Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кочетова Юлия Васильевна

    познавательное развитие детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты»

    Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. 

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
    2. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

    Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, муляжи   овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

    Ход занятия

     Дети стоят полукругом.

     Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

    Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

    Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

    Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

    Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

    Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

    Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

    Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

    Здравствуйте, гости! Всем привет!

    Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель:  А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

    Дети: Листья пожелтели, опадают.

    Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

    Дети: собирают овощи.

    Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают  овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

    Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы  детей)

    Воспитатель: Где  растут фрукты?

    Дети: Фрукты растут на дереве.  

    Воспитатель:  Ребята, какие овощи вы знаете?

    Дети: морковьогурец, капуста, помидор.  

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

    Дети: на грядке, в огороде, на земле.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо.  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!  А как мы можем ему помочь?

    Дети: Поможем найти овощи и фрукты.  

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?!  Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Витей построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.  Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.  

    Становитесь длинной змейкой,

    Пойдем по узенькой дорожке,

    По извилистой тропинке

    Мы идем  в осенний огород.

    Вагончики, вагончики

    По рельсам тарахтят

    Везут, везут вагончики

    Маленьких ребят.

    Воспитатель:  Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места.  Ой, ребята, посмотрите,  какой волшебный мешок! Что же  в волшебном мешочке?  Слушайте  внимательно:  подходим по одному и угадываем, что же там находится.

    Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и  подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

    Воспитатель: Молодцы!  Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты.  У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны положить в эту корзину. Все меня поняли?

    Дети: Да.

    (Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

    Дети: Овощи?

    Воспитатель: Правильно, овощи. Все вместе повторяем: овощи.  А в этой корзине?

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы!  

    Воспитатель:  А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню. 

    Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат муляжи овощей и фруктов, кастрюля и блюдце.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола.  Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце?  Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварит суп? А кто украсит  фруктами блюдце? Дарина, что ты сварила в кастрюле? Витя , что у тебя на блюдце?

    Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

     А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

    Мы сегодня в сад пойдём,

    Фрукты разные найдём,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем фрукты собирать.

    Груши, яблоко и сливы,

    Виноград и апельсины,

    Будем с дерева срывать,

    Всех знакомых угощать!

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с  волшебным мешком…

    Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

    Вид деятельности: познавательно - исследовательская.Форма проведения: групповая.Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».Цел...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Одуванчики»...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

    Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

    План конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «С Машей о водичке».

    План конспект занятия по окружающему миру с средней группе на тему: " С Машей о водичке"Цель: закрепить знания детей о воде, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека....