.Бальмонт « Осень» А.Плещеев « Осень наступила» . | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух | ||
Рисование Лепка | «Разноцветный ковер из листьев» | Формировать у детей образное представление, отражать в рисунке впечатления от действительности, изображать листья способом прикладывания ворса кисти к бумаге |
Предварительный просмотр:
Н О Я Б Р Ь | ФЦКМ | « Как звери к зиме готовятся?» | .Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; учить узнавать и называть детенышей | Рассматривание деревьев без листвы. Рассматривание сюжетных картинок. Изготовление кормушек Беседы: Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. «Осень проходит, скоро зима» Цель: Помочь детям заметить изменения в природе и погоде поздней осенью; дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни Дидактические игры: «Так бывает или нет?», « Оденем кукол на прогулку» «Найди ,о чём расскажу», «Назови детёныша». Подвижные игры: « У медведя во бору» « Поможем белочке сделать запасы на зиму» « Лохматый пес» |
Е.Чарушин « Кошка» | Познакомить детей с рассказами; воспитывать любовь к живым существам | |||
Художественная литература | В.Берестов « Курица с цыплятами» | |||
Потешки: « Котя, котя, коток» « Ой, бычок, мой бычок» | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; закрепить знания детей о домашних животных | |||
Коммуникация | Рассматривание картины « Коза с козлятами» | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей | ||
Рисование | « Чашка молока, чтобы покормить кошку» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы; воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)
планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
Планирование по экологическому воспитанию включает календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе...