Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Леонидовна
  1. Формы подачи информации
  2. Виды деятельности для детей
  3. Работа в центрах активности
  4. Работа с родителями
  5. Литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?

БУМАГА

Содержание

  1. Разновидности и назначение бумаги:
  1. хозяйственно-бытовая (салфетки, полотенца, туалетная бумага и др.)
  2. упаковочная (фантики конфет, картонные коробки и др.)
  3. для рисования и письма (тетради, альбомы, цветная бумага и картон для поделок)
  4. издательская (книги, газеты, журналы и др.)
  5. другое
  1. Свойства и качества бумаги:
  1. мнётся
  2. рвётся
  3. режется
  4. сгибается
  5. не тонет, пока не намокнет
  6. промокает, размокает
  7. горит
  1. Из чего делают и как: древесина – опилки – краска.
    Графическое изображение процесса изготовления

Формы подачи информации

  1. Экспериментирование с различными видами бумаги
  2. Выставка предметов, изготовленных из бумаги
  3. Книги, иллюстрации об истории возникновения и процессе производства бумаги

Виды деятельности для детей

  1. Эксперименты и опыты с разными видами бумаги – самостоятельно и под руководством воспитателя
  2. Изготовление картографов «Свойства и качества бумаги» и «Как делают бумагу»
  3. Творческая работа (размышление, фантазирование): чем можно заменить бумагу, нужно ли беречь бумагу?

Центры активности

Центр математики и манипуляции:

  1. работа с мозаикой из бумаги
  2. работа с бумагой:
  1. вырезание определённых геометрических фигур
  2. составление из них узоров
  3. составление силуэтов предметов из геометрических форм, полосок бумаги разной длины и ширины
  4. сравнение полос по ширине и длине
  1. лото «Сосчитай», «Реши пример!», «Подбери пару», «Детское лото»
  2. рабочие листы на закрепление умений
  1. считать
  2. заштриховывать
  3. обводить

Центр искусства:

  1. творческая деятельность детей с разными видами бумаги
  1. рисование на разных видах бумаги
  2. аппликация
  3. конструирование из бумаги
  4. оригами
  5. создание коллажей
  1. знакомство с различными способами соединения бумаги, преобразованиями поверхности листа, приёмами вырезания

Темы работ:

  1. Изготовление игрушек из полосок бумаги (разные способы соединения) «Птичка», «Кошка», «Мышка», «Осьминог»
  2. Рисование «Зимний лес» (ладошками, пальчиками) на разных видах бумаги
  3. Изготовление игрушек на основе конуса «Мышка», «Гном», «Ёлочка»
  4. Объёмная аппликация «Рыбки в аквариуме»
  5. Конструирование из бумаги «Мышка и сыр»
  6. Работа с бросовым материалом  «Крокодил», «Кошка» (коробка, обклеенная кусочками рваной бумаги)
  7. Изготовление игрушек на основе цилиндра с использованием бросового материала «Мишка», «Собачка»
  8. Изготовление игрушек в технике оригами «Стаканчик», «Кораблик», «Домик», «Рыбка», «Пилотка»

Литературный центр

  1. внести книги, иллюстрации об истории возникновения и процессе производства бумаги: «Откуда книга пришла», энциклопедия «Почемучка», «Происхождение вещей», стихи С. Маршака и Л. Николаенко
  2. кроссворды, задания в картинках, загадки, пословицы
  3. рассматривание книг (обложка, страницы и т.д.)
  4. изготовление книжек-самоделок, ремонт книг
  5. рабочие листы по грамоте
  6. рассматривание картин «В библиотеке», «В книжном магазине»
  7. просмотр диафильмов «Как создается книга», «В магазине»
  8. организация «Дня письма»
  1. написать письмо другу
  2. раскрасить открытку
  3. оформить конверт

Центр науки

  1. внести различные виды бумаги и альбом «Виды бумаги и её свойства»
  2. выставка предметов из бумаги
  3. плакат «Что делают из бумаги»
  4. проведение различных опытов, экспериментов (рвётся, мнётся, горит)
  5. изготовление картографа «Свойства бумаги» (сходства и различия разных видов бумаги)
  6. выставка материалов «Из чего делают бумагу» (опилки, древесина)
  7. изготовление листа бумаги (салфетки, вода, миксер, пресс)

Центр «Песок – вода»

  1. изготовление предметов для игр с песком (техника оригами, вырезание фигурок)
  2. игры с водой (игрушки-самоделки из разных видов бумаги «Кораблик» и игрушки на пробке)

Центр сюжетно-ролевой игры

  1. организация игры «Книжный магазин», роли: продавец, кассир, покупатели
  1. продавец должен уметь рассказывать о книге
  2. покупатель должен уметь задавать вопросы и объяснять, что ему нужно купить

Центр «Блоки»

  1. постройки «Библиотека», «Книжный магазин»
  2. внести иллюстрации, фотографии

Работа с родителями

  1. привлечь родителей к сбору книг, материалов об истории и способах изготовления бумаги
  2. организация экскурсий в книжный магазин, библиотеку
  3. изготовление книг-самоделок вместе с детьми
  4. ремонт книг вместе с детьми

Литература

З.А. Богатеева «Чудесные подели из бумаги» Москва, «Просвещение» 1992

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» Москва, «Просвещение» 1990

Различные энциклопедии (что такое бумага, как её получают)

Программа-руководство «Радуга» (старшая группа)

Н.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Москва, «Просвещение» 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»

Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....

Познавательный проект для старшего возраста по теме "Сказки"

«Сказки»Содержание: Русские народные сказки и народное творчество-Как появились сказки?- Русские народные загадки?- Русские народные песенки, потешки- Русские народные пословицы, поговорки- Русское на...

Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"

Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности  исследовательских и опытно-экспериментал...

«Развитие познавательных интересов детей старшего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность».

Развитие познавательных интересов детей старшего возраста через познавательно-исследовательскую  деятельность....

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...

Познавательный проект в старшем дошкольном возрасте

Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.Воспитатель сегодня – это наставник, который на доступном для ребенка язык...