Занятие: «Там на неведомых дорожках».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гагай Светлана Ивановна

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema-_moe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Там на неведомых дорожках».

Программные задачи:формировать устойчивый интерес ребенка к литературе, как виду искусства; привить любовь к книге, стремление общения с ней; формировать у детей нравственные представления, личностные качества, развивать творчество через общение с книгой; воспитывать способность к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и литературе; воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих людей.

Интеграция: познание, здоровье, коммуникация, музыка.

                                        Ход .

- Ребята, вы любите путешествовать?- Да.

- Сегодня  я предлагаю вам отправиться в удивительную страну  - страну книг.

        Книга – учитель.

        Книга – наставник.

        Книга – надежный товарищ и друг.

        Ум, как ручей, высыхает и старится,

        Если ты выпустишь книгу из рук…

Какие удивительные слова о книгах. Нам лишь остается встретиться и подружиться с книгой. Чтобы попасть в эту страну нам надо пройти волшебные ворота.

 Посмотрите какие они красивые! На них притаились герои ваших любимых сказок, и чтобы ворота пропустили  мы должны сказать кто из какой сказки. Проходить будем по очереди, сначала я, а потом вы. Кто первый пройдет, никуда не уходит, а ждет всех остальных (дети называют героев сказок изображенных на воротах).

- Вот какие вы молодцы! Ну что в путь? А вот и первая остановка. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что это за книги здесь лежат. А  из этих книг можно узнать много всего интересного, найти  ответ на любой вопрос. Эти книги называются – энциклопедии. Ну вот ответьте мне ,знаете ли вы зачем животным хвосты? Вот послушайте, что расскажет нам книга: обезьяна использует хвост вместо руки, зацепившись им за ветку; у дятла хвост служит опорой, когда он сидя на дереве, достает себе жучков; а вот крокодил своим сильным ударом хвоста нападает на животных. Вот видите, сколько всего интересного мы узнали из книги. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Чей хвост?» СЛАЙД

- Молодцы, как вы много всего знаете. Но нам пора  дальше. Сейчас  мы пойдем змейкой друг за другом. Ой, что это?- портфель                          Ребята, давайте в него заглянем? А это – учебники. Присаживайтесь в кружок, мы сейчас их  рассмотрим. Это – азбука. Она помогает узнать буквы, научиться читать.  А вы можете назвать мне слова, которые начинаются со звука «А», «С», «М».

Молодцы, ребята! А кто мне ответит, что это за учебник? –Математика.

Правильно, это математика. А чему учит математика? –считать.

А вы умеете  считать? -  Да. Ну-ка, я сейчас проверю. Слушайте внимательно:

        Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

        Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

        И жучок, и червячок, и медведица.

        Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сколько больных пришло  к Айболиту? Кто пришел первый?  А третий? Кто пришел последний? Какой он по счету? Молодцы, ребята, и считать вы умеете. Вот видите, учебники нам нужны, чтобы получать знания.

Ребята, не пора ли нам отдохнуть?

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед ( поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем),

Глаза большие (показывают),

Словно угольки, горят ( покачивают головой)

Ух, сердитая какая!( бег на месте)

Дыбом волосы стоят! ( поднимают руки вверх).

- Вот, можно продолжать наше путешествие. А сейчас мы  пойдем, высоко поднимая колени. Ой, посмотрите, какие старые –старые книги. Эти книги еще читала ваша бабушка, а потом мама, странички пожелтели от времени, а теперь давайте мы откроем и почитаем.

        Наша Таня громко плачет,

        Уронила в речку мячик…

- Ребята, а вы знаете эти стихи? Вот видите, не важно сколько книге лет, важно, что она до сих пор любима и читаема.

А теперь мы с вами пойдем на носочках, тихо-тихо. Мы пришли на поляну сказок, Посмотрите, как здесь красиво. А что это за книга? Да это же книга сказок! Давайте ее откроем и почитаем (открываем, она пустая).  Ой, ребята, что же случилось? Где же все наши любимые  герои? (Дети дополняют картинки сказок героями).

Ну что, ребята, поможем? Давайте поищем, где же они могут быть?

Какая красивая рукавичка! А внутри наши герои! Ну что вернем их на странички нашей книги? (Расставляя по местам героев, характеризуем каждого, оцениваем поступки)

- Молодцы, ребята! Вот и вернулись сказки на свои места, и снова будут радовать детей и взрослых волшебными историями.

        Сказка учит нас добру,

        Учит быть нас всех мудрее,

        Там добро накажет зло,

        Кто добрее, тот сильнее.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться обратно. Сейчас я произнесу волшебные слова

(Дети под музыку кружатся на месте)

        Раз, и два, и пять, и восемь,

        В детский сад всех переносим!

Посмотрите –ка, ребята, короб стоит. Наверное, медведь пирожки оставил? Давайте откроем. Да здесь книги! Я думаю эти книги вам. Помните: книга - источник знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Конспект занятия "Там на неведомых дорожках" по технологии "Французские мастерские"

Конкурсное занятие "Учитель года 2017г" номинация "Воспитатель года"  с условием 20 минут (подготовительная группа)...

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках"

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклора....

открытое занятие "Там на неведомых дорожках"

Цель: Закрепление знаний сказок о лисе.Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.Активизировать в речи детей существительные и прилагатель...