Нелельный проект "Путешествие в прошлое счетных устройств"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

 

Данный проект поможет  познакомить детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать и активизировать познавательную деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недельный  проект

 « Путешествие в прошлое счетных устройств».

1 этап. Целеполагание – В старшем дошкольном возрасте расширяется

круг представлений об окружающем их мире. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении.. и задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный, мир продуктов творческой деятельности человека. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными. Мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее  и  полезнее. Это важно для развития  познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой. Исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать и активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

  1. Углубить и систематизировать знания детей о счетных устройствах;
  2. Развивать ретроспективных взгляд на предметы рукотворного мира;
  3. Познакомить с разными видами счетных устройств;
  4. Активизировать словарь детей существительными (счеты, калькулятор, компьютер).

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детей о разновидностях счетных устройств.
  2. Навыки пользования вычислительной техникой (умение пользоваться калькулятором).
  3. Открытие мини – музея счетных устройств в группе.

2 этап. Разработка проекта.

  1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  2. Подобрать материал и разные виды счетных устройств.
  3. Довести до родителей важность этой проблемы.
  4. Написать перспективный план этого мероприятия.

3 этап. Выполнение проекта.

Для решения практических задач, мы наметили формы работы в старшей группе:

  1. Рассматривание разных видов счетных устройств;
  2. Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет»;
  3. Подбор считалок, веселых задач;
  4. Подбор загадок;
  5. Изготовление счет ( ручной труд).
  6. Чтение С. Маршака « Веселый счет»
  7. Сюжетно -  ролевая игра «Магазин»
  8. Д/математическая игра «Разложи по порядку», « Друг за другом»;
  9. Д./игра «Учимся считать».

Время проведения мероприятий: в течение недели.

4 этап. Презентация проекта:

  1. Открытый просмотр занятия « Путешествие в прошлое счетных устройств»;
  2. Консультация для педагогов « Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории счетных устройств»;
  3. Выставка рисунков четных устройств «Счетная машинка будущего»;
  4. Выступление на семинаре – практикуме.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Путешествие в прошлое счетных устройств».

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметы

рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей;

активизировать словарь детей такими словами, как: компьютер, калькулятор, счетная машина, счеты и т.д.

Материал: макеты счетных устройств, продукты и инвентарь для бутербродов.

Ход занятия:

Экскурсовод: Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства разных времен.

(раздается стук в дверь).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до 5. Хотите, посчитаю? (считает).

Экскурсовод: Молодец, Незнайка! До 5 считать умеешь, а наши ребята считают и до10. А ты сможешь посчитать до 10?

Незнайка: Это я быстро, раз – два и готово. (Начинает считать, у него не получается).

Экскурсовод: Ну, Незнайка, что остановился? Может тебе этот предмет поможет? (Дает счеты).

Незнайка: (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Крутит, вертит счеты в руках). Интересно, что это такое? (шепотом). А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (это счеты). А для чего они нужны? (чтобы считать). Это я понял! А как на них считать? (выходит ребенок и показывает). Так интересно, а я и не знал!

Экскурсовод: Эх, Незнайка, ничего – то ты и не знаешь, а только хвастаешься! А ты хочешь узнать, как люди считали раньше? А вы, ребята хотите? Тогда я вас приглашаю посетить музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

Обратите внимание на первый экспонат. Что это такое? (Это руки человека).

Незнайка: А почему они здесь и даже на первом месте?

Экскурсовод: Давным-давно люди считали на пальцах рук. Это были первые счеты. Но они оказались не удобными потому, что нельзя было на них посчитать, например, до 20 – 30. И тогда человек изобрел другие счеты. А вот какие, мы сейчас увидим.

Обратите внимание на следующий элемент – это узелковые счеты. Сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. И при помощи этих узелков люди считали. Хотите попробовать? ( Дети пробуют.) Правда, интересно?

