Поможем кукле Зине
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

в процессе НОД дети учаться развивать связную речь, за счет описания игрушек, отгадыванию загадок, распозновать геометр. фигуры...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_kukle_zine.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 Тема. «Поможем кукле Зине »

  Программные задачи.

 Развивать связную речь детей, упражнять в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия животных, активизировать употребление в речи прилагательных.

 Закрепить знания детей о приспособленности животных и птиц к среде обитания.

 Уточнить знания о правилах дорожного движения.

 Упражнять в счёте до 5, в сравнении двух групп предметов, в отсчитывании предметов из большего количества по образцу и заданному числу, в сравнении предметов по ширине, в установлении последовательности геометрических фигур на основе зрительного анализа.

 Закрепить освоенные приёмы лепки.

 Развивать внимание, мышление, память. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

 Материалы. Игрушки – кукла, доктор Айболит, мяч, машина, матрёшка, пирамидка, собачка, зайка; карточки с геометрическими фигурами, расположенными в ряд(на каждого ребёнка), аналогичные карточки, лежащие на стульчиках( на каждого ребёнка); плоскостные изображения морковок, шишек, белочек, зайчиков( по 5 штук).

 

Предварительнаяая работа. Чтение произведений художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, игры в игровом уголке, дидактические игры, наблюдения на прогулке.

 Ход.

В. – Ребята, давайте мы сегодня с вами поиграем. Мы будем помогать нашей кукле Зине. Вы знаете, что с ней случилось? Она заболела.

                                  Тихо. Тихо. Тишина.

                                  Кукла бедная больна.

                                  Кукла бедная больна

                                  Хочет поиграть она.

Поиграть кукла Зина  сможет только тогда, когда выздоровеет. А мы ей должны купить игрушки и вызвать доктора Айболита. Но доктор сейчас находится далеко в лесу, он там лечит лесных зверей. Мы сейчас поедем в лес, а дорогу к Айболиту нам покажет паучок, который утром прилетел к нам в группу. А на чем мы можем отправиться в путь? (на машине, поезде)

В.  – Давайте мы отправимся вот на этой электричке (заранее расставленные стулья). Я сейчас вам раздам билеты, на них нарисованы геометрические фигуры, вы должны занять то место, на котором фигурки расположены точно также. Если вы неправильно найдёте своё место, то электричка не отправится (воспитатель помогает тем детям, которые не справились).

В.  – Наша электричка отправляется, чтобы было веселей слушайте загадки.

                                    В голубенькой рубашке

                                    Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

                                   Мы ждём вас из далеких стран

                                   Для гнезд построим вам дворцы

                                   И будем слушать по утрам

                                   Как весело поют …….(скворцы)

                                 Шагает красавица

                                Легко земли касается,

                                Идёт на поле, на реку,

                                И по снежку и по цветку.  (весна)

 В. – Молодцы, все загадки отгадали. Всё о чём говорится в загадках можно увидеть  только весной. А у нас сейчас какое время года? (весна)

В. – Ребята, весной на улице можно увидеть много красивых растений и птиц ( предложить ребенку рассказать стих-е)

                             Деньки стоят погожие

                             На праздники похожие,

                             А в небе –солнце теплое,

                             Веселое и доброе.

                             Все реки разливаются,

                             Ушла зима со стужами,

                             Сугробы стали лужами,

                             Покинув страны южные

                             Вернулись птицы дружные…

Какие же птицы вернулись к нам с весной? (скворцы, грачи, ласточка, жаворонок).

Замечательно. А какие цветы пявляются с наступлением весны(подснежники, мать - мачеха, ветреники, ирисы).

Вот и наша остановка, мне подсказывает жучок и хочет  с нами попрощаться.К сожелению ему пора лететь домой. Он сказал, что здесь мы уже не заблудимся. Давайте попрощаемся с ним.

