Вкусный сок.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему "Сок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnyy_sok.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Вкусный сок.

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления сока; развивать наблюдательность, любознательность; дать понятие, что сок можно готовить из овощей и фруктов; учить детей ставить задачи, анализировать результат и делать выводы; учить работать в коллективе.

Материал: мандарины, марлевые салфетки, морковь, блюдце, стаканы, толкушка, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Ребята давайте сегодня отправимся с вами на волшебный остров, где растут апельсиновые деревья.

А на чём же мы отправимся? (ответы детей )

Давайте на поезде!

Дети держатся друг за друга ( звучит весёлая музыка )

Вот мы и прибыли. Посмотрите как высоко растут мандарины и апельсины, как же нам их достать?

Давайте попросим обезьянок нам помочь.

Они сказали,  что помогут, если мы с вами потанцуем для них танец « Чунга – чанга» (танец под музыку )

Давайте положим апельсины в корзинку, а сами выполним гимнастику для наших пальчиков. (пальчиковая гимнастика)

Ну а теперь давайте в группу возвращаться. ( поезд )

( в группе за столами )

Дети какой красивый мандарин!

Давайте мы его съедим.

Вы любите сок? (ответы детей)

Хотите научиться его готовить? (ответы детей)

( вымыли руки и мандарины )

Первый этап:

Дети очищают мандарины от кожуры.

( вопросы детям )

Что при этом происходит?

Какая кожура?

( ответы детей )

Второй этап:

Дети отделяют дольки друг от друга.

( вопросы детям )

Сколько долек у мандарина?

Какие они?

( ответы детей )

Третий этап:

Накрывают стаканчики салфеткой из марли. Одну дольку заворачивают в марлю, кладут на тарелочку и давят толкушкой, выжимают сок над стаканчиком.

Четвёртый этап:

Процеживают сок через салфетку.

Молодцы! Можно мыть руки.

А как вы думаете из чего ещё можно приготовить сок? ( ответы детей )

А из моркови можно?  ( ответы детей )

Давайте попробуем.

Первый этап:

Морковь нарезать на небольшие кусочки.

Завернуть в марлевые салфетки.

Попробовать давить толкушкой.

Почему не получается? (ответы детей )

А как можно выдавить сок из моркови? ( ответы детей )

Посмотрите я натру морковь на тёрке, а вы через марлю будете давить сок.

Получается? (ответы детей )

Ну вот, а теперь попробуйте оба сока на вкус и скажите они чем – то отличаются? ( ответы детей )

Чем они отличаются? ( ответы детей )

Значит какой вывод мы можем сделать из проделанной работы? ( ответы детей )

А теперь давайте с вами порисуем.

Разделимся на две команды и каждая нарисует свой процесс приготовления сока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Очень вкусно, но опасно"

Почему дети так любят сладости, чип­сы, газировку? Диетологи  считают: из-за усилителей вкуса, аро­матизаторов и т. п. - то есть тех самых пищевых добавок, которые, воздействуя на рецепто...

Проект :"Вкусное лето"

Познавать мир природы, общаясь с ней - это так здорово. Представляю Вашему вниманию проект "Вкусное лето" в котором учавствовали воспитатели, дети и родители подготовительной группы детского сада "Дюй...

Вкусное печенье

Сюжетно-ролевая игра  из серии "Кондитер" с детьми средней группы....

Печенье"Вкусные фигурки"

Конспект сюжетно-ролевой игры из серии "Кондитер" в средней группе...

Здравствуй вкусная картошка

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Детско-родительский проект "Вкусные фантазии"

Пояснительная запискаНа наше здоровье влияют такие факторы, как окружающая среда, ведение правильного образа жизни, физическая нагрузка, питание. Последний фактор является самым простым способом...

Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"

Сформировать у детей предствление о пользе и разнообразии каши....