В вот следующий экспонат – это глиняная доска – абак. Она разделена на полоски, в которые выкладывали бобы, горох и пересчитывали их. Люди раньше очень мало знали и поэтому не могли придумать лучших счетов. И пользовались руками, узелковыми счетами, счетной доской, счетными палочками и счетам на которых мы научили считать Незнайку.

Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счетную машину.

Обратите внимание на следующий экспонат. Эту счетную машину вы, наверное, знаете? Как она называется? Правильно, ребята! Кто из вас покажет, как им нужно пользоваться? ( Дети показывают).

А теперь посмотрите на следующий экспонат. Как вы думаете, что это? Молодцы! Ребята, а что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора?

Вот, Незнайка, ты и узнал, как люди считали раньше и теперь.

Незнайка: Подождите, я, что - то забыл… на чем люди сначала, а на чем потом?

Экскурсовод: Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала и что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют теперь? Людям, каких профессий нужны счетные устройства? (дети отвечают).

Ну, что Незнайка, ты устал? Не хочешь, ли сделать с нами зарядку?

Все ребятки потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Зашагали по порядку,

Снова делаем зарядку!

Экскурсовод: Вы наверно все проголодались? Вот поэтому, я вас приглашаю в наше детское кафе «приготовь – ка сам!». Давайте вымоем руки и присядем за столы. В сегодняшнем меню кафе бутерброд «Компьютер». (Дети приступают к приготовлению бутерброда, воспитатель помогает).




Предварительный просмотр:

Экскурсия в музей ЭВМ.

Цель:

Развить ретроспективный взгляд на счетные устройства; побудить детей к пониманию того, что человек создал счетные устройства для облегчения счета.

Используемый материал:

Макеты счетных устройств прошлого и современных.

Ход:

Сегодня мы с вами пойдем в музей.

Дети отправляются в музей, где и их встречает экскурсовод, в роли которого выступает воспитатель.

Экскурсовод. В нашем музее вместо картин и скульптур собраны счетные приборы машины. Давайте перенесемся с вами в далекое – далекое прошлое. Как вы думаете, как люди считали в то время?

   Дети отвечают на вопрос.

Экскурсовод. Посмотрите на макеты рук и ног человека они были самыми древними устройствами для счета. В разное время для счета использовались различные предметы – палочки, бусины, камешки. Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные, костяные, бронзовые, узелковые. Рассмотрим их внимательно. Как устроены счеты? Счеты – это обычно рама с перекладинами, на которые  нанизаны бусины. Каждая бусина – цифра, числовое значение которой зависит от того, на какой перекладине она находится. В древние времена считали также на счетах – досках. Счетная доска – абак – была разделена на полоски – разряды, которые дужками объединялись в классы. В каждом классе было три разряда. Считали на абаке, откладывая на доске бобы – косточки. А такие счеты с костяшками знакомы, наверное, каждому из вас. Они уже редко, но все – таки используются. Например, как у вас в детском саду (показывает способ действия). Чем они не удобны?

Дети отвечают на вопрос.
Экскурсовод. Первую счетную машинку изобрел Блез Паскаль. Он использовал принцип часового механизма с зубчатой передачей. Колеса в машине были с 10 зубьями – по числу цифр в каждом разряде. Всевозможные кассовые аппараты, арифмометр, электросчетчики – все они работают на принципе Блеза Паскаля. В наше время используются электронно-вычислительные машины – ЭВМ. Это механизмы нового типа, быстродействующие, основанные на электронике кибернетике.

Сегодня мы проследили путь развития счетов: от первых примитивных до современных ЭВМ. Что нового вы узнали? Какие вычислительные устройства вы знаете? Вы можете их назвать? Где можно их использовать? Людям каких профессий нужны счетные устройства? Как работают ЭВМ? Зачем человек создал разные счетные устройства?

Дети отвечают на вопросы.

Экскурсовод. Экскурсия закончена. Молодцы, что приняли участие, внимательно слушали, задавали вопросы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми

подготовительной группы по теме:

                              « Современный мир компьютеров»

Провела:

Воспитатель ДОУ №4 «Калинка» г.Волжска

Гасанбекова Виктория Зиядовна.

г.Волжск

Цель:

  1. Углубить и расширить знания детей о создание компьютера; закрепить умения выделять некоторые особенности, части, свойства компьютера;
  2.  подвести детей к пониманию того, что компьютер создан для облегчения труда человека.

Используемый материал:

  1. Робот (игрушка из бросового материала);
  2.  деревянные счеты;
  3.  камешки и шишки;
  4.  картинки с изображение частей компьютера, детали от компьютера, компьютер (конструкция из коробок);
  5.  портреты изобретателей, эмблемы с изображением компьютер.

Ход занятия:

Дети сидят за столами вместе с воспитателем. Неожиданно раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам кто – то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим. (Открываем дверь и входит Робот). Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Робот). Правильно. Давайте с ним познакомимся.

Робот Электроник. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Электроник. Я летел в свой компьютерный город, но мой верный друг перепутал дорогу, и мы случайно попали в ваш детский сад. А как найти дорогу назад, мы не знаем.

- Не расстраивайся, Электроник. Наши ребята умные, добрые и смелые. Мы тебе поможем, ты нам лучше скажи, кто твой друг?

Робот Электроник. А вы угадайте мою загадку:

Машина отлично задачу решила,

Мигала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она?

Дети отгадывают загадку.

-Убедился, Электроник, что наши ребята хорошие и умные?

Робот Электроник. Да. Но смогут ли они найти дорогу к нашему городу по звездной карте?

-Конечно, смогут.

Детям предлагается звездная карта, на которой изображены планеты.

Они с помощью шага алгоритма продлевают путь города.

Робот Электроник. Спасибо, ребята, помогли. За это я приглашаю вас вместе со мной отправиться в город, где вы узнаете много нового и интересного.

Дети садятся на стулья – « машину времени», закрывают глаза, считают до 10 и оказывается в городе.

Робот Электроник. Ну, вот мы и на месте. А сейчас я познакомлю вас со своим дедушкой (показывает портрет французского ученого Блеза Паскаля). Паскаль – первый ученый, который изобрел в 17 веке компьютер. Он был очень большой, назывался суммирующий машиной.

- Очень интересно, Электроник. А давай спросим ребят, как в древние времена люди обходились без компьютера. (Люди считали на камушках, шишках, делали зарубки на деревьях.)  Правильно! А что еще потом люди использовали? Что иногда используют и теперь? (Счеты).

Робот Электроник. Какие умные ребята! Сейчас дам вам задание решить несколько примеров.(2-3 детям предлагает решить примеры, используя камешки и счеты). Молодцы! А теперь я познакомлю вас со своим папой. (Показывает портрет английского изобретателя Чарльза Бэббиджа). Вот, ребята, в 19 веке он первый переделал компьютер в усовершенствованную машину. Компьютер уже не только вычитал и складывал, но и выполнял разные команды, зашифрованные машину в программе.

-Ребята, какие у нас сейчас компьютеры? (Большие  и маленькие).

Робот Электроник. Правильно, маленькие – это значит портативные, т. е в виде маленького чемоданчика. А вы знаете, что у  компьютера тоже есть главные части. Вот посмотрите: 1)системный блок (глава компьютеры); 2)дисплей (экран); 3)клавиатура (на которой набирают команды для компьютера, показывает главные части на картинках макетах).

- Электроник,  а что это? (Показывает на готовые детали из компьютера).

Робот Электроник. А это необходимые запасные части, без которых компьютер не будет работать.

Дети рассматривают микропроцессор, диски, мыши...

Робот Электроник. Теперь, ребята, вы увидели, из чего состоит компьютер, и поэтому хочу поиграть с вами в игру, чтобы проверить, что вы поняли.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери компьютер».Детям предлагаются картинки с различными деталями. Они подбирают детали только для компьютера, предварительно разделившись на две команды.

Робот Электроник. Молодцы! Все детали подобрали правильно. А сейчас я прочитаю небольшое стихотворение, а потом вы ответите на мои вопросы.

Компьютер – друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришел из Франции далекой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует с нами, говорит!