Сделаем зарядку. Чтобы быть сильными и смелыми.Доктору Айболиту очень нравиться когда ребята делают зарядку…

Физкультминутка.

 

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! иИснова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись на право к другу,

Правую дай руку другу!

В. – Ребята, посмотрите, у нас на пути протекает речка, а через неё перекинуты два мостика. Скажите, мостики одинаковые? Что можно о них сказать, чем они отличаются?

Д. – Красный мостик широкий и длинный, а синий узкий и короткий.

В. – Ребята, давайте мы с вами аккуратно переправимся по мостикам на другую сторону реки.

В. – Молодцы! Теперь мы можем зайти в магазин и купить нашей кукле Зине  игрушки. А продавцом в магазине работает Петрушка.

П. – Здравствуйте, ребята. Я с вами хочу поиграть в игру. Вы мне будете не называть игрушку, которую хотите купить, а рассказывать о ней, какая она, как с ней можно играть. Я буду отгадывать и продавать вам игрушку ( дети рассказывают об игрушках и покупают их).

В. – А сейчас мы  по тропинке подойдём к лечебнице доктора Айболита и посмотрим, чем он там занимается.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, чтоб не мешать доктору лечить зверей.

В. – Здравствуйте доктор, мы приехали за вами, потому что нашей кукле нужна помощь, она заболела.

А. – Конечно же поеду с вами и помогу, только вот полечу зайчику лапки.

В. – А что с ним случилось?

А. – Он  решил перейти через реку, промочил ноги и у него заболело горло

В. – Ребята, зайчик не знает как вести себя весной. Давайте ему расскажем.

Можно ли наступать весной на лед? (нет лед хрупкий и в любой момент можно провалиться)

А на льдинках, когда начинается ледоход, плавать можно?

Д. – ответы детей.

В. –  А остальные животные почему к тебе попали?

А.- Лиса вышла на полянку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки, захотела полакомиться. Сунула нос в банку, вот и поранила его, кровь шла.

В.- Ребята, что нужно было сделать, чтобы лисичка не попала в беду?( нельзя сорить в лесу, нужно все собрать в мусорный ящик)

А кто виноват в беде ежика?

А. –  Охотничий пес раскопал нору ежика, а тот свернулся в клубок, и кпокатился с горы вниз и попал прямо на горячие угли от костра. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег.

Д. – нельзя жечь костры в лесу и оставлять,  не погасив его. Нельзя позволять собакам обижать лесных животных.

А. – я хочу дать вам лекарство для вашей куклы Зины, вот в этой бутылочке от температуры и от кашля, добавляйте в чай и пусть пьет. А это горчичники, перед сном делайте компресс, и поправиться ваша Зина.

В-  сейчас мы с вами отправимся в путь,  чтобы быстрее вылечить куклу Зину. А чтобы она выздоровела, ей надо не только пить лекарство, но ещё кушать фрукты, потомучто в них много витаминов. Выберите  только фрукты и сложите  в корзину (на столе вперемешку лежат картинки фрукты, овощи, ягоды, дети находят «фрукты»). Затем дети отправляются лечить куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушка Зина потеряла корзину

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуки "з - зь"...

"Птичка Зина"

В данной игре, созданной при помощи программы PowerPoint, ребенку предлагается посадить птичку на дерево, которое находится в левом верхнем углу, в праом верхнем углу и т.д....

Авторский проект " Күркәм кием-тән зиннәте"

"Татарча сөйләшәбез" (З.М.Зарипова) комплекты "Уйный-уйный үсәбез" проекты "Киемнәр" темасы буенча татар теленә өйрәтүче тәрбияче тарафыннан төзелгән минипроект. (1ай)...

Бабушка Зина потеряла корзину

Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах....

КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:·        Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...

"Зиние забавы и безопасность."

Консультация для родителей. Зима....

Презентация "Зина Портнова"

Жизнь и трагическая смерть пионера-героя Великой отечественной войны Зины Портновой...