Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Баринова Наталья Владимировна

Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема:      «Кто живет в лесу?».

Программное содержание:- расширить представления детей о лесе;

                                                     -  дать первоначальные реалистические знания о том ,что в

                                                         лесу живут разные животные ;

                                                         все они могут жить в лесу, потому, что находят там пищу;

                                                      - учить детей различать этих

                                                        животных по особенностям внешнего вида.

Оборудование: цветные изображения и игрушки животных: заяц,

                            медведь, лиса, белка, еж, волк;

                             набор деревьев и  кустарников;

                             кукла Красная Шапочка.

                                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Красная Шапочка,

                          чтобы поговорить о лесе. Сейчас мы с тобой, Красная

                         Шапочка, посмотрим, помнят ли ребята, что растет в лесу.

          Дети по очереди ставят деревья, говоря названия,

           Потом кустарники, затем грибы и ягоды.

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни ели?

Дети: Ельник.

Воспитатель:  В каждом лесу есть не только деревья и  растения,

                           там еще много разных зверей, птиц, насекомых.

-Ребята, кого встретила в лесу Красная Шапочка в сказке?

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно, волка. Но в сказочном лесу живет один волк.

                         А я сейчас расскажу про настоящий, а не сказочный лес!

- Ребята, Красная Шапочка принесла загадки про жителей леса.

Отгадайте загадку:

                                          Разбойник он серый,

                                          Нет ему веры.

                                         Клыками-щелк,

                                          Кто же это?

- Правильно, волк.

                              Вывешиваю изображение волка.

Воспитатель: На кого похож волк?

Дети: На крупную собаку.

Воспитатель: Шерсть у волка густая , жесткая. Чем питается волк?

Дети: Он охотится на других животных, он- хищник.

Воспитатель: Отправим волка в лес.

Загадка:

                        Летом- серый,

                       Зимой- белый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как выглядит заяц?

Дети: Серый, с длинными ушами, с коротким хвостом.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Корой дерева, травой.

Воспитатель: От врагов зайца спасают быстрые ноги,

                          Он очень быстро бегает.

                                                                                      Отправим зайца в лес.

Загадка:           Кто колючий, словно елка,

                          Носит на спине иголки?

Дети: Ежик.

                 Вывешиваю изображение ежа.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Серенький, маленький, колючий.

Воспитатель: Правильно, мордочка у него маленькая, глазки как пуговки.

                          Чем питается ежик?

Дети: Ловит мышей, жуков и даже ядовитых змей.

Воспитатель: Колючки его спасают от врагов. Он сворачивается в клубочек и выставляет свои иголки.

                                                                                                         Отправим ежа в лес.

Загадка:

                   Быстрый маленький зверек

                   По деревьям скок да скок.

                                                                            Вывешиваю изображение белки.

Воспитатель: Как выглядит белка?

Дети: Небольшой рыжеватый зверек с великолепным пушистым хвостом.

Воспитатель: Какие зубки?

Дети: Большие.

Воспитатель: Назовите лакомства белки.

Дети: Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: От врагов белка спасается в дупле или в ветвях деревьев.

                                                                                          Отправим белку в лес.

                                            Физкультминутка .

Мы пришли с вами в лес.

Сколько здесь вокруг  чудес.

Справа –березка стоит.

Слева- елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу-красота и покой,

А нам пора уже домой.

Восп.: Он-хозяин леса строгий,

           А поспать любит в берлоге,

          Страшно может зареветь,

           Кто,скажите,он?

Вывешиваю изображение медведя.

Восп.: Какой медведь?

Дети: большой.

Восп.: Громадный, одетый в тёплую шубу бурую шубу.

          Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.

-Чем питается медведь?

Дети: Ест грибы,ягоды,пчелиный мёд.

-Отправляем медведя в лес.

Восп.: У кого из всех зверей

            Хвост пушистей и длинней?

Восп.: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хвост большой ,пушистый.

Восп.: Уши большие. А какой великолепный, густой, блестящий хвост у лисы! Днём лиса прячется в глубокой норе, а ночью выходит на охоту.

-Чем питается?

Дети: Ловит мышей ,зайцев.

-Отправляем лису в лес.

Восп.: Все эти животные живут в лесу.

            Как называются эти животные?

Дети: дикие.

Восп.: Почему?

Дети: о них никто не заботится, они сами себе добывают добычу.

Игра «Пастух и охотники».

Восп.: Ребята, пока охотник охотился за дикими животными, некоторые из них спрятались за кустами и деревьями.

Игра «Кто спрятался?»

Восп.: Закончи предложения:

-У зайца хвост короткий, а уши…

-Заяц пушистый, а ёж…

-Ёж маленький, а медведь…

-У лисы шерсть мягкая, а у волка…

-Как спасается от врагов заяц?

-Как спасается от врагов ёж?

-Белка?

Восп.: Красная Шапочка, теперь ты и дети знаете, что в настоящем лесу живёт много разных животных. Спасибо, Красная Шапочка, что ты пришла к нам. Приходи ещё: ребята расскажут много интересного про лес.

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа

В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа

Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...