Передает, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает,

Всем этим занимается глава –

Микропроцессор – голова

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

-Что умеет делать компьютер? Он приносит пользу? Для чего его создали люди, когда и где? ( Компьютер считает, играет, передает, хранит информацию. Он приносит пользу, так как помогает нам в труде. Его создал во Франции в 17 веке Паскаль ...)

Робот Электроник. Молодцы!

-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте простимся с Электроником и поблагодарим за интересное путешествие.(До свидание, спасибо).

Робот Электроник. Хочу подарить вам небольшие подарки. Не теряйте, с их помощью вы снова можете вернуться в наш город.

Детям раздаются эмблемы с изображением компьютера.



Предварительный просмотр:

Стихотворения и считалки.

Вот один лишь единица,
Очень тонкая, как спица.

 ( С. Я. Маршак)                                

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

( Ф. Дагларджа)

                     

А похоже единица

На крючок,

На гвоздь, на спицу.

И ещё не много, может

На свечу она похожа.

( М. Мышковская)                              

Нос один и рот один,

Я у мамы сын один,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

( М. Мышковская)

Уха два и глаза два,

Два у куртки рукава,

Две руки и две ноги,

Парны варежки, носки.

( М. Мышковская)

Два похожи на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

( Г. Виеру).

Третья цифра – это три.

Хорошенько посмотри:

Это твой велосипед

На земле оставил след.

Ну – ка, сколько здесь полос?

Ну - ка, сколько здесь колёс?

( С. Маршак)

И слонёнку, и мышонку,

И щенку, и лягушонку

Покупать в подарок тапки

Нужно на четыре лапки.

( М. Мышковская)

Цифра новая – четыре.

Сот стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него –

У стола у твоего?

( С.Маршак)

Если что – то вдруг

Пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок,

С тобою вместе

Ставим ноль,

На этом месте.

( М. Мышковская)

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик?

( Э. Александрова)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А может бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём,

Он называется нулём!

( Ф. Дагларджа)

Пятиконечная звезда

Упала с неба. Не беда:

Она, наверно, под водой,

Звездой засветится морской.

( М. Мышковская)

Это – фокусник – пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся – раз и два! –

Обернется цифрой два.

( В. Данько)

Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка.

( В. Данько)

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

( Г. Виеру)

Рогалик к бублику приклей.

Да только, есть его, не смей!

Не крендель это, чтобы есть.

А просто – цифра шесть!

( В. Бакалдин)

Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

( С. Маршак)

Семь – точно острая коса,

Коси коса, пока остра.

( Г. Виеру)

Очень похожи

Семёрки  на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

( М. Мышковская)

Сенокосная пора,

Тёплый дождь

Пошёл с утра,

И над речкою готов

Чудо – мостик

В семь цветов.

( М. Мышковская)

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветает всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает.

Кто – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкой – лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей.

( семь)

У восьмерки два кольца

Без начала, без конца.

( С. Маршак)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

( Г.Виеру)

Девять, как и шесть,

Вглядитесь.

Только хвост не вверх,

А вниз.

( Г. Виеру)

Девятка –

Убедитесь сами –

Похожа на шесть

Вверх ногами,

Похожа на

Дверной крючок,

На перевёрнутый

Замок.

( М. Мышковская)

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав девять из него.

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счёту нашему конец.

С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

( Ф. Дагларджа)


 

Считалки.

Считалки помогут детям правильно и быстро запоминать

 последовательность числового ряда.

Раз, два, три четыре,

                               пять –

Можно всё пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал –

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вышли мышки как -  то раз,

Поглядеть, который час.

Раз, два, три четыре –

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный

                                звон –

Убежали мыши вон!

Раз, два, три, четыре, пять –

Мышь пошла гулять!

Пять, четыре, три –

Кот идет, смотри!

Кот разинул рот –

Вот и кончен счет.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять –

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

- Не пищи!

Мы тут рядом…поищи.

Раз, два, три, четыре –

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь –

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи…

Ну – ка, Мишенька, води!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь –

Пойду, каши я поем.

