Развлечение "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Макарова Лариса Александровна

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с участием родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Конкурс мудрых и любознательных.

Цель: проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; привлечь внимание детей к изучению Правил дорожного движения; осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Дорожные знаки, грамоты, нагрудные знаки участникам команд, таблички с названиями конкурсов,

Ход конкурса

(Воспитатель в роли инспектора ГИБДД).

Утро начинается, начинается,

Город просыпается, просыпается.

По дороге побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два – город, три, четыре, пять

По улицам опять твоим идем гулять!

Знания правил будем закреплять!

Здравствуйте дети и родители!

Жюри и наши зрители!

Разрешите представить наши команды: команда «Красные» и команда «Зеленые».

Дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались мудрые – это родители, взрослые и любознательные – это наши дети. Они покажут свои знания Правил дорожного движения. В соревнованиях примут участие две команды: команда «Зеленые» и команда «Красные». Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри:

Разминка

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам буду загадывать загадки. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и головы, и туловище высунул в окошко?

(Ребята молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ребята молчат).

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Ребята молчат).

Кто в семь лет сел на велосипед

И помчался сразу прямо на автотрассу?

(Ребята  молчат).

Молодцы! Все готовы к игре.

Конкурс 1. «Ты – мне, я – тебе».

Сейчас участники команд будут по очереди загадывать загадки своим соперникам. А жюри подсчитает, сколько правильных ответов.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.      (Светофор).

Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.       (Велосипед).

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.      (Автобус).

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.      (Мотоцикл).

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.  (Светофор).     

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То… (Подземный переход!) Покажите этот знак.

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт…(Медицинской помощи!)  Покажите этот знак.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…(Автобусная остановка.)  Пожалуйста, знак.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…(Пешеходная дорожка).  

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он –

В этом месте…(Телефон).  Покажите знак.

Круглый знак с обводом красным –

Это значит: здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье… (Пешеходного движенья).  Пожалуйста, знак.

Молодцы! А теперь слово жюри.

Конкурс 2. «Лучший пешеход».

Давайте  теперь поиграем в игру «Светофор», будьте внимательны. На «светофоре» зеленый цвет – команды маршируют на месте,  желтый – хлопают в ладоши,  красный – замирают. Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Жюри подводит итог конкурса.

Конкурс 3. «Дорожная ситуация».

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется правильно принять решение.  (Родителям раздаются конверты с заданиями, детям задания зачитываются).

Ситуация для детей команды «Зеленые»:

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация для детей команды «Красные»:

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Ситуации  для анализа  родителям:

  1. Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди  нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме?
  2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.  Вопрос. Как надо было поступить маме?
  3. Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.  Вопрос. Как надо поступить маме?
  4. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.  Вопрос. Как надо поступить папе?

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 4. «Троллейбусы, трамваи, автобусы».

Участники команд строятся в две шеренги. Рассчитываются по порядку и запоминают свой номер.  Между вами стоят три стула. Стул 1 – это автобус, стул 2 – трамвай, стул 3 – троллейбус. Как только вы услышите свой номер, вы должны занять место в том транспорте, которое я назову. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде одно очко.

Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу. На остановках полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идет, а это третий номер автобуса.

Народу было так много, и все так толкались, что только два человека успели сесть в автобус. Остальные снова остались ждать.. Но вот впереди показался первый номер трамвая… И опять уехать смогли не все На остановке осталось шесть человек ждать троллейбуса… Вот едет долгожданный транспорт пятый троллейбус… Все с радостью заняли места, двери закрылись . И водитель объявил: «Мы едем по маршруту автобуса номер пять».

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 5. «Регулировщики».

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул,

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали –

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется наро, через улицу идет

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному, подчиняются ему.

Возьмите по три кружочка трех цветов (красный, желтый и зеленый) , на сигнал регулировщика вы будете поднимать кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда , у которой их меньше.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 6. «Пытливые умы».

Я буду по очереди задавать вопросы командам, кто знает ответ поднимает зеленый кружок.

По какой части улицы должны ходить пешеходы?  (По тротуару).

Почему на улице нужно ходить только по тротуару?  (За тротуаром начинается движение транспорта.  Пешеход,  вышедший на шоссе, подвергается опасности).

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? ( Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге).

Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке).

Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

А пока жюри подводит итоги наши ребята споют песню.

1.В нашей группе дружат все,

В нашей группе дружат все,

Мы гордимся этим.

Изучаем ПДД,

Изучаем ПДД

И зимой и летом.

Припев:

Что нам снег, что нам зной,

Что нам дождик проливной,

На дороге на любой,
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,

Значит правила учел.

 

2. Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Но внимательнее будь,

Но внимательнее будь,

Соблюдай все строго.

Припев:

Что вам снег, что вам зной,

Что вам дождик проливной,

Даже не на мостовой,

Близ дороги не играй,

На нее не выбегай,

ПДД ты твердо знай!

Слово жюри . Награждение победителей и всех участников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения совместно с родителями...

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий до...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

Мероприятие с родителями "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Совместное мероприятие с родителями поможет в игровой форме обобщить у детей знания о правилах дорожного движения....

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильн...