ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Никитина Ольга Андреевна

Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

непосредственно образовательной деятельности

«Ребёнок и окружающий мир»

образовательная область «Познание»

в подготовительной к школе группе № 5 «Дюймовочка»

«Мой любимый город»

(неделя педагогического мастерства)

Провела  воспитатель: Никитина Ольга Андреевна

Дата проведения: 06 декабря 2012  г.

Энгельс 2012 г.

Образовательная область: познание.

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Энгельс.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций , фотографий о городе Энгельсе, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Энгельс, экскурсия в библиотеку, чтение рассказов Л.Кассиля «Главное войско», «Твои товарищи».

Материал: фотографии и иллюстрации города Энгельс достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись песни об Энгельсе, бумага А4, восковые мелки.  

Интеграция с другими областями: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас послушайте загадку и  попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.  

Наш город стоит у великой реки

Просторы её глубоки, широки

История города связана с солью,

За городом нашим степное раздолье.

Покровском наш город ещё называли

Великие люди у нас проживали,

И даже Гагарин к нам прилетал.

Скажите, ребята, кто город узнал?

Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.

Воспитатель:  Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?

Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, библиотеке и т.д.. Воспитатель: В краеведческий музей мы сходим в другой раз, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки.  Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.

Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.

Воспитатель: Как раньше назывался наш город?

Дети: Наш город раньше назывался Покровская слобода.

Воспитатель: Почему называли так наш город?  

Дети: Наш город называли Покровской слободой, потому что на её территории была построена Святопокровская церковь и от названия церкви слобода получила  название Покровская.

Воспитатель:  Покровская слобода славилась тем, что через  неё  пролегал  великий  соляной  путь.  Соль  была  на  вес  золота  и  пользовалась  повышенным  спросом.  Её  везли  на  телегах,  запряжённых  волами,  с  далёкого  озёра  Эльтон. 

И  у нас в Энгельсе в память о тех далёких временах, когда соль возили на волах, поставили памятник волу с чашей соли на спине.

В покровской слободе было много соли и, чтобы её добывать требовались рабочие. В наш город стали приезжать люди из других областей, городов, для них строили жилые дома, построили ещё одну церковь. Покровская слобода росла и стала городом, который назвали Покровск.

Сначала город величали

Покровской слободой

И соль с Эльтона поставляли,

Чтоб город рос родной.

И не стояло всё на месте

Работали все дружно, вместе

И славу предков берегли

Покровском город нарекли.

Ребята, в наш город съезжалось много народа,  и некоторые районы нашего города были заселены людьми немецкой национальности. И наш город Покровск  стал центром немецкой культуры, и в честь немецкого революционера Фридриха Энгельса город Покровск был переименован в город Энгельс.

Что находится в нашем городе названо в честь Ф. Энгельса?  

Дети:  В честь Ф. Энгельса названы проспект и площадь, которая находится около первой школы.

Воспитатель:  Город рос и развивался

Стал столицею Поволжья

Каждый житель в нём старался,

Чтоб богатства приумножить.

Быстро годы пролетали

Вырос город возмужал.

Энгельсом его назвали

Чтоб гостей он поражал!

Ребята, в России много городов и  каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города.

Кто на нём изображён?

Дети: На гербе изображён вол.

Воспитатель:  Почему вол изображён на  гербе нашего города?  

Ребёнок: На  гербе нашего города изображён вол, в память о тех далёких временах, когда возили соль на волах.

Воспитатель:  Посмотрите, какой яркий и разноцветный флаг нашего города.

Что означают цвета на флаге?

Дети: Жёлтый – цвет золотой пшеницы.

Чёрный – цвет плодородной земли.

Красный – цвет мужества, героизма.

Белый – цвет соли.

Синий – цвет воды великой реки Волги.

Про наш город сочинили  песню и мы сейчас её послушаем. (Запись песни.)

В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.

Воспитатель:  А какие достопримечательные места вы знаете?  

Ребёнок: В нашем городе есть набережная, я люблю гулять на ней вместе с мамой и смотреть, как по реке Волге ходят корабли, плавают лодки. На набережной находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Ребёнок:  В нашем городе есть площадь Ленина, на площади находится памятник В.И.Ленину. На площади проходят различные торжества, я вместе с родителями была на площади в день города, на сцене выступали детские коллективы, приезжали артисты, а вечером пускали  красивый салют.

Ребёнок: Недалеко от моего дома находится  Дворец культуры «Дружба», в нём находится библиотека, концертный зал, где выступают различные детские  коллективы. Около дворца культуры «Дружба» находится сквер, где мы с мамой  любим отдыхать, в сквере находится памятник героям чернобыльцам.

Ребёнок:  В нашем городе есть место приземления Ю.Гагарина. На месте приземления возвели обелиск и памятник Ю. Гагарину. В день Космонавтики на месте приземления проходят торжества и концерты.

Воспитатель: А где вы любите отдыхать с родителями?

Ребёнок:  Я люблю отдыхать в городском парке вместе с родителями. В городском парке есть различные карусели. Я люблю кататься на колесе обозрения, на гусенице, на лодочках.

Физкультминутка:  п/и «Карусели».

Вос-ль:  Гордостью нашего города являются наши знаменитые земляки, которые прославили наш город.

Кого вы знаете?

Ребёнок:  Ю. Гагарин – космонавт, который  приземлился недалеко от нашего города.

Ребёнок: Л.Кассиль – писатель, он родился и жил в нашем городе. Он написал «Твои защитники» и «Главное войско» эти произведения про Великую Отечественную войну. В нашем городе есть музей Л.Кассиля

Ребёнок: Композитор Альфред  Шнитке, он тоже родился и жил в нашем городе. Он написал музыку. В нашем городе есть музыкально – эстетический лицей, который носит имя Альфреда  Шнитке. В этом лицее учат детей играть на различных музыкальных инструментах, сочинять музыку.  

Стихотворение «Энгельс»  читает ребёнок.

Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке?  Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под музыку А.Шнитке.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе?  В каком времени города Энгельса прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?

В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Конспект праздника посвященного Дню матери "Мама, мамочка родная любимая" в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены стихи, песни, конкурсы для проведения праздника "День матери"  в подготовительной к школе группе. Подобранный материал поможет педагогам провести интересный пра...

Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)

Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте....