Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богдасарова Вера Викторовна

Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.
Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.


Ход досуга:
(Под русскую народную мелодию дети входят в зал и поют)
Ай, люли, ай, люли
В гости к бабушки пришли
Разговоры мы завели
Разговор мы завели
 В гости к бабушки пришли
Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. А что за корзинка? Давайте, посмотрим, что же там.  А, здесь ребята

1.    Петушок в сапожках                                            Дети повторяют слова           
2.     Курочка в серёжках
3.    Утка в сарафане
4.    Котик в кафтане
5.    Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
6.    А собачка в шапке

Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.
Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.
( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять.А сейчас сядем редком и поговорим ладком.
(дети садятся на стулья)
Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам седят. Послушайте загадку.

Золотое яблоко по небу катится
Всем – всем улыбается
А улыбка то – лучи
Очень – очень горячи
Что это?

Дети: Солнышко!

Бабушка:  Правильно. С ним нужно поздороваться,  вы умеете?

Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко
Солнышко -  вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

Бабушка: Прежде, чем за дело взяться, что нужно делать?

Дети: Умываться!

1 ребёнок: Водичка, водичка
Умой моё личико

Бабушка: Умылись мы. А теперь что нужно сделать?

Дети: Причесаться!

2 ребёнок: «Расти коса до пояса»

Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.
Я на лавке посижу
На ребяток погляжу
Загадаю вам загадку
Кто смышленый погляжу.

Наши уточки с утра
Дети: кря – кря – кря.
Бабушка: Наши гуси из пруда
Дети: га-га-га
Бабушка: наши курочки в окно
Дети: ко-ко-ко
Бабушка: А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!    

1ребёнок: Как у Пети – петушка
Шапка выше гребешка
Голосок у Пети
Громче всех на свете
Ку – ка – ре- ку!

Игра «Петушок»

Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе

«Острые лапки
А в лапках царапки
 Молоко пьёт,
Мяу – мяу поёт?

Дети: Кошка

Бабушка: Расскажите потешку про кошку, она услышит и к нам придёт.

2 ребёнок: «Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка поёдёт
Через киску упадёт!»

3 ребёнок: «Ходит киска серенька
Хвост пушистый беленький
Сядет умывается
Лапкой вытирается»

Ведущая: Что-то киска не идёт Давайте позовем её: «Киска – мурысонька иди к нам!»

(Выходит кошка)

Ведущая: Ребята, а где же была кисонька? Давай те её спросим.

Потешка: «Кисонька – мурысенька ты, где была?»

Бабушка: Ребятушки, когда я вас  в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.
(выносит тазик с ложками)
Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.
(моют, вытирают полотенцем)
 Вот спасибо ребятушки!
А ложки – то как блестят на солнце
Давайте на них поиграем.

«В руки дети ложки взяли,
 Дружно вместе заиграли
 Да при всём честном народе
«Во саду ли в огороде»
(Дети играют на ложках)

Бабушка: Вот как весело играли
Вы, ребятки, не устали?
Дети: Нет!

Бабушка: Тогда станем на дорожке
Хлопнем – ка в ладошки
Топнем каблучками
Потанцуем с вами

(Пляска)

Бабушка: И плясать дети умеют!
 Ай, да молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!
Входите гости дорогие!    

Вот мой дом! Всем покажу, кА я живу
Вот чугунок, в котором я кашу варю
Вот печка: здесь я пироги пеку,
Бараночки, крендельки, калачи.

Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.
(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)
Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом
 Сказке конец
А кто слушал молодец!
До свидание, детки, детки-мололетки!
Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.
Дети: спасибо, бабушка.
Бабушка: Я с внучатами пойду
Их домой провожу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 177»

___________/Н.В.Невейкина/

«______»___________2012 г.

Конспект НОД с интеграцией областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».

Провели: Осипова В.В. Богдасарова В.В.

Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.

Ход досуга:

(Под русскую народную мелодию дети входят в зал и поют)

Ай, люли, ай, люли

В гости к бабушки пришли

Разговоры мы завели

Разговор мы завели

 В гости к бабушки пришли

Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. А что за корзинка? Давайте, посмотрим, что же там.  А, здесь ребята

  1. Петушок в сапожках                                            Дети повторяют слова          
  2.  Курочка в серёжках
  3. Утка в сарафане
  4. Котик в кафтане
  5. Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
  6. А собачка в шапке

Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.

Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.

( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять.А сейчас сядем редком и поговорим ладком.

(дети садятся на стулья)

Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам седят. Послушайте загадку.

Золотое яблоко по небу катится

Всем – всем улыбается

А улыбка то – лучи

Очень – очень горячи

Что это?

Дети: Солнышко!

Бабушка:  Правильно. С ним нужно поздороваться,  вы умеете?

Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко

Солнышко -  вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Бабушка: Прежде, чем за дело взяться, что нужно делать?

Дети: Умываться!

1 ребёнок: Водичка, водичка

Умой моё личико

Бабушка: Умылись мы. А теперь что нужно сделать?

Дети: Причесаться!

2 ребёнок: «Расти коса до пояса»

Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.

Я на лавке посижу

На ребяток погляжу

Загадаю вам загадку

Кто смышленый погляжу.

Наши уточки с утра

Дети: кря – кря – кря.

Бабушка: Наши гуси из пруда

Дети: га-га-га

Бабушка: наши курочки в окно

Дети: ко-ко-ко

Бабушка: А как Петя – петушок

Ранним утром поутру

Нам поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку!        

1ребёнок: Как у Пети – петушка

Шапка выше гребешка

Голосок у Пети

Громче всех на свете

Ку – ка – ре- ку!

Игра «Петушок»

Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе

«Острые лапки

А в лапках царапки

 Молоко пьёт,

Мяу – мяу поёт?

Дети: Кошка

Бабушка: Расскажите потешку про кошку, она услышит и к нам придёт.

2 ребёнок: «Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка поёдёт

Через киску упадёт!»

3 ребёнок: «Ходит киска серенька

Хвост пушистый беленький

Сядет умывается

Лапкой вытирается»

Ведущая: Что-то киска не идёт Давайте позовем её: «Киска – мурысонька иди к нам!»

(Выходит кошка)

Ведущая: Ребята, а где же была кисонька? Давай те её спросим.

Потешка: «Кисонька – мурысенька ты, где была?»

Бабушка: Ребятушки, когда я вас  в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.

(выносит тазик с ложками)

Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.

(моют, вытирают полотенцем)

 Вот спасибо ребятушки!

А ложки – то как блестят на солнце

Давайте на них поиграем.

«В руки дети ложки взяли,

 Дружно вместе заиграли

 Да при всём честном народе

«Во саду ли в огороде»

(Дети играют на ложках)

Бабушка: Вот как весело играли

Вы, ребятки, не устали?

Дети: Нет!

Бабушка: Тогда станем на дорожке

Хлопнем – ка в ладошки

Топнем каблучками

Потанцуем с вами

(Пляска)

Бабушка: И плясать дети умеют!

 Ай, да молодцы!

А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!

Входите гости дорогие!        

Вот мой дом! Всем покажу, кА я живу

Вот чугунок, в котором я кашу варю

Вот печка: здесь я пироги пеку,

Бараночки, крендельки, калачи.

Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.

(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)

Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом

 Сказке конец

А кто слушал молодец!

До свидание, детки, детки-мололетки!

Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.

Дети: спасибо, бабушка.

Бабушка: Я с внучатами пойду

Их домой провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...