Вы же пока считайте,

Кому водить, гадайте!

Раз, два, три, четыре

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

Веселые арифметические задачки.

Как – то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет? Ровно…(пять)

На большом диване вряд

Куклы Танины сидят

Два медведя, Буратино

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок

Помогите вы Танюшке

Сосчитать её игрушки! (шесть)

Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (шесть)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке

Он дал по конфетке

Свете и Пете

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел, и нету.

(Сколько было конфет) (семь)

Дружно муравьи живут,

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (семь)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

У этого цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

Если было б у котов 2 хвоста

Вот была бы чехарда!

Все бы путались хвосты,

Запинались бы коты!

Ну так сколько же хвостов у котов? (один)

Одно яблоко у Миши,

Одно яблоко у Гриши.

Сколько яблок у ребят,

Если верно сосчитать? (два)

Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (две)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов

У кого ответ готов? (три)

Вот вопрос, так вопрос –

Призадумался Барбос.

«Как же буду я ходить –

Если лапку повредил?

Много или мало

Их еще осталось?» (три)

Сколько сапожек

Оля купила,

Чтоб кошка лапок

Не промочила? (четыре)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (четыре)

В снег упал Сережка,

А за ним – Алёшка,

А за ним -  Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал – Игнат,

Сколько на снегу ребят? (пять)

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Посадила мама  в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печьки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь,  помоги  -

Сосчитай – ка пироги! (девять)

Что так начало греметь?

Улья строит наш медведь,

Ульев сделал он лишь семь –

На два меньше, чем хотел.(девять)

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам.(десять)

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор

Два опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, два строчка…

У кого ответ готов?

Сколько я нашёл грибов?(десять)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются,

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверят?(три)

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белки подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке (два)

В класс вошла Маринка,

А за ней Полинка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (три)

У нашей Алёнки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

Бобы на окошке,

Петрушка в ладошке

(Сколько всего видов овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

(Сколько всего)

Красота, красота,

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Назовите всех.

Сколько всего друзей.

Есть у меня шестёрка слуг

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё знаю я о них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

(Р. Киплинг)

(Сколько всего слуг?)

Вот приехал Дед Мороз!

Всем подарки он привёз:

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Сане – матрёшку,

Коле – гармошку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине – сказки,

Зине – краски!

(Сколько всего подарков привёз Дед Мороз)

Осень добрая пришла,

Нам подарков принесла:

Гречку загорелую,

И пшеницу зрелую,

И бруснику спелую,

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую,

И морковь хвостатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые –

Осень принесла!

(Сколько подарков принесла осень?)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у друзей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного,

Побывал я на жиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(С. Я. Маршак)

(Каких зверей посетил воробей? Сколько их было?)

Семь детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет. (шесть)

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливым укрыт.

Ну и белка. Вот хозяйка!

Все орешки посчитай – ка! (шесть)

Приказало солнце: « Стой,

Семицветный мост крутой!»

(Радуга)

( Сколько цветов у радуги)

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озирая моря, гладь? (семь)

Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, косой,

Волк, с плутовкою – лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай – ка всех зверей. (семь)

В снег упал Серёжа,

А потом Антоша,

А за ними Гена,

Катенька и Лена.

А потом ещё Игнат.

Позже всех упал Марат.

Сколько было всех ребят? (семь)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(нисколько, ноль)

Барсучиха – бабушка

Испекла оладушки,

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

Ну – ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(нисколько, ноль)


     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Проект "Путешествие в прошлое счетных устройств"

В проекте отображенны этапы работы и предоставлен фотоотчет проделанной работы с детьми подготовительной группы...

Конспект ООД «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)

Знакомство детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком....

Презентация "Путешествие в прошлое счетных устройств"

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»...

Презентация для детей "Путешествие в прошлое счетных устройств"

С помощью этой презентации дети совершат небольшое путешествие в прошлое  счетных устройств. Задачи: Углубить и расширить знания детей об истории счетных устройств.Побудить детей  ...