Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шашкова Елена Алексеевна

Цель: Обогащать и совершенствовать  представления детей о фруктах. Учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать  слуховое и зрительное внимание, мышление. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: « Фрукты»

Цель: Обогащать и совершенствовать  представления детей о фруктах. Учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать  слуховое и зрительное внимание, мышление. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты».

Материал: коробка, яблоко, груша, апельсин, банан; рабочая тетрадь.

                                 Ход занятия:

  1. Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку.

   - Знаете ли вы, где получают посылки?  (На почте)

   Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы получить посылку на почте, надо назвать свое имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Воспитатель «получает» посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.  

   Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, апельсин, банан), если смогут, называют, но не достают.

   - Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?

     Дети предлагают достать и посмотреть.

   - А еще что можно сделать? ( Понюхать)

    Детей просят закрыть глаза и дают понюхать кусочки фруктов.

     Если деть предложат  попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!

    И вот наконец наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.

   - Что это? (Яблоко)

    Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.

    - Что это? (Банан)

     Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.

   - Что это? (Апельсин)  

    Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.

    - Что это? (Груша)

  -  Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты)

    - Теперь можно и попробовать.

    - Но что необходимо сделать перед этим?  (Фрукты нужно помыть )

   Воспитатель ставит на стол тарелку, на которой лежать ломтики различных фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель кладет каждому в рот по кусочку, дети определяют, что они съели.

– Где растут фрукты? (На деревьях в саду)

Физ. минутка.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

  1. Работа детей в рабочих тетрадях.  (Рис. 1 стр. 20)

Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, соки, компоты, повидла, начинки для пирожков и вареников.)

- Что нарисовано в центре? (Стакан с соком, банка с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой)

- Какие фрукты нарисованы вокруг?

- Сок из персиков какой? (Персиковый)

- Варенье из персиков какое? (Персиковое)

- Начинка из персиков какая? (Персиковая)

Аналогично с другими фруктами.

  1. Итог занятия.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о фруктах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...