Бабушка Зина потеряла корзину
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Курзина Вера Александровна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуки "з - зь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_zina_poteryala_korzinu.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Бабушка Зина потеряла корзину

Цель: Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.

Задачи:

- развивать связанную речь, её выразительность.

- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- учить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

- развивать произвольную память.

- развивать графические навыки.

- вызвать желание помочь

- формировать чувство эмпатии.

Материалы и оборудование:

Тетрадь «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В., цветные карандаши, игрушки – зайчики, корзина, мешочек с конфетами, ягоды земляники.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось.

Дети: Как вас зовут?

Бабушка Зина: Я бабушка Зина.

Воспитатель и дети: А почему ты плачешь?

Бабушка Зина: Приехала гости к вам с угощением, оно у меня  в корзинке.  А корзинка потерялась!

Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку.

Дети:  Да, поможем!

Бабушка Зина: Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет большой комарик?

Дети: З-з-з.

Бабушка Зина: А как маленький комарик поет?

Дети: Зь-зь-зь

Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала?

Бабушка Зина: На поезде.

Воспитатель: А у нас в тетрадочках тоже поезд нарисован, ребятки садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики)  посмотрите в тетрадки, нашли поезд?

Дети: Да, нашли (показывают).

Воспитатель: А какого цвета вагончики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель повторят  вопрос, обращаясь к ребенку.

Бабушка Зина: Ой, на этом я поезде ехала!

Воспитатель: Бабушка ехала не одна, с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т.д. (коза, зебра, обезьяна)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал.

Бабушка Зина: Посмотрите ребята, а у вас в тетрадочках, тоже корзинки. Только они на мою корзину не похожи.

Воспитатель: Нашли, где корзиночки нарисованы?

(дети отвечают и показывают).

Воспитатель: Что не хватает у корзин?

Дети: Ручек!

Воспитатель: Давайте у первой корзинки ручку обведем, а у остальных нарисуем. Берите карандаши.

Бабушка Зина: Какие красивые ручки у корзиночек  вас получились! Не найду свою корзину, не найду.

Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко».

Бабушка Зина:  А я не умею.

Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик.

Игра «Подскажи словечко»


Побежала мышка – мать,

Стала щуку в няньки (ззвать).

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зззима)

Большая беда у бабушки Зины

С гостинцем она потеряла ( корзззину)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Утром делаю (зззарядку).

Бабушка Зина: А вы умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Физкультминутка «Зарядка»

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится три – четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Бабушка Зина: Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем  в вагоне ехала. С зайчиками. (Обращает внимание под стол, там сидят игрушки зайчики около них стоит корзина). А вот и они. Ловкие да хитрые. Зачем мою корзинку взяли?

Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята.

Зачем корзинку взяли зайки,

У старушки, у хозяйки.

Потому что в той корзинке

Много вкусной земляники.

(обращается к детям)

Кто взял у старушки, у хозяйки корзинку?

Почему они взяли корзинку? (ответы детей строчками из стихотворения)

Воспитатель: Очень хорошо! А кто запомнил стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение.

Бабушка Зина: Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает ягоды земляники).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как комарики песенку поют, большой и маленький?

Дети: З-з-з. Зь-зь-зь.

Воспитатель: А какие животные ехали в вагонах?

Дети: Коза, обезьяна, зебра, заяц.

Бабушка Зина: Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит)

Воспитатель: И нам пора, давайте с гостями попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Бабушка Зина потеряла корзину

Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом  учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина – бабушки Огородн...

Досуг "В гости пришла бабушка Арина. Овощей принесла полную корзину."

Конспект мероприятия для детей 2-й младшей группы на закрепление знаний об овощах....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»

Конспект  по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...