Непосредственная образовательная деятельность детей. Тема: "Жилище русского человека"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Тема: «Жилище русского человека»
Тема занятия: «Предметы быта в доме бабушки Арины»
Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения к предметам быта русской традиционной культуры
Задачи:
- Конкретизировать первоначальные представления детей о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол); знакомить детей с их назначением.
- Способствовать становлению первоначального интереса детей к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные).
- Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhilishche_russkogo_cheloveka.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность детей во 2- младшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Жилище русского человека»
Тема занятия: «Предметы быта в доме бабушки Арины»
Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения к предметам быта русской традиционной культуры
Задачи:
- Конкретизировать первоначальные представления детей о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол); знакомить детей с их назначением.
- Способствовать становлению первоначального интереса детей к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные).
- Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Русская изба»;
речевая деятельность – рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам ( «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»), разучивание потешек и колыбельных песенок;
музыкальная деятельность – прослушивание колыбельных песенок, разучивание песен «Колыбельная», «Ладушки»;
игровая деятельность – режиссерская игра с куклой «Здравствуй гость дорогой»;
конструктивная деятельность – конструирование лавки, колыбели, избушки.
Материал к занятию – колыбель с «младенцем» - куклой, игрушка, кот, угощение для детей оладушки.
Ход занятия.
*Воспитатель: Ребята нас сегодня в гости бабушка ждет, ждет – пождет в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Бабушка в деревянном доме живет. Как он называется?
*Д: Изба.
*В: Как увидите, что бабушка у окошечка сидит, подойдите поближе к дому и постучите к ней.
* Дети походят к деревянному домику (модели), стучат.
*Выходит бабушка.
*Б: Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдётся:
Наши деточки в дому, что оладушки в меду,
Что оладушки в меду, сладки яблочки.
Проходите гости дорогие, садитесь пожалуйста на лавки.
Всем место хватило, удобно вам на лавочках?
*Д: Да удобно.
*Б: Дед большие лавки смастерил, чтобы вся семья помещалась.
Тут ко мне лиса прибегала, на лавку примостилась.
Сама легла на лавочку, а хвостик под лавочку.
В старину бывало и спали на лавках, только их пошире делали.
Хорошо, удобно сидим, а теперь поиграем, приготовили пальчики.
Проводятся пальчиковые игры: «Десять внучат», «Этот пальчик».
У нашей бабушки десять внучат (дети сжимают кулачки)
Две Акульки в колыбельке качаются (открывают мизинцы)
Две Аринки у печки играются (открывают безымянные)
Две Алёнки на печке спят (открываются средние)
Два Ивана на лавках сидят (открываются указательные)
Два Степана за столом едят (открываются большие)
Десять внуков, а бабушка одна.
Этот пальчик хочет спать, (дети закрывают пальцы по порядку)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Тише пальчик не шуми, (грозят большому пальцу)
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, УРА! (открываются все пальцы)
Всем гулять идти пора.
*Б: Вот как поиграли мои внучата, спасибо вам, порадовали бабушку.
А на чём же вы, мои милые внучата, так удобно сидели?
*Д: На лавочках.
*Б: А ещё, зачем нужна лавка в бабушкином доме?
*Д: На лавках сидели и спали.
*Б: А вы, дома, на чём спите?
*Д: На кроватях, диване.
*Вдруг, раздаётся, детский плачь. Хозяйка открывает полог и берёт младенца- куклу.
*Б: Это Ванечка в колыбельке проснулся.
*Бабушка поёт ему колыбельную, но он не успокаивается, она зовёт на помощь кота.
Уж ты, котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
Да кусок пирога. (Появляется игрушка-кот качать колыбель)
*Б: Детушки мои милые, помогите мне, пожалуйста, Ванечку успокоить, спойте ему колыбельную.
*Звучит колыбельная мелодия (грам. запись или в сопровождении муз. руководителя), дети вместе с воспитателем поют колыбельную на выбор.
Лю-ли, лю-ли, люленьки
Прилетели гуленьки
Они сели ворковать,
Стали Ванечку качать убаюкивать.
Лю-ли, лю-ли, баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят
Ване спать велят.
*Б: Уснул, спасибо вам ребята, помогли Ваню убаюкать. Где Ванечка уснул?
*Д: В колыбельке.
*Б: Верно, в колыбельке. Колыбель ещё называли люлька или зыбка, их подвешивали к печке или полатям, качали, пели песни и дети спокойно спали. Как дети ещё называлась колыбель, для чего она была нужна?
*Д: Зыбка, люлька в них качали детей.
*Б: Оглянитесь вокруг да скажите, что в избе больше всего места занимает?
*Д: Печка.
*Б: Верно, печка. Эта печка называется русской печью. А для чего нужна русская печь?
*Д: Печь нужна, чтобы в доме было тепло, готовить еду, а ещё на ней можно полежать, поиграть и погреться.
*Б: А у вас в доме есть русская печь? Где вам мамы готовят еду?
*Д: На газовой плите, плитке, печке.
*Б: А моя печь и греет и лечит, и жарит и парит, и варит. А какие щи да каши можно приготовить и молока топлёного с волшебной корочкой, и пирогов, блинов, оладушек напечь. А теперь, садитесь пожалуйста за стол, я вас угощу.
* Бабушка угощает детей оладушками, они поют ей песенку.
*В: Спасибо тебе бабушка за угощение, дети тебя хотят порадовать потешкой: «Ладушки, ладушки».
Ладушки- ладушки
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Всем дала.
*Д: Спасибо бабушка за угощенье, до свиданья.
*Б: До свиданья мои хорошие, приходите ещё не забывайте бабушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.
Расширяет знания детей о значении органов чувств для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...