Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_n_v_a_r_.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Я  Н  В  А  Р  Ь

               ФЦКМ

« В январе, в январе много снега во дворе….»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Сравнение следов кошки и собаки,

воробья и вороны.

Беседы:

« Деревья в белом уборе»
Цель:  Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях.

«Морозный солнечный денек»

Цель: Рассказать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным

Пальчиковая игра «Птичка».

Дидактические игры:

« Назови птичку»

« Опиши, мы отгадаем»

« Найди такую же и назови»

Подвижные игры:

«Лохматый пёс»,

« Кто больше снега под дерево нагребет»

« Ворона и собака»

« Коза рогатая»

      Художественная
       литература

В Берестов                    « Снегопад»

И.Суриков « Зима»

Украинская сказка « Рукавичка»

Продолжать знакомить детей с произведениями

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди»

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы

     Аппликация

« Снеговик»

Учить передавать в рисунке картину зимы; закреплять знание о круглой форме; учить создавать изображение из частей.

      Лепка

« Мандарины и апельсины»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной формы

           Рисование

« Украсим дымковскую уточку»

Учить выделять элементы росписи, наносить на вырезанную из бумаги уточку

                                  Ф  Е  В  Р  А  Л  Ь

        ФЦКМ

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомство с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными

Рассматривание иллюстраций.
Определение погоды по приметам
.

Беседы: 

«Кролик серенький, зайка беленький»

Цель: Закрепить знания детей о строении частей тела животных; уточнить название частей кролика(зайца): формировать бережное отношение к животным

«Где спит медведь?».

Цель: Учить заботиться об окружающих живых существах, не тревожть их напрасно.

Дидактические игры:

«Назови растение»,

«Отгадай, кто это?»,

«Парные картинки» (домашние животные),

«Придумай ласковые слова»

(дикие животные).

Подвижные игры:

« Заинька, выйди в сад»

« Мыши водят хоровод»

« У медведя во бору»

           Художественная
                  литература

Е.Чарушин « Собака»

А.Барто « Снег»

И.Никитин                 « Зашумела, разгулялась в поле непогода»

Русская народная сказка « Лиса и заяц»

Продолжать знакомить детей с произведениями  писателей, с русскими народными сказками

Лепка

« Воробушки и кот»   ( по мотивам подвижных игр)

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы персонажей подвижных игр.

« Большие и маленькие птицы на кормушке»

Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

                                      Рисование

« Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; подбирать соответствующие цвета.

« Деревья в снегу»

Учить передавать в рисунке образ зимы; располагать на рисунке несколько деревьев.

                                                                  М   А    Р   Т

                              ФЦКМ

« Уход за комнатными растениями»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек. 

Беседы:

« Солнышко светит»

Цель: Дать первые представления о ранней весне.

« Желтые, пушистые» .         Цель: Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела.

 

Пальчиковая игра «Весна».

Дидактические игры: «Угадай что за зверь?»,

«Чьи это детки?»,

 «Что изменилось?»,

«Кто что ест?».

Подвижные игры:
« Птички – раз, птички – два»

« Непослушный козел»

« Два гуся»

« Веселый воробей»

Художественная
литература

А.Бродский « Солнечные зайчики»

Д.Новиков                « Воробьи»

Потешка « Весна, весна красна»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; с произведениями русских писателей и поэтов

Аппликация

«Цветы в подарок маме, бабушке».

Учить выражать впечатления от увиденного, воспитывать любовь к природы.

Рисование

« Светит солнышко»

Продолжать учить детей отображать в рисунке впечатления от действительности; рисовать солнце, подбирать цвета для рисунка.

                                                А П  Р  Е  Л  Ь

               ФЦКМ

« Прогулка по весеннему лесу»

Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших  связях в природе.

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, цветущего ириса. Посадка цветочных семян.

Беседы: 

«Солнышко на траве».

Цель: Познакомить с первым весенним цветком, его строением.

 «Веселые воробьи».

Цель: Расширять представления о весне. Обогащать новыми словами и понятиями.

Пальчиковая игра «Цветок».

Дидактические игры:

«Узнай цветок по описанию»,

«Когда это бывает?»,

«Загадай, а мы отгадаем».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

« Воробушки и кот»

« Лохматый пес»

« Лошадки»

                 Художественная

                 литература

В.Берестов « Весенняя песенка»

З.Александрова            « Капель»

З.Александрова « Весенняя уборка»

Продолжать знакомить детей с литературными произведениями; учить видеть в произведениях характерные приметы весны.

   Аппликация

« Скворечник»

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; воспитывать доброжелательное отношение к живым существам.

     Лепка

« Красивая птичка»   (   по мотивам дымковской игрушки)

Учить лепить по образу народной игрушки; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев.

               Рисование

« Скворечник»

Учить детей изображать предметы квадратной формы; воспитывать желание заботиться о птицах.

М  А  Й

ФЦКМ

« Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Беседы:
«Дождик песенку поет».
Цель: Создать радостное весеннее настроение.

Дидактические игры :

«Найди ошибку»,

«Парные картинки» (насекомые),

«Что будет, если…?»,

«Опиши, а мы отгадаем».

Подвижные игры:

« Поймай бабочку»

« Куры в огороде»

« Наседка и цыплята»

Художественная литература

Е, Благинина» Одуванчик»

А.Прокофьев « Солнышко»

Е.Чарушин « Курица», « Собака»

Продолжать знакомить детей с произведениями ; учить заботливому и доброжелательному отношению к природе.

Аппликация

« Цыплята на лугу»

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

  Лепка

« Утенок»

Упражнять в использовании способов прищипывания; вызывать желание лепить утенка, воспитывать доброжелательное отношение к живым существам.

Рисование

« Одуванчик в траве»

Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста

перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Планирование по экологическому воспитанию включает  календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе...